Государственная организация образования
«Кузбасский региональный центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»
«Теория здоровья»
Столбова Оксана Валерьевна, педагог – организатор Отделения по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних г. Осинники 2020г
Цель: пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
-дать определение понятию «здоровый образ жизни»;
-развить чувства ответственности за сохранение личного здоровья;
-сформировать мотивацию к сознательному отказу от вредных привычек.
Категория участников: 4-5 класс
Оснащение мероприятия:
Материально-техническое оснащение: карандаши, листы бумаги.
Дидактическое оснащение: плакат с изображением дерева, карточки «листья» с написанными пословицами и поговорками о здоровье, карточки с пословицами, кроссворд «Виды спорта».
План мероприятия
1. Организационный момент (2 мин)
2. Основная часть: выполнение конкурсных заданий. (35 мин)
4 Заключительная часть: подведение итогов мероприятия. (3мин)
Итого: 40 мин
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о здоровье человека, как его сохранить и укрепить.
Обратите внимание на доску, здесь размещен плакат с деревом, у которого одна половина зеленая, а другая мертвая.
- Чем отличаются правая сторона от левой? (ответы детей)
- Что нужно сделать для того, чтобы ожила его левая сторона? (ответы детей)
- А если мы будем говорить о здоровье человека. Может ли Здоровье выглядеть так, как это дерево?
- А что нужно сделать, чтобы был здоров человек? (ответы детей)
Еще древние греки говорили про здоровье: «В здоровом теле — здоровый дух». Много пословиц и поговорок про здоровье было сложено и русским народом. Вы слышали такие: «Здоровье дороже золота», а может «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
На сегодняшнем уроке, который называется «Теория здоровья» мы попробуем оживить дерево.
Вам предстоит выполнить 7 заданий, которые помогут нам узнать о здоровом образе жизни. За каждое выполненное задание вы получите зеленый листочек, который должны прикрепить к дереву.
2. Основная часть: выполнение конкурсных заданий.
1. Конкурс «Здоровье»
На доску крепим первую карточку с пословицей «Здоровье все - без здоровья ничего»
Задание: на каждую букву слова «Здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
(З - зарядка, Д - диета, О – отдых, Р- режим, О – отдых, В - вода, витамины, Е-еда).
Обратная связь: - Нужно ли нам здоровье? (ответы детей)
- Что необходимо делать, чтобы у человека было хорошее здоровье?(ответы детей)
2. Конкурс «Режим»
На доску крепим вторую карточку с пословицей «Здоровье не купишь - его разум дарит»
Задание: детям раздаются карточки, на которых указано время и название режимных моментов (Приложение 1). Им необходимо встать в правильном режимном порядке.
Обратная связь: -А зачем нужно соблюдать режим дня? (ответы детей)
Утренняя зарядка помогает сократить время перехода от сна к бодрствованию. Недаром она называется зарядкой, т.е. заряжает нас бодростью, энергией на целый день.
Завтрак – очень важен перед школой горячий завтрак из 2-х блюд, например: каша и йогурт.
3. Конкурс «Правильное питание»
На доску крепим третью карточку с пословицей «Правильное питание-залог долголетия»
Источником восполнения энергии служит пища, которая дает нам силы и энергию, для того чтобы быть крепкими и здоровыми. Вот и давайте поговорим о значении пищи в жизни человека.
Каждый называет какой–нибудь продукт полезный для правильного питания.
4. Конкурс «Спорт»
На доску крепим четвертую карточку с пословицей «В здоровом теле - здоровый дух»
Задание: Необходимо отгадать кроссворд «Виды спорта» (приложение 2)
Я буду загадывать загадки, а вы ответы вписывать в кроссворд.
По горизонтали:
2. Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ... (бадминтон)
3. Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я … (Каратэ.)
4. Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ... (хоккей)
5. Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (лыжи)
6. Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В … (теннис)
8. Здесь команда побеждает, если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле у спортсменов в …(Волейболе.)
9. В трусах и в тёплых варежках
Дерутся два товарища. (Бокс.)
10. . Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (биатлон)
11. Спортсмен оделся в кимоно,
Учил-учил приёмы, но
Не выучил все от и до
И проиграл свой бой в … (дзюдо)
По вертикали:
1. Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ... (футбол)
2. У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в ... (баскетбол)
7. Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется... (сноуборд)
5. Конкурс «Хорошее настроение»
На доску крепим пятую карточку с пословицей «Здоровому все здорово»
- Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец, минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что давайте встанем в круг и поиграем.
(Встают в круг, первый говорит - ХА, второй -ХА-ХА и т. д.)
6. Конкурс «Правила гигиены»
На доску крепим шестую карточку с пословицей «Болен – лечись, а здоров - берегись»
Задание: У каждого участника карточка с названием частей тела либо с названием предметов (Примечание 3), которые необходимы для соблюдения правил гигиены, нужно подобрать пару, например – нос – носовой платок.
7. Конкурс «Зарядка»
На доску крепим седьмую карточку с пословицей «Люди с самого рождения жить не могут без движения»
Предлагаю снабдить наш организм энергией и поднять настроение. Для этого выполним веселую разминку.
Участники в положении стоя под музыку, выполняют упражнения.
3. Заключительная часть: подведение итогов мероприятия.
- Посмотрите на наше дерево, что с ним произошло? (ответы детей)
- Если каждый человек будет следить за своим здоровьем, вести здоровый образ жизни, то его тело будет красивым и сильным, как наше дерево. Ваше здоровье в ваших руках. БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!
Приложение 1.
7:00-подъем |
13:00-прогулка |
7:15-зарядка |
14:00-домашнее задание |
8:30-13:15-уроки (школа) |
16:00-отдых |
7:30-завтрак |
19:00-ужин |
12:00-обед |
21:00-сон |
Приложение 2
КРОССВОРД «ВИДЫ СПОРТА»
Приложение 3
ноги |
руки |
нос |
волосы |
зубы |
ногти |
голова |
одежда |
таз с водой |
мыло |
носовой платок |
расческа |
зубная паста |
ножницы |
шляпа |
щетка |