«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока

На данной разработке применялись разные методы обучения. Урок прошел очень оживленно

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

по теме

« Проверка деления с остатком»

Атуева Шавла Махмудовна

г.Хасавюрт МКОУ «СОШ№14»

Учитель начальных классов

Предмет: математика
Класс:

Тема урока: «Проверка деления с остатком». № 90

Учебник: Математика М.И. Моро, Бантова М.И. и др.,3 кл., 2 ч., стр.32.

Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком;

-повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур;

- отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать коммуникативную культуру  учащихся, прививать интерес к уроку.

-метапредметные: научить учиться, помочь овладеть навыками критического мышления и умению аргументировать свою точку зрения.

-предметные: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком.

Универсальные учебные действия:

личностные:

- самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

- уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.

 регулятивные:

- контроль способа выполнения действия.

- внесение необходимых дополнений и коррективов в план выполнения действия (в случае необходимости).

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

познавательные:

- учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- выделять необходимую информацию, при работе с учебником.

- осознанно строить речевые высказывания.

- овладение навыком ориентироваться в учебнике.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная, работа в паре,

групповая работа.

Оборудование:

Для учителя: учебник М.И. Моро, наглядное пособие, презентация, карточки.

Для учащихся: учебник М.И. Моро, тетрадь, пенал, карточки для работы в паре и в группах, карточки для рефлексии.

Основные понятия и термины: проверка деления с остатком

Структура и ход урока


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент Словесный.

Слово учителя


2

Приветствие учителя.( сл.1)

- Ребята. Сегодня у нас солнечный февральский день и к нам на урок пришли гости. Поздороваемся, улыбнемся друг другу и попробуем сделать так чтобы наша работа им понравилась.

-Давайте, ребята, учиться считать, (сл.2)

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.


Приветствовать учителя и гостей.




Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.














3.























































4.
























5.











































6.



















































6.

Каллиграфическая минутка.













Актуализация знаний.






















Устный счет.









Работа в группах.























Постановка учебной задачи.









Словесная беседа.















Объяснение нового материала.




Словесная беседа.







Записывать пример.






Отвечать на вопросы.



















Составлять алгоритм проверки деления с остатком.



Решение частных задач.

















Практич.:

Решение примеров












Практич.:

Самостоятельная работа





Словесн.:

Формулировка алгоритма проверки деления с остатком









Итог урока.


Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Словесная

беседа


2














4























2









3























7

























10





































1





11



















































3





- Какой сегодня день недели?

-Назовите дату. (21 февраля) (сл.3)

-Охарактеризуйте данное число. ( Это число 21, оно не четное, двузначное. Чтобы его записать понадобились две цифры.)

-Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых. (21=20+1)

-Сколько единиц в этом числе? Десятков? (1 единица,2 десятка)

Математический диктант. (сл.4)

  1. Найдите частное чисел 96 и 6

  2. Какое число умножили на 12 и получили 48?

  3. Найдите произведение чисел 23 и 4.

  4. На сколько разделили число 88 и получили 44?

  5. Уменьшаемое 64, разность 2. Чему равно

вычитаемое?

  1. Делимое 64, частное 2. Чему равен делитель?

  2. Увеличьте 18 в 4 раза.

  3. Во сколько раз 52 больше 4?

  4. На сколько 52 больше 4?

  5. Найдите второй множитель, если первый множитель 23, а произведение 69?

11. Уменьшите 45 в 3 раза

16, 4, 92, 2, 62, 32, 72, 13, 48, 3, 15

Ц, Л, И, М, Е, Ы, Т, О, Д, О, Д

-Запишите числа от наименьшего к наибольшему.

-Что записали? (Молодцы дети)

Устный счет (сл. 5)

(а) 2×4+8 2×3+ 9

9×5+15 4×7+12

(б) Цепочка «Математический телефон» (сл.6)

9х4:6х9+22:10х9+37=100

(в)Задача решается в группах (сл.7)


(г) 5х7 45:9 (сл.8)

8х6 35:7

5х9 48:8

-как называются выражения 1 столбика? (Произв-ния)

-2 столбика?(Частное)

-Как взаимосвязаны эти выражения?(Умножение проверяется делением и наоборот)

- Молодцы, ребята. А как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное.) (сл.9)

- Как найти неизвестное делимое? (Нужно делитель умножить на частное.)(сл.10)

- А что вы знаете про остаток? (Остаток всегда меньше, чем делитель.)

Создание проблемной ситуации.

На доске записаны примеры: 36 : 5 = 7(ост.1)

1

- Посмотрите на доску.

- Ребята, а что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? (Нужно выполнить проверку.)

- Проверку какого вида примеров? (На деление с остатком.)

- Чему же мы научимся сегодня на уроке? (Ответы детей.)

- Правильно, сегодня мы научимся проверять решение примеров на деление с остатком.

(сл.11)

-Откройте учебник,стр.32

-Объяснения учителя.

- Запишите примеры 1.

По цепочке будем решать на доске. Первый пример 50:15. (Подбираем частное 50:15=3 (ост.5) Делаем проверку. Для этого сравним остаток и делитель. Остаток меньше, значит умножаем делитель на частное, получается 3*15=45. К 45 прибавляем остаток 5, получается 50. Делаем вывод, что пример решен верно.)

-Несколько учащихся работают по очереди комментируя примеры у доски, остальные работают в тетради. Аналогичное решение примеров.

-Как выполнить проверку? (Ответы детей.)

- В чем нужно сначала убедиться? (Что остаток меньше делителя.) Это и будет первым шагом.

Шаги алгоритма появляются на доске.

- Как найти делимое? (Нужно делитель умножить на частное.) Это второй наш шаг.

- Что у нас еще осталось? (Остаток.) Что будем с ним делать? (Прибавим.) Хорошо, это третий шаг.

- Если мы получаем в ответе наше делимое, то какой вывод можем сделать? (Что пример решен верно.)

- Запишите, как выполнить проверку нашего примера.

- Ребята, алгоритм проверки вам нужно будет запомнить.

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка (для уроков математики) (сл.12)

- Прочитайте задачу №2. За сколько минут мальчик прошел половину пути от дома до школы? (За 15 минут.) (сл.13)

- А известно, сколько он затратил на остальной путь? ( Нет.)

- Но что нам сказано в задаче? (Что мальчик затратил на 6 минут больше.)

- Прочитай вопрос задачи снова. Что надо найти? (Нужно узнать, сколько времени мальчик затратил на весь путь.)

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Что найдем сначала? (Сначала найдем, сколько времени мальчик затратил на вторую половину пути.)

- Какое первое действие запишем? (15+6=21 (мин.)) Какое пояснение? (Затратил на вторую половину пути.) Запишите.

- Что найдём вторым действием? (Сколько времени затратил мальчик на весь путь.)

- Как узнаем? (15+21=36 (мин.)) Какое пояснение? (Затратил на весь путь.) Запишите. (сл.14)

- Самостоятельно запишите ответ.

Работа в группах. Задание 6.Стр.32. (сл.15)

Рефлексия. Оценивание учащихся. (сл.16)

Самооценка по карточкам:

-у меня все получилось!!!!!

-Надо решить еще пару примеров.

- Ну кто придумал эту математику!!!

Подведение итогов урока, домашнее задание. (сл.17)

Найди ошибку. (сл.18)

25:3=7(ост.) 58:9=7(ост.5

- Чему новому научились на уроке?

- Что было трудно?

- Что больше всего понравилось делать?

- Что нового узнали?

- Можем ли мы выполнять проверку, если остаток больше делителя? (Нет, так как остаток всегда должен быть меньше делителя.) (сл.19)

Домашняя работа.

Задание 4,примеры 6,стр.32, Повторить таблицу умножения

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, урок окончен!

- Спасибо за урок! (сл.20)










Выполнять задания для устного счета.

















Вычислять устно, находить ошибки.



















Отвечать на вопросы.











Высказывать свое мнение.


















Предполагать тему и цель урока.



Вести диалог с учителем.











Записывать пример.







Отвечать на вопросы.







Составлять алгоритм проверки деления с остатком.




Работать с учебником, письменно решать примеры, проводить проверку.






Выполнять двигательные упражнения.


Читать задачу, анализировать. Читать задачу, анализировать.



Отвечать на вопросы.







Записывать решение задачи, анализировать.













Выполнять задание для самостоятельной работы.


Выполнять самопроверку.



Отвечать на вопросы.










Оценивать свои достижения на уроке.


































Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.














П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

































Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;



















П: применять базовые знания для решения данной проблемы.



















П.: осознанное построение речевого высказывания




















































П.: анализ, синтез, обобщение,



Р.: контроль,

оценка своей деятельности.



К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее