Технологическая карта урока № 27
Учебный предмет | ОУД.05 Физическая культура |
Группа | у13тп |
Тип урока | Комплексный |
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная |
Тема урока | Акробатические упражнения |
Цель урока | Мотивация учебной деятельности |
Основные термины, понятия | Группировка, перекат, стойка на лопатках, кувырок назад, физические качества |
Преподаватель | Исменеева А.А. |
Планируемые результаты урока | научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными студентами; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку одногруппникам при выполнении учебных заданий; познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и товарищами в разных социальных ситуациях |
Предметные: Метапредметные: Личностные: | |
Ресурсы | Учебник: Физическая культура. Бишаева А.А.
|
Формы работы | Фронтальная, поточная, индивидуальная. |
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Универсальные |
I. Организационный момент | Проверяет готовность студентов к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить на работу. | Слушают и обсуждают тему урока. Студенты проверяют подготовку мест к занятиям. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; сориентированы на участие в делах колледжа; правильно идентифицируют себя с позицией студента. |
II. Актуализация знаний | Задает вопрос студентам: Какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? Выслушав ответы, дополняет. Объявляет тему урока: «Акробатические упражнения». Связка: кувырок назад и стойка на лопатках. Объясняет, что такое гибкость, какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений. Повторение правил техники безопасности при выполнении акробатических упражнений Разминка: - ходьба и ее разновидности -бег и его разновидности Построение и перестроение шеренги, выполнение строевых упражнений. Комплекс ОРУ с предметами | Слушают наводящие вопросы преподавателя, выполняют задания. Выполняют упражнения. Во время движения следят за осанкой. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа преподавателя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение преподавателем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным студентом кувырка назад, стойки на лопатках. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа преподавателя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Подготовительные упражнения: - группировка из положения лёжа на спине, - перекаты в группировке, - перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. -Стойка на лопатках Выполнение элемента со страховкой. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных преподавателем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий. . |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает занимающимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. И.п. – лёжа на спине 1 – группировка 2 - раскрыться И.п. – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1 – перекатом назад – стойка на лопатках 2 – и.п. Ориентировать студентов на согласованность действий при выполнении кувырков. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные: восстановить навык в выполнении группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VI. Первичное осмысление изакрепление | Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Игра на внимание «Группа, смирно!» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? – Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание? Оценить всех студентов, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |