Инструктор по физической культуре Беленцова О.Н.
КГУ «СШ № 8» акимата г. Усть- Каменогорска мини- центр «Аист»
Огромное место в жизни ребенка-дошкольника занимает игра. Играя, ребенок познает окружающий мир и готовится к жизни, к труду. Игра дает ему наибольшее удовлетворение и радость.
Занятия по физической культуре я строю в соответствии с психологическими особенностями данного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений составляю таким образом, чтобы они были увлекательными и удовлетворяли потребность ребёнка в движении.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в средней группе
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел организованной учебной деятельности: «Физическая культура»
Тема: «Поездка в деревню к бабушке».
Образовательная задача: учить ползать по наклонной доске на четвереньках легко сходить с нее; закреплять умение бросать мяч педагогу и ловить мяч от него в подставленные ладони с расставленными свободно в стороны пальцами;
Развивающая задача: развивать ловкость, выносливость, координацию движений.
Воспитательная задача: воспитывать доброжелательность, толерантность, чувство взаимопомощи, развивать кругозор детей посредством ознакомления с элементами быта.
Используемый материал: музыкальное сопровождение, письмо, картинки с изображением домашних животных, мячи, скамейка, обручи,
Полилингвальный компонент: письмо - хат- letter, бабушка -эже- grandmather, цыпленок – балапан – chick, котенок –-мысыктын баласы- kitten.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Сюрпризный момент. Пришло письмо, нужно его прочитать и узнать от кого оно. Читает письмо. Беседует о домашних животных. Что растет в огороде. Предлагает детям выбрать транспорт. | Заинтересованно разглядывают письмо. Слушают текст письма, узнают, что бабушка приглашает в деревню. Рассказывают, кто был в деревне, каких домашних животных можно встретить,, как помочь на огороде бабушке. Желают отправиться в путешествие. Выбирают вид транспорта - паровоз.
|
Организационно-поисковый
| Построение в колонну друг за другом. Игра - путешествие под музыкальное сопровождение «Едет, едет паровоз».
Дыхательные упражнения «Чух –чух, паровоз». -Вот, мы приехали в деревню. Давайте понаблюдаем, кого же мы здесь можем увидеть. Образно - игровые движения: «Петушок», «Курочка», «Козленок», «Кошка», «Щенок», «Уточка», «Поросята», «Лошадка» -Почувствуйте, какой здесь свежий воздух. Пока бабушка отдыхает, давайте поможем ей в огороде. ОРУ: 1.«Рассмотрим огород» 2.«Копаем огород»
3.«Посадим цветочки»
4. «Поливаем клумбу»
5. «Прополка сорняков»
6. «Потянуться к солнышку» ОВД: - Посмотрите, сколько яблок нападало, поможем их собрать. Бросание и ловля мяча от педагога с расстояния 1м. Дает указание - ловить мяч с расставленными свободно пальцами. - Расскажите, где живут домашние животные – поросята, курочки, лошадка, собака, кошка. Хотите побывать в курятнике? Нужно проползти по наклонной доске. Ползание по наклонной доске, закрепленной на второй перекладине. Педагог осуществляет страховку. Подвижная игра «Найди свое место, цыпленок» Цель: развивать ориентировку в пространстве. | Дети двигаются в колонне друг за другом, «змейкой», по диагонали, по кругу. Руки на плечи. Паровоз убыстряет темп. Дети выполняют движения в соответствии с текстом (хлопают, топают, прыгают, танцуют)
Выполняют дыхательные упражнения. Вдох носом, на выдохе проговаривают «Чух- чух»
Выполняют образно - игровые движения под речитатив. Подражают животным.
Выполняют вдох носиком, выдох - ртом. Желают помочь в огороде бабушке.
ОРУ: 1.И.п.- руки « козырьком» у лба, повороты туловища влево – вправо. 2. И.п.- руки на пояс, выставляем левую ногу на носок, выставляем правую ногу на носок. 3.И.п.- ноги шире плеч, наклоны к левой ноге, к правой ноге поочередно. 4. И.п.- ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой, наклоны туловища вперед за руками. 5. И.п.- упор присев, повороты вокруг себя сидя. 6.Дыхательные упражнения.
Выполняют ОВД. Собирают мячи - яблоки. Строятся в круг. Бросают мяч педагогу и ловят. Убирают инвентарь.
Вспоминают, рассказывают.
Стараются ползти уверенно со страховкой, соблюдая интервал движения и технику безопасности.
Участвуют в игре. Под музыку «Цып, цып, цып мои цыплятки», ходят по залу. Как только музыка заканчивается, стараются занять каждый свой обруч. Кто остался без обруча – выбывает. |
Рефлексивно-корригирующий | Педагог переодевается в бабушку. Спрашивает: «Устали, что запомнилось, что понравилось?» Предлагает отдохнуть на полянке. « Глазки закрываются, реснички опускаются, дышится легко, ровно, глубоко…» Бабушка благодарит детей за помощь. Прощается. Дети садятся в поезд и под музыку «Паровоз – букашка» организованно возвращаются в группу. | Встречают бабушку. Радуются. Рассуждают, что было сложно, что легко выполнялось. Дети ложатся для релакса. Закрывают глаза, слушают музыку леса, педагога.
Строятся в колонну, организованно выходят из зала. |
Ожидаемый результат:
Знать: назначение поезда, как строиться «паровозиком», что растет в огороде, название домашних животных.
Иметь: навыки ползания на четвереньках, бег врассыпную, ориентировка в зале.
Уметь: ползать по наклонной доске на четвереньках, бросать мяч в руки педагогу и ловить его.
Сюжетные игры, игры – путешествия, это не только развлечения, но и закрепление определённых поведенческих структур, имеющих место в обществе, это возможность проиграть ситуацию.