«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта по физической культуре

Огромное место в жизни дошкольника занимает игра. Играя, ребенок познает окружающий мир, готовиться к жизни, к труду. Игра дает ребенку радость и удовлетворение.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Инструктор по физической культуре Беленцова О.Н.

КГУ «СШ № 8» акимата г. Усть- Каменогорска мини- центр «Аист»


Огромное место в жизни ребенка-дошкольника занимает игра. Играя, ребенок познает окружающий мир и готовится к жизни, к труду. Игра дает ему наибольшее удовлетворение и радость.

Занятия по физической культуре я строю в соответствии с психологическими особенностями данного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений составляю таким образом, чтобы они были увлекательными и удовлетворяли потребность ребёнка в движении.



Технологическая карта организованной учебной деятельности

в средней группе

Образовательная область: «Здоровье»

Раздел организованной учебной деятельности: «Физическая культура»

Тема: «Поездка в деревню к бабушке».

Образовательная задача: учить ползать по наклонной доске на четвереньках легко сходить с нее; закреплять умение бросать мяч педагогу и ловить мяч от него в подставленные ладони с расставленными свободно в стороны пальцами;

Развивающая задача: развивать ловкость, выносливость, координацию движений.

Воспитательная задача: воспитывать доброжелательность, толерантность, чувство взаимопомощи, развивать кругозор детей посредством ознакомления с элементами быта.

Используемый материал: музыкальное сопровождение, письмо, картинки с изображением домашних животных, мячи, скамейка, обручи,


Полилингвальный компонент: письмо - хат- letter, бабушка -эже- grandmather, цыпленок – балапан – chick, котенок –-мысыктын баласы- kitten.


Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент.

Пришло письмо, нужно его прочитать и узнать от кого оно.

Читает письмо. Беседует о домашних животных. Что растет в огороде. Предлагает детям выбрать транспорт.

Заинтересованно разглядывают письмо. Слушают текст письма, узнают, что бабушка приглашает в деревню. Рассказывают, кто был в деревне, каких домашних животных можно встретить,, как помочь на огороде бабушке. Желают отправиться в путешествие. Выбирают вид транспорта - паровоз.




Организационно-поисковый












Построение в колонну друг за другом. Игра - путешествие под музыкальное сопровождение «Едет, едет паровоз».





Дыхательные упражнения «Чух –чух, паровоз».

-Вот, мы приехали в деревню. Давайте понаблюдаем, кого же мы здесь можем увидеть.

Образно - игровые движения:

«Петушок», «Курочка», «Козленок», «Кошка», «Щенок», «Уточка», «Поросята», «Лошадка»

-Почувствуйте, какой здесь свежий воздух. Пока бабушка отдыхает, давайте поможем ей в огороде.

ОРУ:

1.«Рассмотрим огород»


2.«Копаем огород»




3.«Посадим цветочки»


4. «Поливаем клумбу»



5. «Прополка сорняков»


6. «Потянуться к солнышку»

ОВД:

- Посмотрите, сколько яблок нападало, поможем их собрать.

Бросание и ловля мяча от педагога с расстояния 1м. Дает указание - ловить мяч с расставленными свободно пальцами.

- Расскажите, где живут домашние животные – поросята, курочки, лошадка, собака, кошка. Хотите побывать в курятнике? Нужно проползти по наклонной доске.

Ползание по наклонной доске, закрепленной на второй перекладине. Педагог осуществляет страховку.

Подвижная игра «Найди свое место, цыпленок» Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Дети двигаются в колонне друг за другом, «змейкой», по диагонали, по кругу. Руки на плечи. Паровоз убыстряет темп. Дети выполняют движения в соответствии с текстом (хлопают, топают, прыгают, танцуют)



Выполняют дыхательные упражнения. Вдох носом, на выдохе проговаривают «Чух- чух»



Выполняют образно - игровые движения под речитатив.

Подражают животным.


Выполняют вдох носиком, выдох - ртом.

Желают помочь в огороде бабушке.


ОРУ:

1.И.п.- руки « козырьком» у лба, повороты туловища влево – вправо.

2. И.п.- руки на пояс, выставляем левую ногу на носок, выставляем правую ногу на носок.

3.И.п.- ноги шире плеч, наклоны к левой ноге, к правой ноге поочередно.

4. И.п.- ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой, наклоны туловища вперед за руками.

5. И.п.- упор присев, повороты вокруг себя сидя.

6.Дыхательные упражнения.


Выполняют ОВД.

Собирают мячи - яблоки.

Строятся в круг. Бросают мяч педагогу и ловят.

Убирают инвентарь.




Вспоминают, рассказывают.




Стараются ползти уверенно со страховкой, соблюдая интервал движения и технику безопасности.



Участвуют в игре. Под музыку «Цып, цып, цып мои цыплятки», ходят по залу. Как только музыка заканчивается, стараются занять каждый свой обруч. Кто остался без обруча – выбывает.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог переодевается в бабушку.

Спрашивает: «Устали, что запомнилось, что понравилось?»

Предлагает отдохнуть на полянке.

« Глазки закрываются, реснички опускаются, дышится легко, ровно, глубоко…»

Бабушка благодарит детей за помощь. Прощается. Дети садятся в поезд и под музыку «Паровоз – букашка» организованно возвращаются в группу.

Встречают бабушку. Радуются. Рассуждают, что было сложно, что легко выполнялось.

Дети ложатся для релакса. Закрывают глаза, слушают музыку леса, педагога.



Строятся в колонну, организованно выходят из зала.

Ожидаемый результат:

Знать: назначение поезда, как строиться «паровозиком», что растет в огороде, название домашних животных.

Иметь: навыки ползания на четвереньках, бег врассыпную, ориентировка в зале.

Уметь: ползать по наклонной доске на четвереньках, бросать мяч в руки педагогу и ловить его.


Сюжетные игры, игры – путешествия, это не только развлечения, но и закрепление определённых поведенческих структур, имеющих место в обществе, это возможность проиграть ситуацию.

 







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее