Технологическая карта урока "Акробатические упражнения"

Технологическая карта урока по учебной дисциплине ОУД.05"Физическая культура" согласно ФГОС. Тема урока - "Акробатические упражнения". Целью урока является формирований умений и навыков выполнения акробатических упражнений.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока № 27

Учебный предмет

ОУД.05 Физическая  культура

Группа

у13тп

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная.  Индивидуальная

Тема урока

Акробатические упражнения

Цель урока

Мотивация учебной деятельности

Основные термины, понятия

Группировка, перекат, стойка на лопатках, кувырок назад, физические качества

Преподаватель

Исменеева А.А.


Планируемые результаты  урока

научатся:  в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными студентами;

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку одногруппникам при выполнении учебных заданий;

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и товарищами в разных социальных ситуациях

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Ресурсы

Учебник: Физическая культура. Бишаева А.А.


Формы работы

Фронтальная, поточная, индивидуальная.


Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Универсальные 
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность студентов к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.  Настроить на работу.

Слушают и обсуждают тему урока.

Студенты проверяют подготовку мест к занятиям.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; сориентированы на участие в делах колледжа; правильно идентифицируют себя с позицией студента.

II. Актуализация знаний

Задает вопрос студентам: Какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

Выслушав ответы, дополняет.

Объявляет тему урока: «Акробатические упражнения». Связка: кувырок назад и стойка на лопатках.

Объясняет, что такое гибкость, какое значение она имеет для физической подготовки человека.     Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

Повторение правил техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

Разминка:

- ходьба и ее разновидности

-бег и его разновидности

Построение и перестроение шеренги, выполнение строевых упражнений.

Комплекс ОРУ с предметами

Слушают наводящие вопросы преподавателя, выполняют задания.












Выполняют упражнения.

Во время движения следят за осанкой.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа преподавателя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.



Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.


Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение преподавателем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным студентом кувырка назад, стойки на лопатках.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа преподавателя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Подготовительные упражнения:

- группировка из положения лёжа на спине,

- перекаты в группировке,

- перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

-Стойка на лопатках

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных преподавателем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий.

.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает занимающимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

И.п. – лёжа на спине

1 – группировка

2 - раскрыться

И.п. – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом назад – стойка на лопатках

2 – и.п.

Ориентировать студентов на согласованность действий

при выполнении кувырков.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные: восстановить навык в выполнении группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VI. Первичное осмысление изакрепление

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Игра на внимание  «Группа, смирно!»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу 
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

Оценить всех студентов, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее