Тематический вечер 6 класс. Тема: «Работ хоть сколько перевороши и намотай на ус: Профессии все хороши - любую выбирай на вкус!»
Цели: расширить кругозор учащихся о различных профессиях, в том числе мало знакомых и незаслуженно забытых; прививать уважительное отношение к людям труда, представителям всех профессий; воспитывать трудолюбие, целеустремленность, интерес к профессиональной деятельности; развивать творческие способности, мышление, внимание, память.
Оборудование: костюмы (или элементы), реквизит, характеризующий ту или иную профессию.
Ход вечера
I. Постановка и решение (обсуждение) проблемных вопросов.
Ученик 1.
Мы дети твои, Земля!
Помни, человек!
Если, на Земле жизнь свою прожив,
Не оставишь след, -
Значит, для тебя солнце не взойдет,
Значит, для тебя завтра не придет.
Ученик 2.
Мы дети твои. Земля!
Дочери и сыновья!
Мы дети твоих полей,
Гор твоих и морей.
Все. Мы дети твои, Земля людей!
Учитель. И все люди на нашей планете, ребята, трудятся, чтобы Земля дня от дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. Сегодня мы вновь совершим путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий. Кроме того, постараемся ответить на некоторые вопросы, связанные с трудовой деятельностью людей.
Давайте обсудим важные проблемы и порассуждаем над такими вопросами:
- Как вы понимаете смысл слов «профессиональный долг»?
Профессиональный долг - это то, что обязан каждый человек выполнять на своем рабочем месте.
- А что такое работа? Какой смысл вы вкладываете в это понятие?
Любая работа - это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только профессиональных знаний, но и добросовестного отношения к своему делу, знания правил межличностного общения в процессе трудовой деятельности.
- Почему надо учиться работать с детства?
- Что произойдет с ребенком, когда он станет взрослым, если он не привыкнет к любой работе относиться серьезно?
- Как делать так, чтобы работать всем нравилось?
- Как бы вы наказывали взрослых за плохую работу?
- Что такое трудолюбие?
- Поясните пословицы:
• «Дело и учит, и мучит, и кормит».
• «Белые руки чужие труды любят».
II. Чтение по ролям «Кем быть?».
Учитель-ведущая. Итак, наша встреча с представителями разных профессий начинается!
Слушайте, смотрите, мотайте на ус –
Выбирайте работу по душе на любой вкус!
Да, нельзя, конечно, сразу
Стать пилотом и врачом,
Водолазом,
Скалолазом,
Знаменитым скрипачом.
Стать полярником отважным,
К дальним звездам улетать.
Самым лучшим,
Самым нужным,
Самым важным сразу стать.
Да, нельзя...
Но можно сразу
И учиться,
И мечтать!
Каждый может выбрать дело,
Чтоб оно в руках кипело.
Мы будем учиться,
Мы будем трудиться,
Чтоб Родина нами
Могла бы гордиться!
Выступают ученики (в костюмах той профессии, о которой читают в стихотворении).
Маляр.
Я - маляр. Я в дом пришел,
Крашу стены, двери, пол.
Будет дом красив и ярок,
Словно радуги подарок.
Милиционер.
В милиции служат
Отважные люди.
Милиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной
Или темная ночь –
Всегда я смогу вам помочь.
Врач.
Знаю я про вас немало:
Как зовут,
Кто ваша мама.
Знаю рост и знаю вес,
Кто как спит
И кто как ест.
Не свожу с вас строгих глаз:
Я лечу, ребята, вас.
Пограничник.
Пограничник на посту
Охраняет всю страну,
Потому что он умеет
Слушать даже тишину.
Лесничий.
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели,
Зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон
И гомон птичий
Охраняю я - лесничий.
Геолог.
Лесной стороной
И степной стороной
Шагает геолог
В морозы и в зной.
Найдет он алмазы
И уголь найдет,
Умоется в речке
И дальше пойдет.
Конструктор.
Дом - сто сорок этажей –
Упадет без чертежей.
Не взлетит без них ракета,
И конструктор знает это...
Все проверит он не раз, -