«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока по технологии по теме "Двигатели".

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока.

Тема: Двигатели.

№ п./п.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Приемы УУД

1

Организационный момент.




Активизация деятельности обучающихся.

Приветствие класса.

Проверка готовности класса к проведению занятия

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: планирование занятия.

Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии.

Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке.

2

Мотивация учебной деятельности обучающихся.


Создать условия для возникновения интереса к предстоящей учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

Как вы думаете, что объединяет водяное колесо, автомобиль и фен для сушки волос?

Формулирует тему и цели урока.

Тема урока. Двигатели.




Отвечают на вопросы. Анализируют и озвучивают свои версии прослушанной информации.



Совместно с учителем формулируют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь.

Личностныемобилизация внимания, стремление узнать новое.

Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности.

Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации.

3

Постановка целей и задач нового учебного материала.


Создать условия для внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Вы узнаете, что такое двигатель. Какие бывают двигатели.

Совместно с учителем формулируют цели и задачи урока.

Личностныемобилизация внимания, стремление узнать новое.

Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности.

Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации.

4














Первичное усвоение новых знаний.










Организовывать осмысленное восприятие новой информации














Объяснение нового материала.

Презентация.


Записывают в тетрадь определение «Двигатель», виды двигателей.


















Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: умение определять свойства древесины.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания

Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенностью в полноте и точности выражения своих мыслей


6.

Закрепление и применение полученных знаний.


Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Предлагает обучающимся вопросы для закрепления нового материала.

Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.




Обучающиеся отвечают на вопросы.

Участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры.


Личностные: осознание своих учебных возможностей

Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы

Познавательные: применять полученные знания при исследовании свойств древесины

Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников


7.

Информация о домашнем задании.


Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Д/з. Написать в тетрадь примеры 4-5 устройств, работающих на разных двигателях.


Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним

Личностные: осознание важности обучения предмету и систематического выполнения д/з


8.

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Какие виды двигателей изображены на слайде?

-К какому типу двигателей можно отнести артиллерийское орудие, выстреливающее снаряд на большое расстояние?

-Какие виды двигателей установлены на бытовых приборах?

-Учитель консультирует, делает выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют новую информацию, обсуждают, делают выводы

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности;

Познавательные: умение структурировать знания и проводить и давать самооценку;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог


9.

Рефлексия деятельности.


Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии

Предлагает учащимся выполнить рефлексию по приему «Жесты кистью руки».

Высказывают мнение о прошедшем занятии, в форме конструктивного диалога.

Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета;

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке и всего занятия в целом;

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог

















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее