«Имя прилагательное как часть речи»
Тема: «Имя прилагательное как часть речи».
Цель: конкретизация знаний об имени прилагательном как части речи, развитие умения точно употреблять их в устной и письменной речи.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация к уроку, карточки для работы в парах и в группах.
Цель:
Обобщить знания об именах прилагательных
Задачи:
Образовательные:
Развивать умения распознавать имена прилагательные и правильно употреблять их в речи..
Совершенствовать умения изменять имёна прилагательные по родам
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Развивать орфографическую зоркость
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Формируемыь УУД:
- Личностные: способность к самооценке
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками, совместно с учителем, о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать имя прилагательное.
Знать признаки имени прилагательного.
Уметь распознавать имена прилагательные.
Уметь правильно употреблять имена прилагательные.
Уметь изменять имена прилагательные по родам.
Уметь работать с текстом.
Личностные:
Уметь проводить самооценку.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Ход учебного занятия:
Организация начала урока (2 мин.)
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы? Тогда - за работу!
Удачи желаю всем вам!
2.Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока. (5 мин.)
- Разгадывание загадок и чтение сказок – одно из ваших любимых занятий. Сейчас я предлагаю вам прослушать сказку и отгадать, о какой части речи мы сегодня с вами будем говорить на уроке.
Чтение « Сказка про краски », автор Е.Руженцев
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя, домой усталым,
На зеленой спать перине
Под зеленым одеялом?
И зеленою водою
На рассвете умываться,
И зеленым-презеленым
Полотенцем утираться?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелеными домами
Ярко солнце зеленеет?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Делаем вывод: (ответы детей)
-Чтобы рассказать об удивительном и разном, нам нужны слова- имена прилагательные.
- На что указывают имена прилагательные в данной сказке? (помогают увидеть цвет)
3. Работа по теме урока (10 мин.)
Работа в группах . (класс делится на 6 групп)
- Продолжаем отгадывать загадки, но теперь вы будете работать в группах.
Каждая группа отгадывает загадку про животного и готовит описание своего зверька в двух вариантах : 1- описание с использованием прилагательных;
2 – без прилагательных.
Работа в группах. (Каждая группа получает конверт, на котором напечатана загадка, отгадав ее, дети вскрывают конверт - внутри его иллюстрация животного. Работают в группах, составляя два варианта описания животного.)
(Слайды № 3-8)
От каждой группы выходят по 2 ученика: один описывает животное, используя прилагательные, второй -без прилагательных.
- Какое из описаний помогает нам быстро и точно определить, о каком животном идет речь? Почему?
Вывод:
Обобщение: ответы на вопросы по слайду (Слайд № 9)
-С какой целью используются в речи имена прилагательные? чтобы точно описать предмет, нужно назвать его признак.
-Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном? (ответы детей)
Работа по учебнику. (с.4 упр.1)
Работа в тетрадях. Минутка чистописания (5 мин) (Слайд № 9)
чу
чудный
чудной
Словарная работа
-Поставьте ударение в словах. Объясните лексическое значение каждого слова. Составьте с каждым из слов предложение.
4. Физкультминутка (2 мин.) (Слайды № 10-12)
Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
5. Словарно-орфографическая работа. (10 мин.)
Зрительный словарный диктант (Слайд №13)
Взаимопроверка. (Слайд № 14)
- На какие две группы можно разделить слова?
Выявите лишнее. (Слайд № 15)
- Подберите к слову «звери» однокоренные слова. Какая орфограмма встретилась в этом задании? ( правописание безударной гласной в корне слова)
6. Работа по теме урока.
Устно (3мин.) (Слайд № 16)
-Вставьте подходящие по смыслу слова.
_Какой частью речи является подобранное вами слово? Докажите.
Работа по карточкам в парах. (5 мин.)
(Превратить имена существительные в имена прилагательные указанного рода.
Для проверки предоставляется слово различным парам. Остальные дети проверяют по своей карточке).
Вывод :
Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно связано.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин.)
Продолжите фразы: (Слайд № 17) Имена прилагательные обозначают … Имена прилагательные отвечают на вопросы …
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью смайликов (грустный, равнодушный, веселый)
8.Домашнее задание:
подобрать из книги и списать стихотворение ( 4-6 строк), в котором автор употребляет имена прилагательные.
Творческое задание: написать синквейн об имени прилагательном
Карточка для работы в парах.
М.р- естественн…, обворожительн…, гигантск…,техническ…, областн…, сдержан… .
Ж.р.- внешн…, аккуратн…., конопат…., маслян… самоуверен..., малограмотн… .
Ср.р.- дружеск…, апельсинов…, первобытн…, равнозначн…, син...., быстротечн...
|
М.р- естественн…, обворожительн…, гигантск…,техническ…, областн…, сдержан… .
Ж.р.- внешн…, аккуратн…., конопат…., маслян… самоуверен..., малограмотн… .
Ср.р.- дружеск…, апельсинов…, первобытн…, равнозначн…, син...., быстротечн...
|
М.р- естественн…, обворожительн…, гигантск…,техническ…, областн…, сдержан… .
Ж.р.- внешн…, наккуратн…., конопат…., маслян… самоуверен..., малограмотн… .
Ср.р.- дружеск…, апельсинов…, первобытн…, равнозначн…,син...., быстротечн...
|