ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Биология |
Класс | 5 |
Учитель | Стяжкина Галина Петровна |
Дата | 11.12.18г |
№ урока | 14 |
Продолжительность урока | 45 минут |
Тема урока | Животные |
Учебник | «Биология» 5 класс под ред. И.Н. Пономарева., И.В. Николаев.,О.А. Корнилова; «вентана-Граф» 2012г |
Смысловые блоки, содержание | Представление о животных; Разнообразие животных; Роль животных в природе |
Тип урока | Открытие новых знаний (конструирование способов действия по ФГОС) |
Цель урока | Формирование представлений о животных как царстве живой природы, их разнообразии, роли в природе, связях с растениями и другими живыми организмами. |
Задачи по содержанию | Обучающие: - сформировать у учащихся общие представления о многообразии животного мира, о единстве органического мира на основе учения о клетке, о сходстве и различии растений и животных; - познакомить с простейшей классификацией животных, раскрыть значение животных в природе и жизни человека, значение необходимости охраны животного мира. Развивающие: - формировать умения сравнивать животных с растениями и объяснять отличительные признаки их, применять знания в новой ситуации, делать вывод на основе сходства, расширить объем жизненных наблюдений и кругозора учащихся; - формировать универсальные учебные действия: умение самостоятельно искать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитательные: - продолжать формирование научно-материалистического мировоззрения на основе знаний о родстве животных и растений, взаимосвязях их со средой обитания, воспитывать бережное отношение к животным как составной части природы, формировать экологическое мышление; - поддерживать интерес к изучению биологии, формировать эволюционные взгляды на живую природу, прививать самостоятельность и любознательность, поддерживать интерес к биологической науке. |
Формы организация учебной деятельности | Индивидуальная, парная, групповая.
|
Методы обучения и познания | Словесные (фронтальная беседа, диалог), иллюстративно-словесный (работа с ЭОР), практический (поиск информации), дедуктивный (анализ, применения знаний, обобщение) |
Планируемые результаты | Правильно использовать в речи биологические термины, устанавливать взаимосвязи, рассуждать и делать выводы, слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. |
Планируемые результаты изучения темы (требования к уровню подготовки) | Личностные: Осознавать целостность взглядов и многообразие взглядов на мир; Оценивать с позиции социальных норм поступки других людей; Проявление учебно-познавательного процесса к биологической науке; Метапредметные: Общие: - активизировать познавательную активность у учащихся, преодолевая затруднения; - учащиеся должны уметь ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя. Работать в соответствии поставленной задачи и планом, оценивать работу одноклассников, получать информацию из разных источников; Познавательные УУД: - извлекать информацию о животных, делать анализ и отбор данной информации, добывать новые знания из источников ЭОР - создавать обобщение, анализировать, сравнивать, выявлять причины, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД : Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Уметь общаться друг с другом. Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; Регулятивные УУД: Планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи и познавательной деятельности. Предметные: Умение различать виды животных; находить информацию о разнообразии животных; приобретать навыки подбора, интерпретации и представление информации о животных по заданной теме |
Домашнее задание | Прочитайте п. 12 в учебнике «Животные». 2. Выберете задание:
Подготовить сообщения с рисунком, фотографией животного. Отметьте место обитания, приспособленность к жизни и значение его в природе и жизни человека |
Содержание этапов урока
Этап урока, цели и задачи | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
1.Организационный проверка готовности обучающихся их эмоционального настроя на работу, включение в деятельность на личностно значимом уровне Итог: настрой на работу | 1 мин. | Приветствие Проверка готовности к уроку: учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш Прошу садиться Как и на каждом уроке вас ждет открытие новых знаний при изучении новой темы
| Осуществляют самопроверку готовности к уроку |
|
2. Актуализация опорных знаний урока. Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. Выявление типичных ошибок и пробелов в ЗУН для дальнейшей коррекционной работы Итог: определение степени усвоения учащимися материала | 7 мин | Начнем урок с проверки ваших знаний и умений по прошлой теме: «Растения» Каковы признаки растений? Назовите основные группы растений и охарактеризуйте их? Посмотрите внимательно на слайд, какие организмы неразрывно связаны с растениями? | Обучающиеся отвечают на вопросы |
|
3. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности Формулирование темы и учебных задач урока
| 5 мин. | Какие признаки характерны для живых организмов? (анимация, многообразие животных)
Рассказ о древнегреческой мифологии о богине природы Фауна. .В римской мифологии у Теллус (Tellus), богини Земли были дочери Флора и Фауна. Их царствование наступало вначале весны, после заморозков, когда начинали появляться первые цветы, и власть Флоры и Фауны распространялась над всеми живыми существами. (слайд 4)
Организация формулирования темы и цели урока
| (Называют общие признаки животных конспектируют в тетрадь)
-Питаются готовыми органическими веществами, получаемых из тел, растений, грибов и др. животных - ведут активный образ жизни, передвигаются; - Сложное внутреннее строение; - Сложное поведение (инстинкты, рефлексы)
Формулируют тему урока. Формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания. Планируют способы достижения цели. Отвечают на вопросы | Учебник стр. 52. Смотрят и выписывают признаки. |
4. Изучение нового материала (усвоение новых знаний и умений и способов действий) с первичным закреплением знаний, проверкой применения знаний и умений в новой ситуации. | 15 мин | Организует учебную деятельность, объясняет новый материал. Демонстрирует видео http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000003a9-1000-4ddd-d4a4-010046bb2fe0/31_6.swf Изучить анимацию «Животные Одноклеточные и Многоклеточные организмы». Составьте и заполните схему. Слайд 6 Одноклеточные животные. Демонстрация видео
Слайд 7.Многоклеточные животные. Рассказ о типах многоклеточных животных. Демонстрация картинок | Просматривают видео, высказывают свои предположения по поводу увиденного. Отвечают на вопросы. Делают вывод по изученным материалам.
Просматривают видео. Делают выводы, конспектируют
Просматривают картинки, конспектирую | Заполняют схему: Животные
Одноклеточ. Многоклеточ.
Дописывают в схему к группе одноклеточные животные
Дописывают в схему к группе многоклеточные животные |
Физкультминутка | 1 мин. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Показ упражнений. | Повтор упражнений. |
|
Закрепление нового материала. Итог: Определение степени усвоения полученных знаний | 10 мин. | Задание работаем в парах | Выполняют задание | На основе полученных знаний давайте выполним следующие задания. Задание 2.Какие из перечисленных ниже признаков, относятся : 1) к растениям; 2) к животным; 3) ко всем организмам? А) состоят из органических и неорганических соединений; Б) Способны к обмену веществ и энергии; В) Способны к активному передвижению; Г) Самостоятельно синтезируют органические вещества; Д)Состоят из клеток; Е) Наличие в клетках хлоропластов
Задание 3: объясни пословицы и поговорки с биологической точки зрения. 1. У коровы молоко на языке.
|
Рефлексия | 2 мин. | Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. | – Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизод урока, высказывают оценочные суждения. | Выбрать цвет светофора, который соответствует Зеленый – Все понял(а) Красный – Многое было не понятно Желтый- Понял, но не все |
Домашнее задание | 4 мин. | Подводит итог урока, предлагает дифференцированное домашнее задание. | Обучающиеся выбирают домашнее задание из предложенных вариантов. Записывают задание в дневник. | Прочитайте п. 12 в учебнике «Животные». 2. Выберете задание:
Подготовить сообщения с рисунком, фотографией животного. Отметьте место обитания, приспособленность к жизни и значение его в природе и жизни человека |