«Зимний фестиваль знаний 2025»

Тема: «Решение типовых задач хозяйственно-бытового содержания»

Урок математики для детей с легкой степенью интеллектуальной недостаточности

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: «Решение типовых задач хозяйственно-бытового содержания»

Задачи урока:

- развивать умение решать задачи практического содержания: сравнивать, анализировать, выбирать для себя приемлемый вариант;

- организовать целенаправленную деятельность на формирование навыков взаимодействия в коллективе: уверенность в своих силах, умение работать в команде, ответственность за порученное дело;

- формировать практическую математическую компентенцию;

- корригировать коммуникативную сторону речи, индивидуальность сознания, самостоятельность мышления

- воспитывать бережливое отношение к природным ресурсам.

Оборудование: тетради, учебное пособие, раздаточный материал.

Тип урока: урок актуализации знаний, комбинированный.

Факторы, влияющие на качество обучения: Обеспечение получения обратной связи для организации целенаправленного управления процессом формирования знаний и умений через использование разнообразных форм и методов контроля, тесты, команды, итог.





Этапы урока

Задачи урока

Содержание этапов урока

Способы активизации УПД

Коррекционная работа

I. Организация работы на уроке. Настроечный компонент

Настроить учащихся на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку

Проверка готовности помещения и рабочих мест к уроку.

Взаимное приветствие «Я рада всех видеть, желаю всем удачи»

Игровая ситуация «Не ошибись» (какой день недели, который час, какао урок по счету и т.д.)

Уточнение знаний о временных понятиях,

Коррекция произвольного внимания

II. Работа над ошибками

Установление осознанности выполнения контрольной работы (результат)

Вопросно-ответная система. Организация связных высказываний

Актуализация ранее полученных знаний и умений

Развитие приемов умственной деятельности: анализа и синтеза. Формирование адекватной самооценки, способности к взаимооценки

III. Устный счет

Совершенствовать устные вычислительные навыки

Решение примеров, задачи


Устное решение задач краеведческого содержания

Коррекция произвольного внимания

IV. Основной этап

Решение задач жизненно-практического содержания.

Целеполагание

Обеспечить мотивацию учебной деятельности на уроке

Сообщение темы урока и постановка учебных задач

Уточнение и конкретизация значения слова «Бережливость».

Беседа о бесценности природных ресурсов РБ, о значении их бережного использования

Выявление ранее полученных знаний об алгоритме решения арифметических задач.

1. Энергосбережение

Формирование алгоритма решения задачи жизненно- практического содержания.

Формирование умений бережливости

Словарная работа. Уточнение значения слова «Энергосбережение».

Работа с учебным пособием:

- чтение условия задачи, анализ.

- запись решения задачи в тетради.

- сообщение интересных фактов по энергосбережению.

Работа в парах

Организация взаимодействия учащихся в парах,

между парами;

обогащение словарного запаса

2.Физкультпауза

Предупреждение переутомляемости

Выполнение упражнений для глаз

Тренажер «Гимнастика для глаз»

Развитие пространственной ориентации

3. Водоснабжение

Формирование практической математической компетенции. Формирование бережливого отношения к природным ресурсам

Уточнение значения слова «Водоснабжение». Решение арифметической задачи на расчет сэкономленного количества воды при различных жизненных ситуациях Знакомство с условием задачи. Анализ условия задачи устно.

Работа в командах

Коррекция межличностных отношений;

Развитие самоконтроля и взаимоконтроля

4. Геометрический материал

Закреплять навык графического построения замкнутой ломаной линии и вычисление ее длины

Выполнение графического построения замкнутой ломаной линии и вычисление ее длины

Игра «Архитектор»

Выявление ранее полученных знаний о метрической системе измерений;

о способах построения замкнутых ломаных линий

V. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Запись домашнего задания

Работа в парах

Развитие умения слушать информацию;

Формирование умения определять уровень своих притязаний

VI. Подведение итогов урока

Проверить осознанность учащимися необходимости приобретенных знаний

Подведение итогов работы на уроке, отметить работу учащихся, оценить работу учащихся.

Дополни предложения: я знаю…; я умею…; я попробую…; я смогу…


VII. Рефлексия

Развитие способности адекватной самооценки

Создание ситуации успеха, показать значимость усилий каждого ученика на уроке

Учащиеся рефлексируют: своё участие в ходе урока; оценивают свою работу и работу группы

Развитие умения намечать перспективу последующей работы



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее