Технологическая карта урока
Предмет | Окружающий мир |
УМК | Система Занкова |
Класс | 4 «Б» |
Тема | Великая Отечественная Война |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цели урока. | Создать представление учащихся о событии XX века Великой Отечественной Войне |
Планируемый результат (для выпускника) | Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносит изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находит место изученных событий на «ленте времени»; ориентируется в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивает их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы. |
Планируемый результат урока |
|
Предметно-развивающая среда | Презентация, карточки с заданиями, аудиозапись Левитана, аудиозапись «Вставай страна огромная» |
Основные термины, понятия |
|
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование предметных и УУД
(в виде планируемых результатов)
Мотивационный этап
Приветствует учащихся, настраивает их на положительный эмоциональный настрой
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Татьяна Сергеевна. В парах возьмитесь за руки и передайте друг другу хорошее настроение, пожелайте добра и удачи на уроке.
Присаживайтесь.
Приветствую учителя, показывают готовность к уроку
Л.Знает моральные нормы, умеет выделять нравственный аспект поведения;
Проявляет доброжелательное отношение к сверстникам
Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы.
Первая мировая война | 1812 | |
Отмена крепостного права | 1861 | |
Гражданская война | 1914-1918 | |
Отечественная война | 1917 | |
Русская революция | 1918-1920 | |
Образование СССР | 1922 |
Ребята, у вас на парте лежат ленты времени, возьмите их в руки ,внимательно ее рассмотрите и сопоставьте события с датами
Проверяет задание( на слайде)
Посмотрите на слайд, так ли у вас получилось? Если совпали события и дата, то поставьте себе +, если не совпали, то -
Какое событие произошло далее? Как вы считаете?
Ежегодно наша страна отмечает Величайший праздник в мае. Какого числа мы его отмечаем?
Почему именно 9 мая мы отмечаем? Это победа над чем?
Над какой темой мы сегодня будем работать?(Тема на слайде)
Что бы вы хотели узнать об этом событии?
(Цели на слайде)
Сопоставляют события с датами
Проверяют правильность по слайду
Мы отмечаем праздник 9 мая.
Мы отмечаем победу над фашизмом
Тема сегодняшнего урока Великая Отечественная Война
Цели сегодняшнего урока:
1) Узнать, когда началась и когда закончилась ВОВ
2) Узнать, какая причина способствовала развязыванию Великой Отечественной Войны
П. Осуществляет контроль результатов деятельности;
Р. Формулирует тему и цель урока после предварительного обсуждения на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
Открытие нового знания
Включает песню «Вставай страна огромная» и Левитан голос диктора
Великая Отечественная война длилась 1418 дней и ночей. И обо всех событиях того времени мы не сможем узнать. Мы затронем лишь главные события Великой Отечественной Войны.
Сосчитайте, сколько лет миновало со дня окончания Великой Отечественной войны?
Какие книги о Великой Отечественной войне с фашистскими захватчиками вы читали?Какие фильмы смотрели?
Что вам рассказывали дедушки и бабушки, родители об этих событиях?
Я вам предлагаю объединиться в группы и найти ответы на интересующие нас вопросы.(раздает карточки с заданиями группам 15 минут на работу).
Ваша задача прочитать текст и ответить на 3 вопроса, подчеркивая основные моменты в тексте. Далее 1 человек от группы защищает сообщение, остальные оценивают по критериям.
(презентация на фоне после выступления групп)
Обобщает ответы детей
2 мая 1945 года наши войска штурмом овладели столицей фашистской Германии, а 9 мая война окончилась. Этот день мы отмечаем как День Победы. Народ, сплоченный общей победой, в невероятно короткие сроки восстановил разрушенное войной хозяйство.
Демонстрирует учащимся видеофрагмент празднования дня победы 9 мая 1945 года
Слушают песню «Вставай страна огромная» и голос диктора
Отвечают на вопросы учителя
Объединяются в группы, готовят сообщения
1 группа готовит сообщение о Брестской крепости
2 группа готовит сообщение о Москве
3 группа готовит сообщение о Курской дуге
4 группа готовит сообщение о Волгограде
Остальные учащиеся оценивают группу
Р. Выделяет и осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
К. Формулирует собственное мнение и позицию, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, контролирует свою деятельность.
К. Интегрируется в группу сверстников, и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками
П.Осознанно и произвольно строит речевого высказывания в устной форме.
Первичное закрепление
Организует групповую работу по выделению черт защитника Отечества
Возьмите лист и напишите черты характера, которыми должен обладать защитнику Родины.
Проверим, что у вас получилось
Выполняют задание в группе, зачитывают что получилось:
Решительность, смелость, храбрость, упорство, смекалка, и т.д
К. Формулирует собственное мнение и позицию, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, контролирует свою деятельность
К.Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
П.Осознанно и произвольно строит речевое высказывания в устной форме
Рефлексивно-оценочный этап.
Организует рефлексию деятельности учащихся с помощью незаконченных предложений
Какой теме был посвящен наш урок?
Какие цели мы ставили перед собой? Нам удалось их достичь?
Оцените себя. Дополните предложения
(на слайде)
Тема сегодняшнего урока была Великая Отечественная Война
Узнать, когда началась и когда закончилась ВОВ
Узнать, какая причина способствовала развязыванию Великой Отечественной Войны
Нам удалось их достичь
Осуществляют рефлексию своей деятельности
Р. Осуществляет рефлексию своей деятельности
Домашнее задание
Задает домашнее задание
Откройте дневники, запишите домашнее задание: подготовить интересные факты о Великой Отечественной Войне
Записывают домашнее задание в дневники