«Зимний фестиваль знаний 2026»

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Рисование.

Технологическая карта ОУД для старшей группы. Рисование

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»

Technological card of educational activity for senior group «Swallow»

Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: Мой Казахстан. Астана- столица нашей Родины.

Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Кукиль А.М.

Күні – Дата - Data: 15.12.2017

Білім саласы - Образовательная область Educational area: творчество

рисование

Тақырыбы- Тема Theme: «Домбра» "День Независимости"

Мақсаты- Цель: учить рисовать с натуры домбру , передавая характерные особенности инструмента. Развивать воображение , мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к казахским народным инструментам. Познакомить с государственным праздником - "Днем Независимости." Воспитывать любовь к Родине.

Сөздік жұмысы – Словарная работа Dictionary work : независимый

Жабдықтар – Оснащение – Equipment: иллюстрации музыкальных инструментов, домбра, нарисованное изображение домбры, иллюстрации нашей Республики, иллюстрации с изображением государственной символики, клеенки, белая бумага, краски, кисточки, стаканчики под воду.

Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций

Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: музыкальный инструмент -музыкалық аспапптар, musical instrument

Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Stages of activity

Мұғалімнің іс - әрекеті

Действия педагога

Teacher’s activities


Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Children’s activity


Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Motivational and incentive stage

«Круг радости»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Видеть вас рада я!






Задает вопрос как называется Республика в которой мы живем?

Сообщает о том, что наша страна , Республика Казахстан- большая и очень красивая.





Завтра - 16 декабря в нашей стране будет праздник- "День Независимости" - в 1991 году был принят закон о том, что наша Республика независимая.



Предлагает перечислить символы нашей Республики.

Предлагает рассмотреть символы РК

Сообщает о том, что символы выражают образ Независимости.

Проявляют интерес, стоят в кругу, выполняют движения за воспитателем, проговаривают слова:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Видеть вас рада я!



Отвечают на поставленный вопрос:

- мы живем в Республике Казахстан.

Внимательно слушают о том ,что наша страна , Республика Казахстан- большая и очень красивая.


Внимательно слушают и запоминают, что Завтра - 16 декабря в нашей стране будет праздник- "День Независимости" - в 1991 году был принят закон о том, что наша Республика независимая.

Перечисляют символы нашей Республики- гимн, герб, флаг

Проявляют интерес, рассматривают символы

Запоминают , что символы выражают образ Независимости

Ізденушілік

ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Organizational and exploratory stage


Предлагает рассмотреть казахские национальные инструменты, предлагает повторить и запомнить на казахском и английском языках: музыкальный инструмент -музыкалық аспапптар, musical instrument


Сообщает о том, что самым распространенным казахским музыкальным инструментом является - домбра.

Показывает инструмент, предлагает внимательно рассмотреть его.

Предлагает в честь праздника, нарисовать домбру и подарить ее своим дедушкам.

Напоминает жанры изобразительного искусства, определяем вид работы на занятии.

Показ последовательности изображения домбры

Показ и напоминание приемов рисования элементов казахского орнамента


Физминутка

Это трудно ? Нет, пустяк!

Вправо- влево , вверх и вниз -побежала наша кисть

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом

Закрутилась , как волчок

За тычком, идет тычок




Предлагает приступить к рисованию домбры, напоминает о правильном держании кисти


Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми



Индивидуальная работа с детьми ОНР -Глеб перечисли названия казахских музыкальных инструментов, Богдан -повтори названия казахских музыкальных инструментов.

Проявляют интерес, рассматривают казахские национальные инструменты

Повторяют и запоминают на казахском и английском языках: музыкальный инструмент -музыкалық аспапптар, musical instrument


Запоминают, , что самым распространенным казахским музыкальным инструментом является - домбра.

Внимательно рассматривают казахский национальный инструмент -домбру

Соглашаются в честь праздника, нарисовать домбру и подарить ее своим дедушкам.

Вспоминают жанры изобразительного искусства

Делятся знаниями, опытом предметного рисования

Отвечают на вопросы, как расположить лист бумаги? с чего начать рисовать? И т.д.

Рисуют в воздухе воображаемые узоры,


Выполняют игровые упражнения, сопровождая слова действиями:

Это трудно ? Нет, пустяк!

Вправо- влево , вверх и вниз -побежала наша кисть

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом

Закрутилась , как волчок

За тычком, идет тычок


Самостоятельная работа детей, располагают рисунок на всем листе, передают форму предмета, по мере надобности обращаются за помощью, подбирают сочетания цвета для оформления узоров


Глеб- перечисляет названия казахских музыкальных инструментов, Богдан - повторяет названия казахских музыкальных инструментов.

Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно – корригирующий

Reflective and corrective stage

Предлагает рассмотреть готовые работы

Благодарит за проделанную работу, предлагает в честь праздника исполнить песню "Мой Казахстан"

Рассматривают готовые работы, отмечают выразительность выбранного рисунка.

Радуются проделанной работе.

В честь праздника поют песню "Мой Казахстан"


Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат The expected result:

Ұғынады - Воспроизводят Reproduce: названия казахских музыкальных инструментов

Түсінеді - Понимают Understand: как рисовать домбру. Понимают, что 16 декабря праздник - "День Независимости"

Қолданады - Применяют Apply: : умение рисовать с натуры домбру , передавать характерные особенности инструмента : колорит, форму предмета, сходство.








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее