«Осенний фестиваль знаний 2024»

Требование к уроку в первом классе

Данные рекомендации содержит правила проведения урока в первом классе

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского Края

ГБПОУ КК ЕПК

Отделение школьного образования и прикладной информатики

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах











Сообщение на тему:

«Требование к уроку в первом классе»









Подготовил:

Студент 2 – ого курса

Группы Ш-21

Слабожанко Елена









Ейск,2017г.

Требования к уроку в 1 классе



  1. Урок длится 30-35 минут

  2. Нет домашнего задания

  3. После третьего урока необходима динамическая пауза на улице

  4. на уроке 2 физ - минутки

  5. Дополнительные каникулы в 3 четверти

  6. Не ставятся оценки

  7. Каждую четверть нужно менять детей рядами

  8. Нужна частая смена видов деятельности

  9. Использовать больше наглядности

  10. Использовать больше дидактических игр

  11. Облегченный день в четверг или пятницу

  12. Небольшой объем текста для заучивание наизусть (стихи, правила)

  13. Большое количество ярких моментов в стихах





























Введённый ФГОС ООО требует существенной перестройки требований к современному уроку в начальных классах. Это связано со сменой приоритетов и целей начального образования, с необходимостью внедрения новых подходов к определению его результатов.

Приоритетами начального образования признаны идеалы развивающего обучения: умение учиться, предметные и универсальные (общеучебные) способы действий, индивидуальный прогресс ребёнка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах.

Среди проблем современной школы одной из ведущих является повышение эффективности урока как основной формы УВП.

В настоящее время поколения отражён социальный заказ общества, учтены новейшие достижения психологической и педагогической науки, передовой педагогической практики.

Кратко рассмотрим наиболее важные характеристики урока, определяющие современные требования к нему.

Комплексное решение на уроке задач обучения, развития и воспитания школьников.

-Урок имеет не только обучающую, но и развивающую направленность, способствует воспитанию детей.

Построение урока на основе системно-деятельностного подхода.

-Урок направлен на становление младшего школьника как субъекта учебной деятельности. Это предполагает активную деятельность детей на уроке, их самостоятельность и инициативность.

-В процессе урока формируются личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД.

-Создаются условия для возникновения у учащихся положительной учебной мотивации, в том числе учебно-познавательных мотивов.

-Перед учащимися ставятся учебные задачи, организуется работа по их осознанию детьми и по их решению. Учащиеся принимают участие в целеполагании (учатся самостоятельно определять цели своей деятельности).



Учащиеся принимают участие в планировании собственной деятельности и в оценке её результатов.

-Организуется работа по усвоению младшими школьниками обобщённых способов действия.

-Урок имеет рефлексивную направленность. Дети являются участниками контрольно-оценочной деятельности.

Организуется оперативная обратная связь. Учитель отслеживает усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий, осуществляет своевременную коррекцию ошибок. Используются разнообразные способы и средства обратной связи(вт.ч. сигнальные)

Продуманность методической системы урока.

А) продуманность целей и задач урока

Б) комплексная направленность и целесообразный отбор содержания урока

В) целесообразный выбор форм и методов обучения

Г) целесообразное использование средств обучения



Продуманность структуры и логики построения урока.

–соответствие структуры урока особенностям УМК, учебной программе,

-отражение в структуре урока этапов учебно-познавательной деятельности (мотивационного, операционно-познавательного, рефлексивно-оценочного)

Чёткая организация класса.

-оптимальный темп урока

-рациональное использование времени урока

Поддержание за счёт интереса детей к выполнению заданий и их включения в активную деятельность







Организация эффективного взаимодействия учителя и учащихся.

-Сотрудничество учителя и учащихся как равных партнёров, сотрудничество детей друг другом

-гибкий стиль общения учителя с учащимися



Соблюдение психологических требований к уроку.

-учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

-Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода

-Благоприятный психологический климат урока, гуманное, уважительное и доброжелательное отношение учителя к детям

-Правильная организация познавательной деятельности учащихся

-Учёт личностных особенностей (создание ситуации успеха и ситуаций выбора, актуализация субъективного опыта, предоставление ученикам возможности высказывания собственной точки зрения и т.д.)

-Эмоциональная насыщенность урока

Здоровьесберегающая направленность урока.

-это не только соблюдение гигиенических требований, соблюдение правильного режима труда и отдыха, регулярная смена видов деятельности, но и забота учителя о сохранении психического здоровья учащихся.

Владение учителем основами педагогического мастерства, в том числе педагогической техникой.

-Владение голосом, мимикой, жестами

-Соблюдение стиля и тона общения

-Использование методов стимулирования у учащихся познавательных интересов, сознательного отношения к учению,

-Чёткое следование замыслу урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций

Соблюдение на уроке основных дидактических принципов, в первую очередь принципов развивающего обучения.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее