«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с использованием цифровых ресурсов.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе коррекционной школы.Цель: развивать мыслительные операции.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с использованием цифровых ресурсов.

--Афанасьева Оксана Михайловна, oksacha73@mail.ru, муниципальное автономное образовательное учреждение «школа-интернат №31».

-Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме «Части речи»

.-Цель:

Развивать мыслительные операции: умение рассуждать и обосновывать свои рассуждения. развивать умения различать изученные части речи,

анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, к которой они относятся.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

(Регулятивные УУД).

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию.

(Коммуникативные УУД).

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию.

Предметные:

-Уметь различать части речи.



-Уметь правильно использовать их в речи.



Урок русского языка в 6 классе по теме «Части речи»

Учитель: Афанасьева Оксана Михайловна

Тема урока

Части речи

Тип урока

Закрепление умений и навыков

Цель урока

развивать умения различать изученные части речи,

анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, к которой они относятся

Развивать мыслительные операции: умение рассуждать и обосновывать свой рассуждения.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

(Регулятивные УУД).

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию.

(Коммуникативные УУД).

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию.

Предметные:

-Уметь различать части речи.

-Уметь правильно использовать их в речи.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

Основные понятия

Части речи: существительное, прилагательное, глагол.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Русский язык. Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – М.: Просвещение, 2020.

Учебник для 6 -го класса..

- тетрадь, нейродинамические дорожки, карточки-обводилки для межполушарного воздействия.

- проектор, экран, компьютер.








Технологическая карта урока.

Этапы урока и его цели

Деятельность учителя (Виды работы)

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.




Эмоциональный настрой Приветствие.

Настрой на работу:

Я скажу слова "Добрый день...", а , те кого назову помашут мне рукой

- Добрый день .всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Добрый день!")

- Добрый день. всем мальчикам!... (-//-//-//- )

- Добрый день, дорогие гости.

- Добрый день .всем тем, кто сегодня встал с хорошим настроением!

- Добрый день, всем тем, кому нравятся уроки русского языка!

- Добрый день.всем тем, кто хочет получить новые знания!

-Присаживайтесь

- Проверьте, все ли у вас готово к работе?

- Я очень надеюсь на то, что вы будете активны, старательны, дисциплинированны и сумеете показать все, что знаете и умеете.

Девиз урока:

«Учись, смекай, активней будь!

И к знаниям откроешь путь!»






























Дети проговаривают девиз урока. Чтение под хлопки на ударном слоге_)





Слайд

Оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД)






















Развивать слухо-моторную координацию , улучшение дикции

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном ученом действии.



Цели:

- организовать актуализацию умений;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

- Приготовиться к умственной работе помогут нам волшебные карандаши (Звучит музыка)

  1. штанга

  2. привет

  3. Бабочка летит

  4. Точилка

  5. Насос

  6. Одновременно обводим двумя руками










Какое сегодня число месяц


1.Словарная работа.

-Угадай словарное слово:

-В новогодней игрушке спряталось словарное слово.

Угадайте какое.

Упражнение «Фонарик»

(ученик выбирает карточку(в форме новогоднего шара), подсвечивает лучом света и угадывает словарное слово)

Игра объясни инопланетянам. Ребята в классе должны угадать слово по лексическому значению



Что обозначают эти слова?



3.Работа со стихотворением.

Всему название дано-

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,

Означено словами.

А. Шибанов


- Что такое слово?





Нейроигра «Карандаши»
















1 ученик на доске.




Дети отгадывают слова, записывают их, выделяют орфограммы, составляют предложения.



Развивать умение четко излагать свои мысли







Они обозначают предметы













Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя.





Слово- основная единица речи. Словами обозначают конкретные предметы, понятия, чувства, настроения, действия, признаки и т.д.


Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

  1. Проектирование и фиксация новых знаний.

Цели:

- выявить и зафиксировать в речи затруднение в учебной деятельности;

- согласовать тему и цель урока;

- организовать применение нового знания.



1.-Догадались ли вы: какая будет сегодня тема урока?

Части речи.

2. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте стихотворение:

- Существительное – школа

Просыпается – глагол…

С прилагательным весёлый

Новый школьный день пришёл.


Какие части речи вам уже знакомы?


Дети высказывают предположения. Когда догадались, один ученик записывает тему на доске.


Слайд

Дети работают устно со стихотворением, отвечают на вопросы учителя.

- части речи. существительное, прилагательное, глагол.


Физкультминутка

«Лепим снеговика»


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: продолжить закреплять умения различать части речи..

1. «Чья команда быстрее »(по вариантам)

- Выпишите все слова, поделив их на части речи.


Взаимопроверка. Затем фронтально. Даётся характеристика каждой части речи.

- Какая часть речи обозначает предмет?

-Какая часть речи обозначает признак предмета?

Какая часть речи обозначает действие предмета?

- Каким членом предложения может быть каждая часть речи?







2. Работа с учебником. Выполнение упражнения в учебнике

Прочитайте. Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте части речи, которые вы знаете.






Дети слушают учителя,

затем делят слова на группы:

сущ.: школа, день прил.: весёлый, новый; глаг.: просыпается, пришёл.


Отвечают на вопросы учителя.













Дети работают с упражнением учебника.

Читают, раскрывают скобки, объясняют орфограммы, называют части речи.


Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение (Познавательные УУД)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.(Итог)

Цели:

- зафиксировать содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной ученой деятельности;

- соотнести её цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.

4.Игра «Умный мяч»


Говорить, телеграмма, красный. большой, область, новый, шагает, цветок, день, наступает, думает


- Ребята, продолжите фразу:

Сегодня на уроке я научился …

Мне урок понравился…







Оценки детям за работу на уроке.


Дети работают индивидуально.

Учитель называет слово – учащийся определяет часть речи.










Дети продолжают фразу.






Оценивать правильность выполнения действия

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД)


  1. Домашнее задание.

Распределить по возможностям

1 вариант написать 5 имён существительных, 5 глаголов.

2 вариант 3 глагола.

3 вариант 2 имени прилагательных.




















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее