Технологическая карта урока.
Тема: Двигатели.
№ п./п. | Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Приемы УУД |
1 | Организационный момент.
| Активизация деятельности обучающихся. | Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия | Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: планирование занятия. Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии. Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке. |
2 | Мотивация учебной деятельности обучающихся.
| Создать условия для возникновения интереса к предстоящей учебной деятельности. | Мотивация учебной деятельности. - Как вы думаете, что объединяет водяное колесо, автомобиль и фен для сушки волос? Формулирует тему и цели урока. Тема урока. Двигатели.
| Отвечают на вопросы. Анализируют и озвучивают свои версии прослушанной информации.
Совместно с учителем формулируют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. | Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое. Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности. Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации. |
3 | Постановка целей и задач нового учебного материала.
| Создать условия для внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Вы узнаете, что такое двигатель. Какие бывают двигатели. | Совместно с учителем формулируют цели и задачи урока. | Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое. Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности. Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации. |
4
| Первичное усвоение новых знаний.
| Организовывать осмысленное восприятие новой информации
| Объяснение нового материала. Презентация.
| Записывают в тетрадь определение «Двигатель», виды двигателей.
| Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: умение определять свойства древесины. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенностью в полноте и точности выражения своих мыслей
|
6. | Закрепление и применение полученных знаний.
| Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Предлагает обучающимся вопросы для закрепления нового материала. Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.
| Обучающиеся отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры.
| Личностные: осознание своих учебных возможностей Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы Познавательные: применять полученные знания при исследовании свойств древесины Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников
|
7. | Информация о домашнем задании.
| Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Д/з. Написать в тетрадь примеры 4-5 устройств, работающих на разных двигателях.
| Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним | Личностные: осознание важности обучения предмету и систематического выполнения д/з
|
8. | Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. -Какие виды двигателей изображены на слайде? -К какому типу двигателей можно отнести артиллерийское орудие, выстреливающее снаряд на большое расстояние? -Какие виды двигателей установлены на бытовых приборах? -Учитель консультирует, делает выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя, анализируют новую информацию, обсуждают, делают выводы | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности; Познавательные: умение структурировать знания и проводить и давать самооценку; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог
|
9. | Рефлексия деятельности.
| Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии | Предлагает учащимся выполнить рефлексию по приему «Жесты кистью руки». | Высказывают мнение о прошедшем занятии, в форме конструктивного диалога. | Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета; Регулятивные: самооценка деятельности на уроке и всего занятия в целом; Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог
|