Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта урока математики
Подготовила:
студентка Ш-42 группы
Шахова Александра
Ейск,2020
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Предмет: Математика
Тема: «Задачи»
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: начать знакомить учащихся с задачами и их компонентами.
Задачи.
Образовательные:
помочь учащимся усвоить представления о задачах и их компонентах
учить применять изученный материал на практике;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;
Воспитательные:
воспитывать аккуратность;
воспитывать культуру взаимоотношений в процессе совместной работы;
Развивающие:
развивать пространственное воображение;
развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь,
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Формируемые УУД
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
осознавать необходимость получения новых знаний;
Коммуникативные
сотрудничество с учителем и сверстниками;
излагать свое мнение и аргументировать его;
оценка действий партнера;
Регулятивные
определять и формулировать тему и цель урока
уметь осуществлять самоанализ своей деятельности
Личностные:
проявлять положительное отношение к уроку
Оборудование:
интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, чертежные инструменты, учебник Моро 1 кл.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Сергеевна и урок математики сегодня у вас проведу я. Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и самое главное, дружно (В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся) | Приветствие студента
Психологически настраиваются на работу
| К1 | ||
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии
| - Ребята, сегодня на урок к нам пришёл гость. А кто это, что за герой вы узнаете, если выполните задание. Устный счёт
|
Дети решают примеры. К нам на урок пришел Незнайка. | | ||
Выявление места и причины затруднения | Кто этот герой?
Почему Незнайку так назвали? Да его так прозвали, потому что он ничего не знал. Вот он и пришёл к нам в гости поучиться у вас уму-разуму. Из какой книги к нам пришёл Незнайка? Читали ли вы книги про Незнайку и его друзей? Наш герой Незнайка очень добрый, он любит и умеет дружить и поэтому он пришёл к вам не с пустыми руками. (На слайд выводится слово) Послушайте 2 рассказа и сравните их. 1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили? 2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные. Как вы думаете, какой из этих рассказов Незнайка взял из учебника «Математика», а какой – из учебника «Окружающий мир? Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? | Это сказочный мальчик из Цветочного города. Потому что он ничего не знает
«Приключения Незнайки и его друзей» Да, читали, это интересные книги
Первый взят из учебника математики, а второй из окружающего мира
Он называется задачи На уроке пойдет речь о задачах
|
| ||
Построение проекта выхода из затруднения | Давайте сформулируем тему нашего урока.
Давайте сформулируем цель урока.
| Тема нашего урока: Задачи
Больше узнать о задачах |
| ||
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | Что известно в задаче?
На языке математики это называется условием задачи (вывешивается табличка «Условие задачи») Что нужно узнать? Это вопрос задачи. (вывешивается табличка «Вопрос задачи») Сосчитайте, сколько овощей купили? Это решение задачи. (Вывешивается табличка «Решение задачи») - Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него Это ответ задачи. (Вывешивается табличка «Ответ задачи») Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части. Назовите их Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке. Подтвердились наши предположения? Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?
Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. Прочитайте ответ задачи. | ик На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты
Сколько всего овощей купили?
2+1=3
Купили 3 овоща
Условие, вопрос, решение, ответ
Да, наши предположения подтвердились Это то, что мы знаем, что нам известно
Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать |
| ||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Решим с вами другую задачу. Задача под номером 2. Стр 88 Послушайте внимательно. Давайте с вами найдем условие в задачи. А как другими словами сказать, что такое условие? Прочитаем вопрос задачи. Как другими словами назвать вопрос? Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему?
Запиши на доске решение. Что такое решение?
А как будет звучать ответ? Положите ручки на парту, встаньте, давайте разомнемся: Физминутка Мы становимся все выше Достаем руками крыши. На два счета – поднялись, Три, четыре – руки вниз. Оценочное суждение |
Условие – это то, что нам известно
Вопрос – это то, что нам нужно найти, что необходимо узнать Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше С помощью каких действий мы находим ответ
4 карандаша осталось
|
| ||
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Работа с приложением учебника |
|
| ||
Включение в систему знаний и повторений | - Какая тема урока?
- Какую цель ставили в начале урока? - Что оказалось сложным? Оценочное суждение
| Тема нашего урока: задачи
Больше узнать о задачах Сложностей не возникало |
| ||
Рефлексия | Если вы очень хорошо поработали – поднимите Зеленый карандаш. - Если поработали хорошо, но могли бы лучше – поднимите желтый - Если вы испытывали затруднения – поднимите красный | Учащиеся проводят самоанализ. | Р2 |