«Зимний фестиваль знаний 2025»

Теория здоровья

Цель: пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Государственная организация образования

«Кузбасский региональный центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»

«Теория здоровья»

Столбова Оксана Валерьевна, педагог – организатор Отделения по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних г. Осинники 2020г


Цель: пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

-дать определение понятию «здоровый образ жизни»;

-развить чувства ответственности за сохранение личного здоровья;

-сформировать мотивацию к сознательному отказу от вредных привычек.


Категория участников: 4-5 класс

Оснащение мероприятия:

Материально-техническое оснащение: карандаши, листы бумаги.

Дидактическое оснащение: плакат с изображением дерева, карточки «листья» с написанными пословицами и поговорками о здоровье, карточки с пословицами, кроссворд «Виды спорта».


План мероприятия

1. Организационный момент (2 мин)

2. Основная часть: выполнение конкурсных заданий. (35 мин)

4 Заключительная часть: подведение итогов мероприятия. (3мин)

Итого: 40 мин

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о здоровье человека, как его сохранить и укрепить.

Обратите внимание на доску, здесь размещен плакат с деревом, у которого одна половина зеленая, а другая мертвая.

- Чем отличаются правая сторона от левой? (ответы детей)

- Что нужно сделать для того, чтобы ожила его левая сторона? (ответы детей)

- А если мы будем говорить о здоровье человека. Может ли Здоровье выглядеть так, как это дерево?

- А что нужно сделать, чтобы был здоров человек? (ответы детей)


Еще древние греки говорили про здоровье: «В здоровом теле — здоровый дух». Много пословиц и поговорок про здоровье было сложено и русским народом. Вы слышали такие: «Здоровье дороже золота», а может «Здоровье ни за какие деньги не купишь».


На сегодняшнем уроке, который называется «Теория здоровья» мы попробуем оживить дерево.

Вам предстоит выполнить 7 заданий, которые помогут нам узнать о здоровом образе жизни. За каждое выполненное задание вы получите зеленый листочек, который должны прикрепить к дереву.


2. Основная часть: выполнение конкурсных заданий.

1. Конкурс «Здоровье»

На доску крепим первую карточку с пословицей «Здоровье все - без здоровья ничего»

Задание: на каждую букву слова «Здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

(З - зарядка, Д - диета, О – отдых, Р- режим, О – отдых, В - вода, витамины, Е-еда).

Обратная связь: - Нужно ли нам здоровье? (ответы детей)

- Что необходимо делать, чтобы у человека было хорошее здоровье?(ответы детей)


2. Конкурс «Режим»

На доску крепим вторую карточку с пословицей «Здоровье не купишь - его разум дарит»

Задание: детям раздаются карточки, на которых указано время и название режимных моментов (Приложение 1). Им необходимо встать в правильном режимном порядке.


Обратная связь: -А зачем нужно соблюдать режим дня? (ответы детей)

Утренняя зарядка помогает сократить время перехода от сна к бодрствованию. Недаром она называется зарядкой, т.е. заряжает нас бодростью, энергией на целый день.

Завтрак – очень важен перед школой горячий завтрак из 2-х блюд, например: каша и йогурт.


3. Конкурс «Правильное питание»

На доску крепим третью карточку с пословицей «Правильное питание-залог долголетия»

Источником восполнения энергии служит пища, которая дает нам силы и энергию, для того чтобы быть крепкими и здоровыми. Вот и давайте поговорим о значении пищи в жизни человека.

Каждый называет какой–нибудь продукт полезный для правильного питания.


4. Конкурс «Спорт»

На доску крепим четвертую карточку с пословицей «В здоровом теле - здоровый дух»

Задание: Необходимо отгадать кроссворд «Виды спорта» (приложение 2)

Я буду загадывать загадки, а вы ответы вписывать в кроссворд.


По горизонтали:

2. Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ... (бадминтон)

3. Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … (Каратэ.)


4. Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ... (хоккей)


5. Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (лыжи)


6. Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В … (теннис)

8. Здесь команда побеждает, если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле у спортсменов в …(Волейболе.)


9. В трусах и в тёплых варежках

Дерутся два товарища. (Бокс.)


10. . Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (биатлон)

11. Спортсмен оделся в кимоно,
Учил-учил приёмы, но
Не выучил все от и до
И проиграл свой бой в … (дзюдо
)

По вертикали:

1. Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ... (футбол)

2. У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,

А с ним играют в ... (баскетбол)


7. Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется... (сноуборд)


5. Конкурс «Хорошее настроение»

На доску крепим пятую карточку с пословицей «Здоровому все здорово»

- Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец, минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что давайте встанем в круг и поиграем.

(Встают в круг, первый говорит - ХА, второй -ХА-ХА и т. д.)


6. Конкурс «Правила гигиены»

На доску крепим шестую карточку с пословицей «Болен – лечись, а здоров - берегись»

Задание: У каждого участника карточка с названием частей тела либо с названием предметов (Примечание 3), которые необходимы для соблюдения правил гигиены, нужно подобрать пару, например – нос – носовой платок.


7. Конкурс «Зарядка»

На доску крепим седьмую карточку с пословицей «Люди с самого рождения жить не могут без движения»

Предлагаю снабдить наш организм энергией и поднять настроение. Для этого выполним веселую разминку.

Участники в положении стоя под музыку, выполняют упражнения.


3. Заключительная часть: подведение итогов мероприятия.

- Посмотрите на наше дерево, что с ним произошло? (ответы детей)

- Если каждый человек будет следить за своим здоровьем, вести здоровый образ жизни, то его тело будет красивым и сильным, как наше дерево. Ваше здоровье в ваших руках. БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!


Приложение 1.



7:00-подъем

13:00-прогулка

7:15-зарядка

14:00-домашнее

задание

8:30-13:15-уроки

(школа)

16:00-отдых

7:30-завтрак

19:00-ужин

12:00-обед

21:00-сон












Приложение 2

КРОССВОРД «ВИДЫ СПОРТА»


















































Приложение 3


ноги

руки

нос

волосы

зубы

ногти

голова

одежда

таз с водой

мыло

носовой платок

расческа

зубная паста

ножницы

шляпа

щетка


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее