Раздел: Семья | |||
Школа: | |||
Дата: «____»____________20___г.
| ФИО учителя:
| ||
Класс: 5 "____" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||
Урок 22 Тема: Рассуждать-значит доказывать | |||
Цели обучения: | |||
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; | |||
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. | |||
5.2.4.1- создавать высказывание (рассуждение) на основе текстов; | |||
5.3.2.1- определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; | |||
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. | |||
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного стиля; | |||
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков. | |||
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | |||
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; | |||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | ||
определить типы речи; Определить тему правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; находить в предложении собственные существительные и записывать их; | |||
Большинство учащихся смогут: | |||
согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять предложения, используя данные слова; высказывать простые оценочные суждения; указывать тип текста; находить в тексте тезис и доказательства; | |||
Некоторые учащиеся смогут: составлять тексты, используя данное начало; рассказывать о происхождении имён; | |||
Языковая цель | Полиязычие: Доказательство-дәлел; Вывод-қорытынды; наречение – ат қою; нарекают – з д е с ь: называют, дают имя; обряд – рәсім, салт; благословляют – бата береді; предопределить – болжау, анықтау; Основные термины и словосочетания: Рассуждение, тезис, предки, генеология | ||
Цель урока: | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. | ||
Привитие ценностей | Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру; | ||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, история | ||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке ИКТ не используется | ||
Предварительные знания | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.
| ||
Ход урока | |||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Начало урока | I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Проверь, дружок, Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. (К)Учитель предлагает послушать текст (деятельность учащихся) ученики задают к тексту вопрос,определяют, какой из трех данных заголовков больше подходит к этому тексту и для чего нужны выделенные слова. К Прогнозирование учащимися темы урока. | Учебник. Часть 1
| |
Середина урока
| III. Изучение нового материала (Г) Метод «Фишбоун»(деятельность учащихся) ученики знакомятся методом «Фишбоун» и учатся читать текст с помощью графического органайзера. (К) Возьмите на заметку. Ученики читают теоретический материал и делают выводы, используя слова : Почему? Потому что? Вот потому. Упр 163 (деятельность учащихся) ученики читают сочинение ученицы. Озаглавливают и доказывают, что это текст- рассуждение , приводя доказательства и вывод. (К)упр 164. Прочитать текст. Отвечать на вопросы к тексту: Как вы думаете, о чем будет текст? Что означают слова:предки, генеалогия? Что вы узнали из текста? Указать тип текста. Физкультурная минутка. IV. Освоение изученного материала. Упр 165. Прочитать текст, высказать свое мнение к прочитанному. Находить в тексте тезис и доказательства. Записать тезис. (И)Работа над словами. Перевести слова в рамке на русский и английский языки. Жеті ата: Ата ,әке,бала ,немере ,шөбере,шөпшек,немене Упр 166.(деятельность учащихся)Прочитать текст и определить тему.Определить, какие слова помогали при этом.Записать их. Подобрать к тексту заголовок, который отобразит тему. Указать тип текста. Определять, к какому типу речи относится данный текст. Упр 167.Прочитать текст,обращаясь к карточке-информатору, выписать слова, которые относятся к теме «Семья». Обосновать свой ответ . (И) Упр 168.Прочитать текст про себя. Озаглавить его,чтобы выразить его основную мысль.Рассказать о поэтах и писателях, о котрых говорится в тексте.Выписать в два столбика мужские и женские имена, дополняя другими примерами. Лингвистическая игра. Назовите одним словом казахское имя. (И)Творческая игра. Расскажите,о своем имени, что оно обозначает. (К) Работа над развитием связной речи. |
Учебник. Часть 1
Физкультурная минутка. Что растет на елке? Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.) Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.) Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.) Не растут на елке.(Потрясти кистями рук.) (С. Маршак)
| |
Конец урока
| Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к слову « имя» Подведение итогов. Ф «Одним словом». Закончите одним словом: Сегодняшний урок – это… Сегодня на уроке я … Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | Учебник. Часть 1
|