«Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Тема. Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели: Образовательные:

1) выявить условия действия правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.

Развивающие:

1) развивать умение анализировать изучаемое орфографическое правило.

2) развивать умение анализировать слова (написание и объяснение их) с изучаемой орфограммой, применяя соответствующее орфографическое правило.

Воспитательные:

1) формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока;

2) формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема. Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели: Образовательные:

1) выявить условия действия правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.

Развивающие:

1) развивать умение анализировать изучаемое орфографическое правило.

2) развивать умение анализировать слова (написание и объяснение их) с изучаемой орфограммой, применяя соответствующее орфографическое правило.

Воспитательные:

1) формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока;

2) формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока.

Ход урока

I.Организационный момент

- Прозвенел звонок. Урок начинается. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу . Я желаю вам хорошего настроения Поприветствуем гостей, улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения всем и начнем урок!


II.Актуализация знаний

На доске записано стихотворение:

Л..са вд..ли в..днее,

С..нее н..б..са.

Заметней и м.. лее

На пашне п..л..са.

Вставьте пропущенные буквы и запишите текст.

Какое правило вы применили?

Какая орфограмма объединяет все эти слова? (безударная гласная в корне слова)

Как проверить безударный гласный в корне?

Давайте вспомним алгоритм и проверим себя ( Слайд № 1)


III. Формулирование темы урока

- Как вы думаете, а какая тема урока у нас сегодня будет? Сформулируйте тему урока.

Запись на доске: «Правописание безударной гласной в корне слова» (Слайд № 2)

Какую цель вы поставили бы к уроку? (Какую цель можно поставить перед собой?)

Да, сегодня мы будем закреплять знания об орфограмме безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением и упражняться в правописании безударных гласных в корне слова и подборе проверочных слов.


IV. Работа с учебником (открытие новых знаний)

Давайте выразительно прочитаем страницы учебника и выясним, как нам советуют действовать при выборе безударной гласной в корне слова

Итак, какой способ советуют авторы учебника? Был ли известен он Вам?

V. Формулирование правила, его запоминание, отработка и закрепление

1) Выполнение задания – слайд 4,

Проверим результаты вашей работы. Слайд 5.

2) Упражнение на формирование орфографической зоркости.

Разве можно без улыбки видеть Васины ошибки. Он в тетрадке написал :

Зема ухадить не хочет. Прячет последний снижок в лису. Воздух день от дня типлее. Небо свитлее. Потикли ручийки. Вада залила трапинки. Звенит висёлая копель.
Вот и верба нарядилась в белые сирёжки. На солнечной палянке появилась молодая трова.

Задание на время, вы должны как можно быстрее исправить их. Начинаем проверку с той группы, которая выполнила это задание быстрее, и так в порядке очередности каждая группа исправляет и комментирует ошибки

Почему Вася допустил так много ошибок? Какое же правило не знал Вася?

Давайте поможем Васе и еще раз объясним ему правила написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением! Слайд 6.

Самопроверка Слайд 7

Физкультминутка (а, я, о, е) на слайде 8

а-хлопаем в ладоши

я-встаём

о-присядем

е- подскок


Весна, гора, лесной, трава, река, увядал, основной, бросались, зелёный, возил, спасал, доска, веселье, сосна, налетел.

3) Работа у доски.

- Я читаю слова, а вы выполняете действия, соответствующие выбору буквы:

К.рмушка(корм), маслёнок (масло),  кр.льчиха (кролик),  см.льчак (смелый), б.глец (бег), старичок ( старый),  ц.почка ( цепь), д.чурка ( дочь), с.сновый (сосны),  д.тишки (дети).



4) Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Слайд 9, 10.

VI. Итоги урока. Рефлексия.

Какая цель была поставлена на уроке?

Как вы считаете, она достигнута?


Сегодня на уроке я: Слайд № 11

И научился…..

Т было интересно…

О было трудно ….

Г мои ощущения….


Домашнее задание:

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее