Технологическая карта (план) занятия №
|
|
| Группа | Дата | |||
| Дисциплина | Математика | | | |||
| |
| |||||
| Тема занятия | Раздел : повторение материала всего курса математики | |||||
| | Применение производной. Применение первообразной. | |||||
| Вид занятия | теоретическое | |||||
| | образовательные: | |||||
| Цель занятия | -обобщить, повторить и систематизировать знания, полученные при изучении темы «Производная, Первообразная»; | |||||
| | -продолжить работу по формированию знаний о способах решения примеров на отыскание первообразной и производной | |||||
| | развивающие: | |||||
| | - развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, умение говорить и слушать; | |||||
| | воспитательные: | |||||
| | - воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов | |||||
| | - воспитание уважительного отношения к одноклассникам | |||||
| ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать | ||||||
| Показатели оценки результата | Должны знать |
| ||||
| Должны уметь |
| |||||
| ||||||
|
| ||||||
| Межпредметные связи | Обеспечивающие дисциплины | Физика, русский язык | ||||
| | ||||||
| Обеспечиваемые дисциплины | Физика, химия, черчение, русский язык | |||||
|
| ||||||
| Средства | Доска, мел, учебник | |||||
| обучения |
| |||||
| |
| |||||
| Основная | А.Н. Колмогоров «Алгебра и начала анализа 10-11 кл.» | |||||
| литература | А.В. Погорелов «Геометрия 10-11кл.» | |||||
| |
| |||||
содержание занятия
| № этапа | Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения | Временная регламентация этапа | ||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | Организационный этап: |
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
| - проверка готовности студентов к занятию; |
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
| - проверка посещаемости; сообщение темы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| - Сообщение темы, вовлечение студентов в процесс постановки цели занятия, сообщение правил заполнения листа самоанализа:
Критерий оценивания:
| 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
| 2. | Актуализация опорных знаний | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||
| | существование производной функции y=f(x) в точке Заключаем: геометрический смысл производной функции в точке состоит в существовании касательной к графику функции в этой точке.
| | ||||||||||||||||||||||||||||
| | Производные элементарных функций. | | ||||||||||||||||||||||||||||
| |
| | ||||||||||||||||||||||||||||
| 3 | Мотивационный момент: | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
| | обоснование необходимости изучения данной темы для эффективного выполнения профессиональных задач; | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | «За всю историю человечества пока не найдено лучшего способа развития интеллектуальных и творческих способностей человека , чем при помощи математики» Владимир Тихомиров, профессор МГУ. | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | ||||||||||||||||||||||||||||
| 4 | Изучение нового материала | 26 | ||||||||||||||||||||||||||||
| | Вспомним определения: 1. Дифференцируемая функция F (x) называется первообразной для функции f (x) на заданном промежутке, если для всех х из этого промежутка справедливо равенство: F′(x)=f (x). 2. Совокупность всех первообразных F (x)+C функции f (x) на рассматриваемом промежутке называется неопределенным интегралом. Как можно представить себе неопределенный интеграл
Если в данном примере или задаче не даются начальные условия для нахождения величины С, то мы получаем неоднозначную функцию F (x)+С - семейство интегральных кривых. Графики этих кривых можно совместить с помощью параллельного переноса. Из семейства этих кривых нам нужно уметь выделять ту, которая проходит через данную точку. | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции: f(x)=x-3x^2 в точке x0=2. Ответ: -11. | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | Задание. Тело движется прямолинейно по закону Решение. Искомая скорость - это производная от пути, то есть
В заданный момент времени
Ответ. | | ||||||||||||||||||||||||||||
| 5 | Закрепление нового материала. | 17 | ||||||||||||||||||||||||||||
| | некоторая постоянная величина? Если в данном примере или задаче не даются начальные условия для нахождения величины С, то мы получаем неоднозначную функцию F (x)+С - семейство интегральных кривых. Графики этих кривых можно совместить с помощью параллельного переноса. Из семейства этих кривых нам нужно уметь выделять ту, которая проходит через данную точку. Пример 1. Найти для функции f (x)=1-2x первообразную, график которой проходит через точку М(3; 2). Решение. F (x)=∫(1-2x) dx=∫dx-2∫xdx=x-x²+C. Так как F (3)=2 по условию, то получаем равенство: 2=3-3²+С; 2=3-9+С; 2=-6+С → С=8. Тогда F (x)=x-x²+8. | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | 1. Найти первообразную функции f(x)=x-x^2, график которой проходит через точку (2; 10). | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | Критерий оценивания:
| | ||||||||||||||||||||||||||||
| | Самостоятельная работа | 21 | ||||||||||||||||||||||||||||
| | Задание. Найти интервалы выпуклости/вогнутости функции Решение. Найдем вторую производную заданной функции:
Находим точки, в которых вторая производная равна нулю, для этого решаем уравнение
Исследуем знак второй производной слева и справа от полученной точки:
Так как на промежутке Ответ. Точка На промежутке | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | Задание. Решение. 1) Область определения функции.
5) Критические точки функции, интервалы возрастания, убывания.
Найдем точки, в которых первая производная равна нулю или не существует:
Таким образом, функция убывает на всей области существования. Точек экстремума нет. 6) Точки перегиба, интервалы выпуклости, вогнутости.
Найдем точки, в которых вторая производная равна нулю или не существует:
Таким образом, на промежутках | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | Критерий оценивания учащихся отвечающих у доски:
Критерий оценивания учащихся решающих на месте: (выполнив задание, учащийся поднимает руку и показывает решение примера. В соответствии с критерием оценивания получает баллы за работу.)
| | ||||||||||||||||||||||||||||
| 6. | Подведение итогов занятия: | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||
| | Заполнение листа самоконтроля | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | - обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | - выставление оценок. | | ||||||||||||||||||||||||||||
| 7. | Домашнее задание: В-93(3) В -96 (3) В-4.24 В-4.29 Индивидуально: № 576(b) | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
| 8 | Рефлексия: | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
| | обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы (рефлексия в письменной форме)
| | ||||||||||||||||||||||||||||
| | И если есть самостоятельная работа, то задания и форма контроля самостоятельной работы | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | 90 |
Преподаватель ___________________________________________________ Рахманина Э.М.


где F (x) - первообразная функции f (x), а С - некоторая постоянная величина?



