Тема: «Решение типовых задач хозяйственно-бытового содержания»
Задачи урока:
- развивать умение решать задачи практического содержания: сравнивать, анализировать, выбирать для себя приемлемый вариант;
- организовать целенаправленную деятельность на формирование навыков взаимодействия в коллективе: уверенность в своих силах, умение работать в команде, ответственность за порученное дело;
- формировать практическую математическую компентенцию;
- корригировать коммуникативную сторону речи, индивидуальность сознания, самостоятельность мышления
- воспитывать бережливое отношение к природным ресурсам.
Оборудование: тетради, учебное пособие, раздаточный материал.
Тип урока: урок актуализации знаний, комбинированный.
Факторы, влияющие на качество обучения: Обеспечение получения обратной связи для организации целенаправленного управления процессом формирования знаний и умений через использование разнообразных форм и методов контроля, тесты, команды, итог.
Этапы урока | Задачи урока | Содержание этапов урока | Способы активизации УПД | Коррекционная работа |
I. Организация работы на уроке. Настроечный компонент | Настроить учащихся на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку | Проверка готовности помещения и рабочих мест к уроку. Взаимное приветствие «Я рада всех видеть, желаю всем удачи» | Игровая ситуация «Не ошибись» (какой день недели, который час, какао урок по счету и т.д.) | Уточнение знаний о временных понятиях, Коррекция произвольного внимания |
II. Работа над ошибками | Установление осознанности выполнения контрольной работы (результат) | Вопросно-ответная система. Организация связных высказываний | Актуализация ранее полученных знаний и умений | Развитие приемов умственной деятельности: анализа и синтеза. Формирование адекватной самооценки, способности к взаимооценки |
III. Устный счет | Совершенствовать устные вычислительные навыки | Решение примеров, задачи
| Устное решение задач краеведческого содержания | Коррекция произвольного внимания |
IV. Основной этап Решение задач жизненно-практического содержания. Целеполагание | Обеспечить мотивацию учебной деятельности на уроке | Сообщение темы урока и постановка учебных задач Уточнение и конкретизация значения слова «Бережливость». | Беседа о бесценности природных ресурсов РБ, о значении их бережного использования | Выявление ранее полученных знаний об алгоритме решения арифметических задач. |
1. Энергосбережение | Формирование алгоритма решения задачи жизненно- практического содержания. Формирование умений бережливости | Словарная работа. Уточнение значения слова «Энергосбережение». Работа с учебным пособием: - чтение условия задачи, анализ. - запись решения задачи в тетради. - сообщение интересных фактов по энергосбережению. |
Работа в парах | Организация взаимодействия учащихся в парах, между парами; обогащение словарного запаса |
2.Физкультпауза | Предупреждение переутомляемости | Выполнение упражнений для глаз | Тренажер «Гимнастика для глаз» | Развитие пространственной ориентации |
3. Водоснабжение | Формирование практической математической компетенции. Формирование бережливого отношения к природным ресурсам | Уточнение значения слова «Водоснабжение». Решение арифметической задачи на расчет сэкономленного количества воды при различных жизненных ситуациях Знакомство с условием задачи. Анализ условия задачи устно. | Работа в командах | Коррекция межличностных отношений; Развитие самоконтроля и взаимоконтроля |
4. Геометрический материал | Закреплять навык графического построения замкнутой ломаной линии и вычисление ее длины | Выполнение графического построения замкнутой ломаной линии и вычисление ее длины | Игра «Архитектор» | Выявление ранее полученных знаний о метрической системе измерений; о способах построения замкнутых ломаных линий |
V. Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Запись домашнего задания | Работа в парах | Развитие умения слушать информацию; Формирование умения определять уровень своих притязаний |
VI. Подведение итогов урока | Проверить осознанность учащимися необходимости приобретенных знаний | Подведение итогов работы на уроке, отметить работу учащихся, оценить работу учащихся. | Дополни предложения: я знаю…; я умею…; я попробую…; я смогу… |
|
VII. Рефлексия | Развитие способности адекватной самооценки | Создание ситуации успеха, показать значимость усилий каждого ученика на уроке | Учащиеся рефлексируют: своё участие в ходе урока; оценивают свою работу и работу группы | Развитие умения намечать перспективу последующей работы |