Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского Края
ГБПОУ КК ЕПК
Отделение школьного образования и прикладной информатики
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Сообщение на тему:
«Требование к уроку в первом классе»
Подготовил:
Студент 2 – ого курса
Группы Ш-21
Слабожанко Елена
Ейск,2017г.
Требования к уроку в 1 классе
Урок длится 30-35 минут
Нет домашнего задания
После третьего урока необходима динамическая пауза на улице
на уроке 2 физ - минутки
Дополнительные каникулы в 3 четверти
Не ставятся оценки
Каждую четверть нужно менять детей рядами
Нужна частая смена видов деятельности
Использовать больше наглядности
Использовать больше дидактических игр
Облегченный день в четверг или пятницу
Небольшой объем текста для заучивание наизусть (стихи, правила)
Большое количество ярких моментов в стихах
Введённый ФГОС ООО требует существенной перестройки требований к современному уроку в начальных классах. Это связано со сменой приоритетов и целей начального образования, с необходимостью внедрения новых подходов к определению его результатов.
Приоритетами начального образования признаны идеалы развивающего обучения: умение учиться, предметные и универсальные (общеучебные) способы действий, индивидуальный прогресс ребёнка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах.
Среди проблем современной школы одной из ведущих является повышение эффективности урока как основной формы УВП.
В настоящее время поколения отражён социальный заказ общества, учтены новейшие достижения психологической и педагогической науки, передовой педагогической практики.
Кратко рассмотрим наиболее важные характеристики урока, определяющие современные требования к нему.
Комплексное решение на уроке задач обучения, развития и воспитания школьников.
-Урок имеет не только обучающую, но и развивающую направленность, способствует воспитанию детей.
Построение урока на основе системно-деятельностного подхода.
-Урок направлен на становление младшего школьника как субъекта учебной деятельности. Это предполагает активную деятельность детей на уроке, их самостоятельность и инициативность.
-В процессе урока формируются личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД.
-Создаются условия для возникновения у учащихся положительной учебной мотивации, в том числе учебно-познавательных мотивов.
-Перед учащимися ставятся учебные задачи, организуется работа по их осознанию детьми и по их решению. Учащиеся принимают участие в целеполагании (учатся самостоятельно определять цели своей деятельности).
Учащиеся принимают участие в планировании собственной деятельности и в оценке её результатов.
-Организуется работа по усвоению младшими школьниками обобщённых способов действия.
-Урок имеет рефлексивную направленность. Дети являются участниками контрольно-оценочной деятельности.
Организуется оперативная обратная связь. Учитель отслеживает усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий, осуществляет своевременную коррекцию ошибок. Используются разнообразные способы и средства обратной связи(вт.ч. сигнальные)
Продуманность методической системы урока.
А) продуманность целей и задач урока
Б) комплексная направленность и целесообразный отбор содержания урока
В) целесообразный выбор форм и методов обучения
Г) целесообразное использование средств обучения
Продуманность структуры и логики построения урока.
–соответствие структуры урока особенностям УМК, учебной программе,
-отражение в структуре урока этапов учебно-познавательной деятельности (мотивационного, операционно-познавательного, рефлексивно-оценочного)
Чёткая организация класса.
-оптимальный темп урока
-рациональное использование времени урока
Поддержание за счёт интереса детей к выполнению заданий и их включения в активную деятельность
Организация эффективного взаимодействия учителя и учащихся.
-Сотрудничество учителя и учащихся как равных партнёров, сотрудничество детей друг другом
-гибкий стиль общения учителя с учащимися
Соблюдение психологических требований к уроку.
-учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
-Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода
-Благоприятный психологический климат урока, гуманное, уважительное и доброжелательное отношение учителя к детям
-Правильная организация познавательной деятельности учащихся
-Учёт личностных особенностей (создание ситуации успеха и ситуаций выбора, актуализация субъективного опыта, предоставление ученикам возможности высказывания собственной точки зрения и т.д.)
-Эмоциональная насыщенность урока
Здоровьесберегающая направленность урока.
-это не только соблюдение гигиенических требований, соблюдение правильного режима труда и отдыха, регулярная смена видов деятельности, но и забота учителя о сохранении психического здоровья учащихся.
Владение учителем основами педагогического мастерства, в том числе педагогической техникой.
-Владение голосом, мимикой, жестами
-Соблюдение стиля и тона общения
-Использование методов стимулирования у учащихся познавательных интересов, сознательного отношения к учению,
-Чёткое следование замыслу урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций
Соблюдение на уроке основных дидактических принципов, в первую очередь принципов развивающего обучения.