«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта организованной учебной в старшей группе по экологии: "Живая, неживая природа".

Технологическая карта организованной учебной в старшей группе по экологии: "Живая, неживая природа".

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Мерк Т.Л.

Воспитатель старшей группы № 9

ДУВЦ «Искорка»

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің

технологиялық картасы № 9

Білім беру аймағы: «Социум»

Бөлімдер : Основы экологии

Тақырыбы: «Живая, неживая природа»

Мақсаты : закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы; закреплять, уточнять знания детей, полученные за период учебного года; развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; продолжать формировать знания о нормах и правилах поведения в природе ( воспитывать бережное отношение к природе); расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.

Қостілділік компонент:


Іс- әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Балалардың іс-әрекеті


Мотивациялық-

танымдық




Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это все вокруг...












…природа.

Ұйымдастырушылық-

ізденушілік




- Что такое природа?





- Что нельзя назвать природой?


- Правильно, это уже называется рукотворный мир.

- Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу.

Д/игра: «На что похоже». 

Например: вертолет похож на стрекозу, подводная лодка на кита, зонт на гриб, мост на радугу, вентилятор на ветер, ковер на траву, душ на дождь, самолет на птицу, лампочка на солнце, музыкальный колокольчик на цветок колокольчик и т.д.

- Природа существует независимо от человека.

- Посмотрите на ваши столы, вы увидите на них кусочки мела и стаканчики — один пустой, другой с водой.

Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом? Он перестал быть мелом или нет?

- Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше.

Возьмите стакан воды и перелейте часть воды в другой стакан. Что стало с водой, она перестала быть водой?

- Правильно, вода осталась водой, только ее стало меньше в стаканчиках.

-А что будет с бабочкой, жуком, цветком, деревом, птицей, животным, если мы их разделим на части?

- А в чем вы видите отличие живой природы от неживой? (*Живая природа: дышит, растет, питается, движется, развивается, размножается, изменяется, умирает)

Продолжая разговор о природе, я приглашаю вас отправиться на телевидение и побывать в гостях у нескольких телепередач, а так же побывать участниками этих передач.

Физкультминутка «Мы – шоферы».

Едем, едем не машине,

Нажимаем на педаль.

Скорости переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы — шоферы хоть куда!

Программа: «Умники и умницы».

- Вот мы и попали на программу «Умники и умницы».

- Правила этой программы таковы – нужно отвечать очень быстро и четко и полным предложениями.

1. Как надо вести себя в лесу?

2. Назовите лиственное дерево с белой корой?

3. Что значит «волка ноги кормят»?

4. Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе?

5. Куда зайцу легче бежать в гору или с горы?

6. Почему нельзя трогать яйца в гнезде?

7. Что птицам страшнее – голод или холод?

8. Большую часть территории нашей планеты Земля, занимает вода или суша?

9. Назовите живую и неживую природу?

- Я довольна вами, вы настоящие умники и умницы.

- А сейчас мы с вами отправляемся на другую телепередачу.

Вот мы попали на программу: «В мире животных».

-  Мы с вами знаем, как разнообразен животный и растительный мир.

- Скажите пожалуйста, чем отличаются животные друг от друга? (цветом шерсти, величиной, питанием, повадками, местом обитания).

- А чем отличаются растения? (цветом, формой, структурой (строением), местом произрастания).

- Как можно разделить животных по тому, как они питаются? (травоядные, грызуны, хищники).

Д/и: «Кто, где живет?»

- А сейчас ребята у нас такая задача. Нужно подойти к столам и разложить картинки с животными и птицами по месту их обитания. (Зеленый круг – тайга и лес, синий круг – ледниковая зона и тундра, красный круг - пустыня и степи, теплые страны).

(Дети должны доказать правильность своих действий).

- Как вы думаете, могут ли жить животные жарких стран, например, жираф в наших лесах? Или бурый медведь в Африке? Почему? (Потому, что каждое животное привыкло к тому климату, где оно проживает и к той растительности, которой питается).

Программа: «Клуб путешественников»

- Сейчас мы побываем в гостях у передачи «Клуб путешественников».

- О ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете по загадке.

Рыжая, но не лисица. Маленькая, но не кошка.

Прыгает, но не заяц. Живет в дупле, но не сова. (Белка)

- Найдите кубик с изображением белки. Где живет белка? (В лесу, в дупле).

- На каких деревьях белка находит себе жилье? (Найдите кубик с изображение елки(сосны) и поставьте под кубиком белки).

- А чтоб эти деревья росли, что необходимо для их роста? (Земля, солнце, воздух, вода).

- Найдите кубики с этими изображениями и определите место в этой пирамиде.

- Мы составили пирамиду, в которой видно, что живая природа взаимосвязана с неживой.

ИТОГ: Так какой же мы сможем сделать вывод, глядя на эту пирамиду?(Все в природе взаимосвязано: люди, растения, животные, почва, воздух и вода. Все находится в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой и наоборот.)

-  Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой природы мир неживой природы.

- Как вы думаете, к каким объектам относиться человек? (показываю картинку)

- Докажите, что человек относиться к живой природе.

-  Что нужно для роста и развития человеку?

Дети: Тепло - питание - вода - воздух - любовь близких.

Вос-ль: А как вы думаете, природа может быть без человека? (может)

А человек без природы? (нет) Почему? Докажите.

Дети: Человек — часть природы. Он без природы обречен на гибель (природа дает ему пищу, тепло, воздух, воду, ).

- А что будет, если не будет воздуха?

-  А чем человек отличается от других объектов природы?

Дети: Человек умеет думать, рассуждать,

-  Человек — существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы. На Земле он всех умней, потому и всех сильней!

- Ребята, а природа нас чему-то учит? Чему? (правдивости, чистоте, доброте, справедливости, терпению, труду, дружбе). Природа учит человека, как он должен вести себя в той или иной ситуации. Поэтому мы с вами должны охранять и беречь природу!



Природа - это то, что существует независимо от человека (т.е. без помощи человека.

То, что сделано руками человека.



























Они погибнут.



























































































Человек рождается, дышит, передвигается, растет, ест(питается), размножается, умирает (добавляю картинку к объектам живой природы)

Рефлекстік-

үйлесімділік



- Где мы сегодня побывали? (На телевидении, в гостях у телепередач: «Умники и умницы»; «В мире животных»; «Клуб путешественников».)

- О чем сегодня мы с вами говорили?

(О живой и неживой природе, о том, что в природе все взаимосвязано.

Закрепили правила поведения в природе. Играли в игры: «Природа бывает разной»; «На что похоже?»; «Кто где живет?»; «Живая и неживая природа».




Күтілетін нәтиже:

Білу керек: - о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы;

Болу керек:- представления о неразрывной связи живой и неживой природы;

Істей білу:- аргументировать свои ответы;



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее