Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: Мой Казахстан. Астана- столица нашей Родины.
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Кукиль А.М.
Күні – Дата - Data: 15.12.2017
Білім саласы - Образовательная область Educational area: творчество
рисование
Тақырыбы- Тема Theme: «Домбра» "День Независимости"
Мақсаты- Цель: учить рисовать с натуры домбру , передавая характерные особенности инструмента. Развивать воображение , мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к казахским народным инструментам. Познакомить с государственным праздником - "Днем Независимости." Воспитывать любовь к Родине.
Сөздік жұмысы – Словарная работа Dictionary work : независимый
Жабдықтар – Оснащение – Equipment: иллюстрации музыкальных инструментов, домбра, нарисованное изображение домбры, иллюстрации нашей Республики, иллюстрации с изображением государственной символики, клеенки, белая бумага, краски, кисточки, стаканчики под воду.
Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: музыкальный инструмент -музыкалық аспапптар, musical instrument
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | «Круг радости» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Видеть вас рада я!
Задает вопрос как называется Республика в которой мы живем? Сообщает о том, что наша страна , Республика Казахстан- большая и очень красивая.
Завтра - 16 декабря в нашей стране будет праздник- "День Независимости" - в 1991 году был принят закон о том, что наша Республика независимая.
Предлагает перечислить символы нашей Республики. Предлагает рассмотреть символы РК Сообщает о том, что символы выражают образ Независимости. | Проявляют интерес, стоят в кругу, выполняют движения за воспитателем, проговаривают слова: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Видеть вас рада я!
Отвечают на поставленный вопрос: - мы живем в Республике Казахстан. Внимательно слушают о том ,что наша страна , Республика Казахстан- большая и очень красивая.
Внимательно слушают и запоминают, что Завтра - 16 декабря в нашей стране будет праздник- "День Независимости" - в 1991 году был принят закон о том, что наша Республика независимая. Перечисляют символы нашей Республики- гимн, герб, флаг Проявляют интерес, рассматривают символы Запоминают , что символы выражают образ Независимости |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage
| Предлагает рассмотреть казахские национальные инструменты, предлагает повторить и запомнить на казахском и английском языках: музыкальный инструмент -музыкалық аспапптар, musical instrument
Сообщает о том, что самым распространенным казахским музыкальным инструментом является - домбра. Показывает инструмент, предлагает внимательно рассмотреть его. Предлагает в честь праздника, нарисовать домбру и подарить ее своим дедушкам. Напоминает жанры изобразительного искусства, определяем вид работы на занятии. Показ последовательности изображения домбры Показ и напоминание приемов рисования элементов казахского орнамента
Физминутка Это трудно ? Нет, пустяк! Вправо- влево , вверх и вниз -побежала наша кисть А потом, а потом Кисточка бежит кругом Закрутилась , как волчок За тычком, идет тычок
Предлагает приступить к рисованию домбры, напоминает о правильном держании кисти
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми
Индивидуальная работа с детьми ОНР -Глеб перечисли названия казахских музыкальных инструментов, Богдан -повтори названия казахских музыкальных инструментов. | Проявляют интерес, рассматривают казахские национальные инструменты Повторяют и запоминают на казахском и английском языках: музыкальный инструмент -музыкалық аспапптар, musical instrument
Запоминают, , что самым распространенным казахским музыкальным инструментом является - домбра. Внимательно рассматривают казахский национальный инструмент -домбру Соглашаются в честь праздника, нарисовать домбру и подарить ее своим дедушкам. Вспоминают жанры изобразительного искусства Делятся знаниями, опытом предметного рисования Отвечают на вопросы, как расположить лист бумаги? с чего начать рисовать? И т.д. Рисуют в воздухе воображаемые узоры,
Выполняют игровые упражнения, сопровождая слова действиями: Это трудно ? Нет, пустяк! Вправо- влево , вверх и вниз -побежала наша кисть А потом, а потом Кисточка бежит кругом Закрутилась , как волчок За тычком, идет тычок
Самостоятельная работа детей, располагают рисунок на всем листе, передают форму предмета, по мере надобности обращаются за помощью, подбирают сочетания цвета для оформления узоров
Глеб- перечисляет названия казахских музыкальных инструментов, Богдан - повторяет названия казахских музыкальных инструментов. |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Предлагает рассмотреть готовые работы Благодарит за проделанную работу, предлагает в честь праздника исполнить песню "Мой Казахстан" | Рассматривают готовые работы, отмечают выразительность выбранного рисунка. Радуются проделанной работе. В честь праздника поют песню "Мой Казахстан" |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят Reproduce: названия казахских музыкальных инструментов
Түсінеді - Понимают Understand: как рисовать домбру. Понимают, что 16 декабря праздник - "День Независимости"
Қолданады - Применяют Apply: : умение рисовать с натуры домбру , передавать характерные особенности инструмента : колорит, форму предмета, сходство.