Технологическая карта урока

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости;

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Класс: 1

Предмет: Физическая культура

Место проведение: спортивный зал

Тема урока: Развитие выносливости

Учитель: Щеглова Евгения Игоревна

Цели деятельности учителя

Формировать представление о физических качествах человека; познакомить со способами развития выносливости

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости;

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптпции

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цели урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Выполняют построение.Слушают и обсуждают тему урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Упражнения для отработки ориентировки в пространстве.





Упражнения по восстановлению дыхания.

Дает команды: «Направо!», «Налево!». Контролирует выполнение движений. Повернув учащихся в сторону движения, дает команды: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».


Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох-руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Проводит 3-4 раза.)

Выполняют повороты 3 -4 раза – в зависимости от правильности выполнения.

Выполняют бег по кругу (2 мин) и переходят на шаг, выполняя упражнения на восстановление дыхания

Фронтальная







Индивидуальная, фронтальная.




Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Беседа на тему «Физические качества человека. Что такое выносливость?»





Выполнение упражнений, способствующих развитию выносливости

(см. Приложение)

Проводит беседу и наводящими вопросами дает понять учащимся, что выносливость можно развивать не только бегом, но и прыжками, плаванием, лыжной подготовкой, подвижными играми и спортивными играми.

Показывает и объясняет задания, осуществляет выборочный контроль.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.





Выполняют упражнения

Фронтальная. Индивидуальная.





Индивидуальная работа в парах



Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физических качествах человека и способах их развития;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Устные ответы







Выполнение действий по инструкции.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Повторение прыжков в длину с места. Отработка техники прыжка.

Подвижная игра «Два Мороза».

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Проводит игру; создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют прыжки в длину 5-6 попыток.

Участвуют в игре.

Индивидуальная.



Фронтальная.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить у общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре.

Выполнение действий по инструкции.


V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке?

- Какие понятия называются физическими качествами человека?

- Как правильно развивать такое качество, как выносливость?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.















Приложение

Комплекс беговых и прыжковых упражнений.

Беговые и прыжковые упражнения выполняются по краю площадки поочередно с соблюдением дистанции, обратно учащиеся возвращаются шагом для восстановления.

  1. Приставным шагом правым боком.

  2. Приставным шагом левым боком; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком.

  3. С высоким подниманием бедра.

  4. С захлестыванием голени назад.

  5. Бег скачками.

  6. Бег прыжками.

  7. Прыжки на обеих ногах с небольшим продвижением вперед.

  8. Прыжки на левой ноге с продвижением вперед.

  9. Прыжки на правой ноге с продвижение вперед.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее