Технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с использованием цифровых ресурсов.
--Афанасьева Оксана Михайловна, oksacha73@mail.ru, муниципальное автономное образовательное учреждение «школа-интернат №31».
-Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме «Части речи»
.-Цель:
Развивать мыслительные операции: умение рассуждать и обосновывать свои рассуждения. развивать умения различать изученные части речи,
анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, к которой они относятся.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
-Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
(Регулятивные УУД).
-Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию.
(Коммуникативные УУД).
-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию.
Предметные:
-Уметь различать части речи.
Урок русского языка в 6 классе по теме «Части речи» Учитель: Афанасьева Оксана Михайловна | |
Тема урока | Части речи |
Тип урока | Закрепление умений и навыков |
Цель урока | развивать умения различать изученные части речи, анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, к которой они относятся Развивать мыслительные операции: умение рассуждать и обосновывать свой рассуждения. |
Планируемые результаты | Личностные УУД: -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: -Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД). -Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД). -Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию. Предметные: -Уметь различать части речи. -Уметь правильно использовать их в речи. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа. |
Основные понятия | Части речи: существительное, прилагательное, глагол. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Русский язык. Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – М.: Просвещение, 2020. Учебник для 6 -го класса.. - тетрадь, нейродинамические дорожки, карточки-обводилки для межполушарного воздействия. - проектор, экран, компьютер.
|
Технологическая карта урока.
Этапы урока и его цели | Деятельность учителя (Виды работы) | Деятельность учащихся | УУД |
Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке.
|
Эмоциональный настрой Приветствие. Настрой на работу: Я скажу слова "Добрый день...", а , те кого назову помашут мне рукой - Добрый день .всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Добрый день!") - Добрый день. всем мальчикам!... (-//-//-//- ) - Добрый день, дорогие гости. - Добрый день .всем тем, кто сегодня встал с хорошим настроением! - Добрый день, всем тем, кому нравятся уроки русского языка! - Добрый день.всем тем, кто хочет получить новые знания! -Присаживайтесь - Проверьте, все ли у вас готово к работе? - Я очень надеюсь на то, что вы будете активны, старательны, дисциплинированны и сумеете показать все, что знаете и умеете. Девиз урока:
«Учись, смекай, активней будь! И к знаниям откроешь путь!»
|
Дети проговаривают девиз урока. Чтение под хлопки на ударном слоге_)
Слайд | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Развивать слухо-моторную координацию , улучшение дикции |
Цели: - организовать актуализацию умений; - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. |
- Приготовиться к умственной работе помогут нам волшебные карандаши (Звучит музыка)
Какое сегодня число месяц
1.Словарная работа. -Угадай словарное слово: -В новогодней игрушке спряталось словарное слово. Угадайте какое. Упражнение «Фонарик» (ученик выбирает карточку(в форме новогоднего шара), подсвечивает лучом света и угадывает словарное слово) Игра объясни инопланетянам. Ребята в классе должны угадать слово по лексическому значению
Что обозначают эти слова?
3.Работа со стихотворением. Всему название дано- И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз,- Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас, Означено словами. А. Шибанов
- Что такое слово?
|
Нейроигра «Карандаши»
1 ученик на доске.
Дети отгадывают слова, записывают их, выделяют орфограммы, составляют предложения.
Развивать умение четко излагать свои мысли
Они обозначают предметы
Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя.
Слово- основная единица речи. Словами обозначают конкретные предметы, понятия, чувства, настроения, действия, признаки и т.д. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) |
Цели: - выявить и зафиксировать в речи затруднение в учебной деятельности; - согласовать тему и цель урока; - организовать применение нового знания.
| 1.-Догадались ли вы: какая будет сегодня тема урока? Части речи. 2. Самоопределение к деятельности. - Прочитайте стихотворение:
- Существительное – школа Просыпается – глагол… С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл.
Какие части речи вам уже знакомы? | Дети высказывают предположения. Когда догадались, один ученик записывает тему на доске.
Слайд Дети работают устно со стихотворением, отвечают на вопросы учителя. - части речи. существительное, прилагательное, глагол.
Физкультминутка «Лепим снеговика»
| Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) |
Цель: продолжить закреплять умения различать части речи.. | 1. «Чья команда быстрее »(по вариантам) - Выпишите все слова, поделив их на части речи.
Взаимопроверка. Затем фронтально. Даётся характеристика каждой части речи. - Какая часть речи обозначает предмет? -Какая часть речи обозначает признак предмета? Какая часть речи обозначает действие предмета? - Каким членом предложения может быть каждая часть речи?
2. Работа с учебником. Выполнение упражнения в учебнике Прочитайте. Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте части речи, которые вы знаете.
| Дети слушают учителя, затем делят слова на группы: сущ.: школа, день прил.: весёлый, новый; глаг.: просыпается, пришёл.
Отвечают на вопросы учителя.
Дети работают с упражнением учебника. Читают, раскрывают скобки, объясняют орфограммы, называют части речи.
| Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение (Познавательные УУД) |
Цели: - зафиксировать содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной ученой деятельности; - соотнести её цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности. | 4.Игра «Умный мяч»
Говорить, телеграмма, красный. большой, область, новый, шагает, цветок, день, наступает, думает
- Ребята, продолжите фразу: Сегодня на уроке я научился … Мне урок понравился…
Оценки детям за работу на уроке. | Дети работают индивидуально. Учитель называет слово – учащийся определяет часть речи.
Дети продолжают фразу.
| Оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
|
| Распределить по возможностям 1 вариант написать 5 имён существительных, 5 глаголов. 2 вариант 3 глагола. 3 вариант 2 имени прилагательных.
| | |