«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологии формирования междисциплинарного инклюзивного процесса в образовательных организациях

•Инклюзия является социальной концепцией, которая предполагает однозначность понимания цели – гуманизация общественных отношений и принятие права лиц с ограниченными возможностями на качественное совместное образование.
Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологии формирования междисциплинарного инклюзивного процесса в образовательных организациях Валахов Д.В.

Технологии формирования междисциплинарного инклюзивного процесса в образовательных организациях

Валахов Д.В.

Здоровые люди Образование для всех Люди с отклонениями в состоянии здоровья

Здоровые люди

Образование для всех

Люди с отклонениями в состоянии здоровья

Саламанская декларация «особое внимание надо уделять потребностям детей и молодежи с серьезными недостатками. Они имеют же права, как и другие, на достижение максимальной независимости, когда станут взрослыми, и должны получать образование с учетом их потенциальных возможностей достижения своей цели». «особое внимание надо уделять потребностям детей и молодежи с серьезными недостатками. Они имеют же права, как и другие, на достижение максимальной независимости, когда станут взрослыми, и должны получать образование с учетом их потенциальных возможностей достижения своей цели». международные документы ООН

Саламанская декларация

  • «особое внимание надо уделять потребностям детей и молодежи с серьезными недостатками. Они имеют же права, как и другие, на достижение максимальной независимости, когда станут взрослыми, и должны получать образование с учетом их потенциальных возможностей достижения своей цели».
  • «особое внимание надо уделять потребностям детей и молодежи с серьезными недостатками. Они имеют же права, как и другие, на достижение максимальной независимости, когда станут взрослыми, и должны получать образование с учетом их потенциальных возможностей достижения своей цели».

международные документы ООН

Инклюзия является социальной концепцией, которая предполагает однозначность понимания цели – гуманизация общественных отношений и принятие права лиц с ограниченными возможностями на качественное совместное образование. Инклюзия в образовании – это ступень инклюзии в обществе, одна из гуманитарных идей его развития. Развитие инклюзивного образования – не создание новой системы, а качественное и планомерное изменение системы образования в целом. «Инклюзия как принцип организации образования является явлением социально-педагогического характера. Соответственно, инклюзия нацелена не на изменение или исправление отдельного ребенка, а на адаптацию учебной и социальной среды к возможностям данного ребенка» (Проф. Ульф Янсон).

Инклюзия является социальной концепцией, которая предполагает однозначность понимания цели – гуманизация общественных отношений и принятие права лиц с ограниченными возможностями на качественное совместное образование.

Инклюзия в образовании – это ступень инклюзии в обществе, одна из гуманитарных идей его развития. Развитие инклюзивного образования – не создание новой системы, а качественное и планомерное изменение системы образования в целом.

«Инклюзия как принцип организации образования является явлением социально-педагогического характера. Соответственно, инклюзия нацелена не на изменение или исправление отдельного ребенка, а на адаптацию учебной и социальной среды к возможностям данного ребенка» (Проф. Ульф Янсон).

процесс приспособления ребенка к социальным условиям, ролевым функциям и социальным нормам процесс приспособления ребенка к социальным условиям, ролевым функциям и социальным нормам социальная адаптация включения социальных норм и ценностей во внутренний мир ребенка, способ перевода ценностей в структуру «Я» включения социальных норм и ценностей во внутренний мир ребенка, способ перевода ценностей в структуру «Я»
  • процесс приспособления ребенка к социальным условиям, ролевым функциям и социальным нормам
  • процесс приспособления ребенка к социальным условиям, ролевым функциям и социальным нормам

социальная адаптация

  • включения социальных норм и ценностей во внутренний мир ребенка, способ перевода ценностей в структуру «Я»
  • включения социальных норм и ценностей во внутренний мир ребенка, способ перевода ценностей в структуру «Я»

интериоризация

Для учителя это означает, что он должен разработать и воплотить в жизнь такие методы обучения и практические приемы, которые направлены на развитие соответствующей культуры в классе. Важно понимать, что в основе этой культуры лежат следующие принципы:

Для учителя это означает, что он должен разработать и воплотить в жизнь такие методы обучения и практические приемы, которые направлены на развитие соответствующей культуры в классе. Важно понимать, что в основе этой культуры лежат следующие принципы:

  • каждый ребенок имеет право учиться в обычном классе;
  • у каждого ребенка свои индивидуальные способности и потребности, которые должны быть приняты к сведению;
  • все дети обучаемы;
  • в образовательном процессе учитель и ученики действуют как коллеги.
ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ КЛАССНОГО СООБЩЕСТВА

ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ КЛАССНОГО СООБЩЕСТВА

  • Принимайте решения сообща
  • Старайтесь сформировать настоящее сообщество
  • Учитывайте и представляйте многообразие индивидуальных особенностей учащихся
  • Открыто признавайте отличия
  • Будьте справедливы, а не снисходительны
СЕКРЕТ УСПЕШНОЙ МОДИФИКАЦИИ - ГИБКОСТЬ; ОТНОСИТЕСЬ К ПРОГРАММЕ, КАК К МЯГКОМУ И ПЛАСТИЧНОМУ РУКОВОДСТВУ, КОТОРОЕ МОЖНО ПОДСТРАИВАТЬ ПОД ПОТРЕБНОСТИ УЧЕНИКА   Преподавание и приобретение знаний — это общественное занятие. Ни то, ни другое невозможно без участия других людей.  Ваш самый непосредственный коллега — это ваш ученик.

СЕКРЕТ УСПЕШНОЙ МОДИФИКАЦИИ - ГИБКОСТЬ; ОТНОСИТЕСЬ К ПРОГРАММЕ, КАК К МЯГКОМУ И ПЛАСТИЧНОМУ РУКОВОДСТВУ, КОТОРОЕ МОЖНО ПОДСТРАИВАТЬ ПОД ПОТРЕБНОСТИ УЧЕНИКА

Преподавание и приобретение знаний — это общественное занятие.

Ни то, ни другое невозможно без участия других людей.

Ваш самый непосредственный коллега — это ваш ученик.

ПРОГРАММА КАК ПОЛЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ   ЧЕЛОВЕК -ОБЩЕСТВЕННОЕ ЖИВОТНОЕ Приемы

ПРОГРАММА КАК ПОЛЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ЧЕЛОВЕК -ОБЩЕСТВЕННОЕ ЖИВОТНОЕ

Приемы

  • Спланируйте заранее, кто где будет сидеть, чтобы взаимодействие было как можно эффективнее
  • Совместное принятие решений — вещь очень действенная
  • Разговаривайте со своими учениками
  • Взаимопомощь
  • Просьбы о помощи
  • Социальная сторона учебного процесса
КАК РАЗДЕЛИТЬ УЧАЩИХСЯ ПО УРОВНЯМ ИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПОДОБРАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОДХОДЫ

КАК РАЗДЕЛИТЬ УЧАЩИХСЯ ПО УРОВНЯМ ИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПОДОБРАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОДХОДЫ

  • Может ли ученик принимать активное участие в уроке без модификации стиля преподавания и достигнуть такого же результата, как остальные?
  • Нужно ли определить ожидаемые результаты?
  • Сможет ли ученик больше участвовать в классной работе, если изменить обстановку, в которой ведется преподавание?
  • Потребуются ли ученикам разные учебные материалы, чтобы обеспечить участие всех?
  • Нужно ли разрабатывать какие-то альтернативные (адаптивные) виды деятельности для конкретного ученика и небольшой группы его одноклассников?
СОТРУДНИЧЕСТВО И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  Да, всем нам нужен кто-то, на кого можно положиться, и, если хочешь, можешь положиться на меня

СОТРУДНИЧЕСТВО И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Да, всем нам нужен кто-то, на кого можно положиться, и, если хочешь, можешь положиться на меня

  • Родители
  • Коллеги
  • Волонтеры
  • Ученики школы
ИНТЕЛЛЕКТ КАК СОЧЕТАНИЕ РАЗНОСТОРОННИХ СПОСОБНОСТЕЙ    

ИНТЕЛЛЕКТ КАК СОЧЕТАНИЕ РАЗНОСТОРОННИХ СПОСОБНОСТЕЙ

 

  • лингвистическая составляющая интеллекта, связанная со словарным запасом;
  • логическая/математическая составляющая интеллекта, связанная со способностью рассуждать и оперировать цифрами
  • пространственная составляющая интеллекта, связанная со способностью воспринимать и воспроизводить образы и картины
  • музыкальная составляющая интеллекта, связанная со способностью воспринимать и воспроизводить тон, ритм и тембр
  • телесная/кинестетическая способностью владеть своим телом и кистями рук
  • личностная составляющая интеллекта, связанная со способностью воспринимать себя как личность
  • межличностная составляющая интеллекта, связанная с социальным развитием
  • природная составляющая интеллекта, связанная со способностью понимать мир природы
технология Цели, задачи, Формы, подходы, методы, приемы, средства принципы, условия

технология

Цели, задачи,

Формы, подходы, методы, приемы, средства

принципы, условия

Технологии формирования междисциплинарного инклюзивного процесса в образовательной организации Адаптационные технологии Здоровьесберегающие технологии Педагогические технологии

Технологии формирования междисциплинарного инклюзивного процесса в образовательной организации

Адаптационные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Педагогические технологии

Основными процедурами технологии адаптации являются:

Основными процедурами технологии адаптации являются:

  • цели совместной деятельности субъектов данной технологии (диагностика интересов и потребностей субъектов; выявление и анализ степени совпадения и различий; прогноз совместимости действий (среда – экономическая, социальная, правовая, психологическая, материально-техническая и др.); временной интервал; степень устойчивости; влияние последствий совместных действий на интересы и потребности субъектов);
  • разработка программы совместных действий (характер социальных действий, нормативы (тенденции) сближения социальных характеристик; направления, показатели изменения среды совместной деятельности; определение объема затрат субъектов);
  • организация адаптационного процесса (самоорганизация и управление; диагностика процесса, анализ эффективности процесса адаптации, коррекция).
здоровьесберегающих технологий осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода   активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

здоровьесберегающих технологий осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода

активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

Основными компонентами здоровьесберегающей технологии выступают: аксиологический, гносеологический, здоровьесберегающий, эмоционально-волевой, экологический, физкультурно-оздоровительный Результатом применения здоровьесберегающих технологий должно быть создание устойчивой мотивации и потребности к здоровому и продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию, достижению максимальной адаптации к меняющимся условиям современного общества.

Основными компонентами здоровьесберегающей технологии выступают: аксиологический, гносеологический, здоровьесберегающий, эмоционально-волевой, экологический, физкультурно-оздоровительный

Результатом применения здоровьесберегающих технологий должно быть создание устойчивой мотивации и потребности к здоровому и продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию, достижению максимальной адаптации к меняющимся условиям современного общества.

Педагогические технологии Ключевыми элементами педтехнологии являются педобщение, педтехника, организация жизнедеятельности людей, педагогическое требование в его многообразных видах, педагогическая оценка, разрешение педагогического конфликта, педрефлексия, информационное обеспечение. Педтехнология в образовательном процессе – это сумма и система научно обоснованных приемов и методов педагогического воздействия и влияния на учащегося (или группу) в контексте взаимодействия, в процессе общения и многообразной творческой деятельности с целью получения знаний, формирования у них отношения к миру (к Родине, людям, труду, к себе).

Педагогические технологии

Ключевыми элементами педтехнологии являются педобщение, педтехника, организация жизнедеятельности людей, педагогическое требование в его многообразных видах, педагогическая оценка, разрешение педагогического конфликта, педрефлексия, информационное обеспечение.

Педтехнология в образовательном процессе – это сумма и система научно обоснованных приемов и методов педагогического воздействия и влияния на учащегося (или группу) в контексте взаимодействия, в процессе общения и многообразной творческой деятельности с целью получения знаний, формирования у них отношения к миру (к Родине, людям, труду, к себе).

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее