Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по ознакомлению с окружающим миром
проведенной в подготовительной группе «Малинки»
МБДОУ д/с «Сказка» г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Бибик Елены Евгеньевны
Воспитатель: Пятикопова А. И.
Методист: Аникеева Л. Ф.
_____________________
(подпись)
Зерноград
2017
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром.
Группа: подготовительная «Малинки», 6-7 лет.
Тема: «Культура и традиции русского народа»
Цель: закреплять и расширять знания детей о культуре и традициях русского народа.
Программные задачи:
- Познакомить детей с понятием «традиция»,
• Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, культуре.
• Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.
Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «чтение художественной литературы», «здоровье».
Оснащения занятия: карта, карандаш, гуашь, макет телефона.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о культуре и традициях русского народа , проводилась беседа о культуре и традициях русского народа
Непосредственная образовательная деятельность:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приёмы работы |
1.Мотивационно-проблемный. | -Здравствуйте дети! - Ребята, а вы знаете в какой стране мы живём? - А кто сможет показать это на карте? Послушайте как о нашей стране описывается в данном стихотворение. (См. прил.1) | Здравствуйте. России.
Я покажу.
Слушают стихотворение. |
На стульчиках. | Словесный беседа.
Чтение художественной литературы. |
2.Деятельностный: 2.1 работа по осмыслению нового материала.
2.2 Физкультминутка.
2.3 Игровое упражнение
2.4 Творческое задание.
2.5 Дидактическая игра. | Россия – это большая и прекрасная страна. На поезде Россию можно пересечь за несколько дней. На самолете – за один день. Дети, как вы думаете, почему Россию называют многонациональной страной? А люди, каких национальностей живут в нашей стране? А теперь давайте отдохнём. Провожу физкультминутку. (См. прил. 2) Звонок на мобильный телефон. Извините. Ребята, мне пришло сообщение, но я никак не могу понять что там, одни точки. Помогите мне. Обратите внимание, у вас тоже есть телефоны, соедините последовательно точки, от 1 до 9, и мы узнаем, какое сообщение нам пришло. Пройдите за столы . Что получилось? Молодцы, скажите мне, пожалуйста, на какой праздник, по традиции, наряжают елку? Правильно, на Новый год по традиции наряжают елку, это всенародный традиционный праздник. Всенародный – потому что его отмечают все народы, а традиционный…. Что такое традиция? Как вы понимаете это слово? Рассказываю о традициях, о праздниках. (См. прил. 3) Возьмите лист голубого цвета, представьте, что это небо, затонируйте белый квадрат гуашью, и увидите, о какой звезде идет речь. Что за звезда у вас получись? Я хочу поиграть с вами в игру «Я начну, а вы закончите…» (См. прил. 4) | Слушают рассказ.
Много национальностей. Украинцы, Армяни.
Делают физкультминутку.
Слушают воспитателя.
По точкам соединяют ёлку. Ёлка.
На Новый год.
Это когда что то передаются от людей к людям.
Солнце. Играют в игру. | На стульчиках.
Полу кругом.
На стульчиках.
За столом. На стульчиках.
На стульчиках.
За столом. | Словесный рассказ педагога.
Беседа.
Педагогическая оценка.
Практический.
Словесный вопросы к детям. Педагогическая оценка.
Вопросы к детям. Педагогическая оценка.
Рассказ. Педагогическая оценка.
Практический самостоятельная работа детей. Педагогическая оценка.
Вопросы к детям.
|
3.Рефлексивный. | Что нового узнали? Какие праздники бывают?
Что понравилось? | О п праздниках. Международные и традиционные. Игра. | На стульчиках. | Словесный – педагогическая оценка. |