Ересек топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы Technological card of educational activity for senior group
Технологическая карта для старшей группы
Білім саласы- Educational area. Образовательная область: познание
Экология
Тақырыбы- Theme. Тема: «Осень золотая»
Мақсаты- Aim. Цель: закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе , учить понимать закономерности явлений природы
Жабдықталуы. Resources Оснащение:
Алдын – алу жұмысы. Preliminary work Предварительная работа:
Сөздік жұмыс. Vocabulary work. Словарная работа:
Көптілділік Multilingualism Полиязычие: осень-куз, autumn
Этапы деятельности Қызмет кезеңдері Stages of activity
| Действия воспитателя Тәрбиешінің іс - әрекеті Teacher’s activities
| деятельность детей Балалардың іс - әрекеті Children’s activity
|
Мотивационно- побудительныйМотивациялық –лептік Motivational and incentive stage | В гости приходит ЧЕПУХАРЬ. Предлагает побегать по траве босиком. Искупаться в реке. Вопросы к детям о времени года, перечисляет приметы, выслушивает детей. Предлагает повторить и запомнить на казахском и английском языках: осень-куз, autumn | Проявляют интерес Высказывают свое мнение, возражают, ведут диалог с воспитателем, гостем. повторяют и запоминают на казахском и английском языках: осень-куз, autumn
|
Организационно- поисковыйҰйымдастық –ізденістік Organizational and exploratory stage
| Есть две осени .Одна – радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая - неприглядная собой, в лоскутах опавшей листвы, грустная, с тихим плачем дождя, с тяжелыми тучами на небосклоне. Это поздняя осень. Предложить подобрать слова к каждой осени. Привлечь детей к беседе – рассуждению о поведении животных, птиц, насекомых в это время года. Физминутка «Путешествие в осенний лес»
Читаю поговорки об осени.
Стихи об осени З.Федоровской, К. Бальмонта, И.Мазнина.
Индивидуальная работа с детьми ОНР , Богдан - повтори признаки осени Глеб -назови признаки осени | Слушают, подбирают слова – определения (прекрасная, золотая, разноцветная, роскошная, щедрая)
Участвуют в беседе, составляют короткие рассказы о животных. Под тихую музыку изображают листопад, ветер, улет птиц и т.д. Пробуют объяснить смысл пословиц, поговорок. Подбирают иллюстрации к стихотворениям.
Богдан -повторяет за воспитателем признаки осени Глеб -называет признаки осени |
Рефлексивно- корригирующийРефлексивті – корригидтік Reflective and corrective stage
| Раскрась осенний листок | Подбирают цвет, форму листка, раскрашивают. |
Күтімді нәтиже - The expected result. Ожидаемый результат:
Ұғынады - Reproduce. Воспроизводят: название осенних месяцев
Түсінеді - Understand. Понимают: о народных приметах, поговорках
Қолданады - Apply Применяют: умение подбирать определения к осенним пейзажам