ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока литературного чтения во 2 классе
Тема урока | «Лиса и журавль» | |||||
Тип урока | Урок открытия нового знания | |||||
Цели урока | формировать у обучающихся умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние. | |||||
Задачи урока | Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту; Развивающие: развивать речь, память, познавательный и читательский интерес, внимание, умение работать с книгой; Воспитательные: воспитать потребность к чтению как средству познания мира, воспитывать интерес к чтению. | |||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Учащийся научится: самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения. | Учащийся научится: слушать учителя и своих товарищей, понимать речь окружающих людей и оформлять свои мысли в устной форме, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; формулировать вопрос и адекватно на него отвечать. Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: выполнять учебное действие по плану; выполнять учебное задание в соответствие с целью; осуществлять взаимовыручку и самооценку при выполнении учебного задания Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: излагать понятно основное содержание сказки, используя план; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | Учащийся получит возможность формирования: умения выражать своё отношение к героям, их поступкам, формирование мотивации к обучению, умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
Ресурсы | ||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||
Учебник литературного чтения 2 класс 1 часть УМК «Школа России», Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий | Карточки с заданием по тексту «Восстанови последовательность событий» | Презентация | ||||
Межпредметные связи | Окружающий мир, русский язык. | |||||
Организация пространства | Традиционна расстановка парт, интерактивная доска, ноутбук, колонки | |||||
Этапы урока | ||||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | |||||
Мотивационный | Приветствуете, проверяет готовности к уроку. | Осознание готовности к получению новых знаний |
| Регулятивные действия | ||
Актуализация знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проверяет домашние задание и переход к следующей теме. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися, задавая наводящие вопросы.
| Отвечают на вопросы С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства | Коммуникативные действия: Развиваем умение слушать и понимать других; Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные, познавательные. | ||
Выявление затруднения: в чём сложность нового материала, что именно создаёт проблему, поиск противоречия | Знакомит с произведением (открывают страницу 42) Организует работу учащихся класса, следит за правильностью ответов учащихся, дополняет ответы. | Определяют тему произведения, о ком или о чём говорится в тексте, предполагают, что будет происходить.
| осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о | Познавательные действия: Развиваем умения извлекать информацию из текстов; На основе анализа текста делать выводы; Ориентироваться по учебнику; Находить ответы на вопросы в тексте. Коммуникативные действия, регулятивные | ||
Разработка проекта. Плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения |
|
|
| Познавательные действия Коммуникативные действия | ||
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения | Организует работу по прослушиванию сказки Организует работу по формированию умений находить ответы на поставленные вопросы, используя текст Проводит физминутку для глаз и общеразвивающего действия. | Слушают чтение текста учителем. Отвечают на вопросы по содержанию, подтверждают словами из текста Работают над устаревшими словами | понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, | Коммуникативные действия: Регулятивные, познавательные. | ||
Первичное закрепление нового знания | Организует работу по прочтению текста классом и по ролям. После прочтения детьми текста, проверка знания содержания текста с помощью вопросов (Почему лиса пригласила журавля к себе? Какое угощение она приготовила журавлю? Почему? Как вел себя журавль после того, как лиса его «угостила»? и др.) Разбор фразы «как аукнулось, так и откликнулось!» Организация работы над заданием на карточках «Восстанови последовательность событий». (1. Журавль пригласил лису в гости. 2. Лиса пригласила журавля в гости. 3. Лиса с журавлем подружились. 4. Лиса угощает журавля. 5. С тех пор дружба врозь. 6. Журавль угощает лису. Ответ: 3, 2, 4, 1, 6, 5) Проверка вместе с детьми на доске. | Отвечают на вопросы Работа с пословицами Выполняют задание на карточках.
| осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о | Познавательные действия Коммуникативные действия: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника Регулятивные действия | ||
Самостоятельная работа и проверка по эталон | По предложенному учителем плану, обучающиеся должны пересказать текст: 3. Лиса с журавлем подружились. 2. Лиса пригласила журавля в гости. 4. Лиса угощает журавля. 1. Журавль пригласил лису в гости. 6. Журавль угощает лису. 5. С тех пор дружба врозь. | Подготовка к пересказу и пересказ текста по плану | понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, | Познавательные действия Регулятивные действия Коммуникативные действия: | ||
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, рефлексию чувств и эмоций | Подводит итоги урока Задает вопросы по содержанию урока. Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности Организует самооценку учебной деятельности.
| Отвечают на вопросы | достижение необходимого уровня читательской | Коммуникативные действия
Регулятивные действия |