«Зимний фестиваль знаний 2025»

Открытый урок на тему: "Рассуждать-значит доказывать "

Раздел: Семья

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 5 "____" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 22 Тема: Рассуждать-значит доказывать

Цели обучения:

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.

5.2.4.1- создавать высказывание (рассуждение) на основе текстов;

5.3.2.1- определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков;

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного стиля;

5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

определить типы речи;

Определить тему

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

находить в предложении собственные существительные и записывать их;

Большинство учащихся смогут:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

составлять предложения, используя данные слова;

высказывать простые оценочные суждения;

указывать тип текста;

находить в тексте тезис и доказательства;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять тексты, используя данное начало;

рассказывать о происхождении имён;

Языковая цель

Полиязычие: Доказательство-дәлел; Вывод-қорытынды; наречение – ат қою; нарекают – з д е с ь: называют, дают имя; обряд – рәсім, салт; благословляют – бата береді; предопределить – болжау, анықтау;

Основные термины и словосочетания: Рассуждение, тезис, предки, генеология

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей

Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру;

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, история

Навыки использования ИКТ

На данном уроке ИКТ не используется

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

(К)Учитель предлагает послушать текст (деятельность учащихся) ученики задают к тексту вопрос,определяют, какой из трех данных заголовков больше подходит к этому тексту и для чего нужны выделенные слова.

К Прогнозирование учащимися темы урока.

Учебник. Часть 1

Середина урока

III. Изучение нового материала

(Г) Метод «Фишбоун»(деятельность учащихся) ученики знакомятся методом «Фишбоун» и учатся читать текст с помощью графического органайзера.

(К) Возьмите на заметку. Ученики читают теоретический материал и делают выводы, используя слова : Почему? Потому что? Вот потому.

Упр 163 (деятельность учащихся) ученики читают сочинение ученицы. Озаглавливают и доказывают, что это текст- рассуждение, приводя доказательства и вывод.

(К)упр 164. Прочитать текст. Отвечать на вопросы к тексту: Как вы думаете, о чем будет текст? Что означают слова:предки, генеалогия? Что вы узнали из текста? Указать тип текста.

Физкультурная минутка.

IV. Освоение изученного материала.

Упр 165. Прочитать текст, высказать свое мнение к прочитанному. Находить в тексте тезис и доказательства. Записать тезис.

(И)Работа над словами. Перевести слова в рамке на русский и английский языки. Жеті ата: Ата,әке,бала,немере,шөбере,шөпшек,немене

Упр 166.(деятельность учащихся)Прочитать текст и определить тему.Определить, какие слова помогали при этом.Записать их. Подобрать к тексту заголовок, который отобразит тему. Указать тип текста.

Определять, к какому типу речи относится данный текст. Упр 167.Прочитать текст,обращаясь к карточке-информатору, выписать слова, которые относятся к теме «Семья». Обосновать свой ответ.

(И) Упр 168.Прочитать текст про себя. Озаглавить его,чтобы выразить его основную мысль.Рассказать о поэтах и писателях, о котрых говорится в тексте.Выписать в два столбика мужские и женские имена, дополняя другими примерами.

Лингвистическая игра. Назовите одним словом казахское имя.

(И)Творческая игра. Расскажите,о своем имени, что оно обозначает.

(К) Работа над развитием связной речи.

Учебник. Часть 1

Физкультурная минутка.

Что растет на елке?

Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.)

Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.)

Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.)

Не растут на елке.(Потрясти кистями рук.)

(С. Маршак)

Конец урока

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову « имя»

Подведение итогов.

Ф «Одним словом». Закончите одним словом:

Сегодняшний урок – это…

Сегодня на уроке я …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел: Семья

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:


Класс: 5 "____" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 22 Тема: Рассуждать-значит доказывать

Цели обучения:

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.

5.2.4.1- создавать высказывание (рассуждение) на основе текстов;

5.3.2.1- определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков;

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного стиля;

5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

определить типы речи;

Определить тему

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

находить в предложении собственные существительные и записывать их;

Большинство учащихся смогут:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

составлять предложения, используя данные слова;

высказывать простые оценочные суждения;

указывать тип текста;

находить в тексте тезис и доказательства;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять тексты, используя данное начало;

рассказывать о происхождении имён;

Языковая цель

Полиязычие: Доказательство-дәлел; Вывод-қорытынды; наречение – ат қою; нарекают – з д е с ь: называют, дают имя; обряд – рәсім, салт; благословляют – бата береді; предопределить – болжау, анықтау;

Основные термины и словосочетания: Рассуждение, тезис, предки, генеология

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей

Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру;

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, история

Навыки использования ИКТ

На данном уроке ИКТ не используется

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

(К)Учитель предлагает послушать текст (деятельность учащихся) ученики задают к тексту вопрос,определяют, какой из трех данных заголовков больше подходит к этому тексту и для чего нужны выделенные слова.

К Прогнозирование учащимися темы урока.

Учебник. Часть 1


Середина урока

III. Изучение нового материала

(Г) Метод «Фишбоун»(деятельность учащихся) ученики знакомятся методом «Фишбоун» и учатся читать текст с помощью графического органайзера.

(К) Возьмите на заметку. Ученики читают теоретический материал и делают выводы, используя слова : Почему? Потому что? Вот потому.

Упр 163 (деятельность учащихся) ученики читают сочинение ученицы. Озаглавливают и доказывают, что это текст- рассуждение , приводя доказательства и вывод.

(К)упр 164. Прочитать текст. Отвечать на вопросы к тексту: Как вы думаете, о чем будет текст? Что означают слова:предки, генеалогия? Что вы узнали из текста? Указать тип текста.

Физкультурная минутка.

IV. Освоение изученного материала.

Упр 165. Прочитать текст, высказать свое мнение к прочитанному. Находить в тексте тезис и доказательства. Записать тезис.

(И)Работа над словами. Перевести слова в рамке на русский и английский языки. Жеті ата: Ата ,әке,бала ,немере ,шөбере,шөпшек,немене

Упр 166.(деятельность учащихся)Прочитать текст и определить тему.Определить, какие слова помогали при этом.Записать их. Подобрать к тексту заголовок, который отобразит тему. Указать тип текста.

Определять, к какому типу речи относится данный текст. Упр 167.Прочитать текст,обращаясь к карточке-информатору, выписать слова, которые относятся к теме «Семья». Обосновать свой ответ .

(И) Упр 168.Прочитать текст про себя. Озаглавить его,чтобы выразить его основную мысль.Рассказать о поэтах и писателях, о котрых говорится в тексте.Выписать в два столбика мужские и женские имена, дополняя другими примерами.

Лингвистическая игра. Назовите одним словом казахское имя.

(И)Творческая игра. Расскажите,о своем имени, что оно обозначает.

(К) Работа над развитием связной речи.


Учебник. Часть 1


Физкультурная минутка.

Что растет на елке?

Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.)

Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.)

Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.)

Не растут на елке.(Потрясти кистями рук.)

(С. Маршак)


Конец урока


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову « имя»

Подведение итогов.

Ф «Одним словом». Закончите одним словом:

Сегодняшний урок – это…

Сегодня на уроке я …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее