Технологическая карта урока математики
Дидактическое обоснование:
«Математика 1 класс» (2 часть) М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, УМК «Школа России»
Тема урока: «Задачи на разностное сравнение»
Класс: первый
Учитель:
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний, формирования первоначальных умений.
Цели по содержанию:
обучающие:
закреплять вычислительные навыки, умение сравнивать числа;
совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
открыть новые знания – правило разностного сравнения чисел;
развивающие:
развивать логическое мышление учащихся;
развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать.
воспитывающие:
воспитывать аккуратность,
бережное отношение к книге,
уважение к человеку, с которым работаешь.
Планируемые результаты учебного занятия :
Предметные :
отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
развивать умения выяснять, на сколько предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;
познакомиться с задачами на разностное сравнение чисел;
представление текста задачи в виде схематического рисунка;
развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи;
Метапредметные :
регулятивные
понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;
определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
осуществлять самоконтроль и самооценку;
коммуникативные
участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
участвовать в паре;
познавательные
смысловое чтение, работа с текстом;
ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию,
формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные:
способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;
формирование границ собственного знания и «незнания»
Используемая технология :
Игровая
Смысловое чтение
Коммуникативная
ИКТ
Информационно-технологические ресурсы : проектор, презентация.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу
| - Ребята, сегодня у нас на уроке будет необычный помощник. Отгадайте загадку: Формой он похож на мяч. Был когда –то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушёл. У него румяный бок. Кто же это? (Колобок) - И сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие. Презентация 1 слайд: - Прочитайте, в какое. Отправляемся в путь. И мы попадаем на полянку, где растёт необычное дерево. Презентация 2 слайд: - Прочитайте, как оно называется. Дерево целей: -Давайте прочитаем и выберем, какие качества нам понадобятся на уроке. - Вспомните, с чего начинается сказка?
Презентация 3 слайд: - Вот мы и попали в сказку. Сказка не простая, математическая.
Презентация 4 слайд. | Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их. Читают название сказки. | Личностные: формировать интерес к учебной деятельности; Регулятивные: смысловое чтение, работа с текстом; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. этап актуализации и пробного учебного действия;
| Актуализация опорных знаний и способов действий | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. - С чего начинается сказка? - Какое задание дед дал бабке? - Для нас он тоже приготовил задание. «Зарядка для ума»
- Что же было дальше в сказке? (колобок убежал от бабки с дедом) - И встретил колобок зайца. Презентация 5 слайд: - Зайчик для него приготовил задание, а мы будем помогать колобку.
1. задание: - Что мы видим на экране? (Это знаки) - Какой знак лишний и почему? (Ъ) - Когда мы используем в математике эти знаки?(сравниваем числа)
2. задание: - Как называются такие выражения? - Какие цифры можно поставить вместо звёздочки, чтобы получились верные неравенства? Взаимопроверка по эталону.
- Почему в ряду чисел стоит …? (0) - Почему во втором ряду чисел стоит …? (можно продолжить ряд чисел)
Колобок отправился дальше и встретил… волка.
Презентация 6 слайд: - Волк тоже приготовил для колобка задания. Мы поможем колобку их выполнить? Физминутка Гимнастика для глаз
Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть в окно в даль.) Солнце в небе высоко. (Посмотреть на небо.) Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться.) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.) Головки опустим - на парту гляди. (Вниз.) И снова наверх - где там лампа висит? (Вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем. И на доску все взглянули… Наши глазки отдохнули.
|
Считают устно в уме, ответ одной цифрой записывают в тетрадь. Осуществляют самоконтроль (сверяют с ответом на доске, у кого ответ неверный – исправляют ручкой с зелёной пастой, у кого ответ правильный ставят на полях +)
Участвуют в обсуждении содержания материала. Анализируют, аргументируют свою точку зрения.
Самостоятелно записывают в тетрадь неравенства. Осуществляют взаимопроверку (сверяя ответы с доской, ставят плюсики около каждого правильно записанного неравенства. Считают количество плюсов, цифрой записывают на полях)
Строят рассуждения, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Коммуникативные участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;
Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
|
3. этап выявления места и причины затруднения; построения проекта выхода из затруднения; | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Работа с учебником. - Волк предлагает нам с вами заглянуть в учебник.
Разбираем новую тему. Практическая работа по теме урока. - Сколько собак изображено? (положите перед собой столько треугольников) - Сколько тумбочек? (положите столько квадратов) - Сколько тумбочек занято собаками? - Что нужно сделать, чтобы узнать на сколько тумбочек больше, чем собак? (убрать квадратики занятые собаками) - Какое действие выполнили, когда убрали квадраты, которые составляли пары с треугольниками? (Вычитание) - Так какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитание) Сделаем вывод: Чтобы сравнить два числа, нужно из большего вычесть меньшее. | Работают с учебником Читают тему и цели урока.
Работают с информацией учебника, представленной в форме рисунка. Читают задачу, анализируют, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его, отвечают на вопросы. Делают выводы.
| Регулятивные: Постановка цели с помощью учителя, планирование с помощью учителя; смысловое чтение; Познавательные: анализ информации; систематизация, классификация, сопоставление, установление причинноследственных связей; Коммуникативные: обучение в сотрудничестве;
|
4. этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | Включение учащихся в целенаправленную деятельность | Презентация 6 слайд: 1. задание: Практическая работа. - Колобок озадачился, давайте ему поможем.
Презентация 7 слайд: -Как узнали на сколько квадратов больше? (положили парами, 2 квадрата остались без пары)
| Выполняют практическую работу по схеме. Отвечают на вопрос учителя. Строят рассуждения, анализируют, аргументируют свою точку зрения. Делают вывод.
| Познавательные: анализ информации; сопоставление, установление причинноследственных связей;
|
5. этап включения в систему знаний и повторения; | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: | - Покатился колобок дальше и встретил…медведя
Презентация 10 слайд: Учебник стр. 10 №2 Купили 6 билетов в цирк и 4 билета в театр. Каких билетов было больше и на сколько? Организовывает устный коллективный анализ задачи. Физминутка Девочки и мальчики хлоп, хлоп, хлоп. Прыгают как мячики скок, скок, скок. Ножками топочут топ, топ, топ. Весело хохочут ха, ха, ха. Глазками моргают раз, два, три. После отдыхают раз, два, три. (Садятся за парты, головы ложат на руки) Раз, два встать пора. Три, четыре руки шире. Пять, шесть тихо сесть, Семь, восемь лень отбросим. |
Работают с текстом задачи. Выделяют составляющие элементы задачи. Анализируют. Совместно выполняют схематически краткую запись, записывают решение и ответ. | Регулятивные: смысловое чтение, работа с текстом; формировать умение ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Познавательные: анализ информации; систематизация, классификация, сопоставление, установление причинноследственных связей; |
6. этап самос – тоятельной работы с самопроверкой по эталону, | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | - С заданием медведя справились, покатился колобок дальше. Кого он встретил? Презентация 9 слайд: - Озадачился колобок, давайте ему поможем. Презентация 10 слайд: Помогает выделить составляющие элементы задачи. Организует самостоятельную работу детей, корректирует практическую работу. Организует самопроверку выполненного задания.
|
Совместно читают текст задачи. Выделяют составляющие элементы задачи. Самостоятельно решают задачу. Выполняют самопроверку по карточке – эталону. Оценивают свою работу по критериям. | Познавательные: смысловое чтение, работа с текстом; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; выполнять самооценку; Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»
|
|
| Ребята, лисе очень хочется колобком полакомиться, она приготовила ещё задание для вас, но выполнить вы должны его самостоятельно.
Презентация 11 слайд: Самостоятельная работа. Корректирует работу учащихся. Организует самопроверку и самооценку работы учениками. (по слайду)
(Кто выполнил без ошибок и не испытывал при выполнении работы затруднений ставит на полях - ! Кто испытывал затруднения при выполнении задания и допустил две ошибки ставит на полях - +. Кому было сложно выполнять задание ставит на полях - ?)
- Ребята, посмотрите, а колобок доволен вашей работой. |
Выполняют самостоятельную работу и самопроверку по образцу. Оценивают свою работу. | Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; выполнять самооценку; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;
|
7. этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Организация рефлексии. Презентация 11 слайд: «Закончи предложение по выбору»
- Ребята, с каким настроением вы закончили урок? Презентация 12 слайд: - А колобок доволен вашей работой. Прочитайте, что он вам написал. |
| Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»; Регулятивные: осуществлять самоконтроль и самооценку; Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли; слушать и понимать речь других;
|
https://yadi.sk/d/I1d19pUEXHSVy