«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Рисование.

Технологическая карта ОУД для старшей группы. Рисование

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки



Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»

Technological card of educational activity for senior group «Swallow»

Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: Мой Казахстан. Астана- столица нашей Родины.

Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Кукиль А.М.

Күні – Дата - Data: 15.12.2017

Білім саласы - Образовательная область Educational area: творчество

рисование

Тақырыбы- Тема Theme: «Домбра» "День Независимости"

Мақсаты- Цель: учить рисовать с натуры домбру , передавая характерные особенности инструмента. Развивать воображение , мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к казахским народным инструментам. Познакомить с государственным праздником - "Днем Независимости." Воспитывать любовь к Родине.

Сөздік жұмысы – Словарная работа Dictionary work : независимый

Жабдықтар – Оснащение – Equipment: иллюстрации музыкальных инструментов, домбра, нарисованное изображение домбры, иллюстрации нашей Республики, иллюстрации с изображением государственной символики, клеенки, белая бумага, краски, кисточки, стаканчики под воду.

Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций

Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: музыкальный инструмент -музыкалық аспапптар, musical instrument

Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Stages of activity

Мұғалімнің іс - әрекеті

Действия педагога

Teacher’s activities


Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Children’s activity


Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Motivational and incentive stage

«Круг радости»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Видеть вас рада я!






Задает вопрос как называется Республика в которой мы живем?

Сообщает о том, что наша страна , Республика Казахстан- большая и очень красивая.





Завтра - 16 декабря в нашей стране будет праздник- "День Независимости" - в 1991 году был принят закон о том, что наша Республика независимая.



Предлагает перечислить символы нашей Республики.

Предлагает рассмотреть символы РК

Сообщает о том, что символы выражают образ Независимости.

Проявляют интерес, стоят в кругу, выполняют движения за воспитателем, проговаривают слова:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Видеть вас рада я!



Отвечают на поставленный вопрос:

- мы живем в Республике Казахстан.

Внимательно слушают о том ,что наша страна , Республика Казахстан- большая и очень красивая.


Внимательно слушают и запоминают, что Завтра - 16 декабря в нашей стране будет праздник- "День Независимости" - в 1991 году был принят закон о том, что наша Республика независимая.

Перечисляют символы нашей Республики- гимн, герб, флаг

Проявляют интерес, рассматривают символы

Запоминают , что символы выражают образ Независимости

Ізденушілік

ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Organizational and exploratory stage


Предлагает рассмотреть казахские национальные инструменты, предлагает повторить и запомнить на казахском и английском языках: музыкальный инструмент -музыкалық аспапптар, musical instrument


Сообщает о том, что самым распространенным казахским музыкальным инструментом является - домбра.

Показывает инструмент, предлагает внимательно рассмотреть его.

Предлагает в честь праздника, нарисовать домбру и подарить ее своим дедушкам.

Напоминает жанры изобразительного искусства, определяем вид работы на занятии.

Показ последовательности изображения домбры

Показ и напоминание приемов рисования элементов казахского орнамента


Физминутка

Это трудно ? Нет, пустяк!

Вправо- влево , вверх и вниз -побежала наша кисть

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом

Закрутилась , как волчок

За тычком, идет тычок




Предлагает приступить к рисованию домбры, напоминает о правильном держании кисти


Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми



Индивидуальная работа с детьми ОНР -Глеб перечисли названия казахских музыкальных инструментов, Богдан -повтори названия казахских музыкальных инструментов.

Проявляют интерес, рассматривают казахские национальные инструменты

Повторяют и запоминают на казахском и английском языках: музыкальный инструмент -музыкалық аспапптар, musical instrument


Запоминают, , что самым распространенным казахским музыкальным инструментом является - домбра.

Внимательно рассматривают казахский национальный инструмент -домбру

Соглашаются в честь праздника, нарисовать домбру и подарить ее своим дедушкам.

Вспоминают жанры изобразительного искусства

Делятся знаниями, опытом предметного рисования

Отвечают на вопросы, как расположить лист бумаги? с чего начать рисовать? И т.д.

Рисуют в воздухе воображаемые узоры,


Выполняют игровые упражнения, сопровождая слова действиями:

Это трудно ? Нет, пустяк!

Вправо- влево , вверх и вниз -побежала наша кисть

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом

Закрутилась , как волчок

За тычком, идет тычок


Самостоятельная работа детей, располагают рисунок на всем листе, передают форму предмета, по мере надобности обращаются за помощью, подбирают сочетания цвета для оформления узоров


Глеб- перечисляет названия казахских музыкальных инструментов, Богдан - повторяет названия казахских музыкальных инструментов.

Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно – корригирующий

Reflective and corrective stage

Предлагает рассмотреть готовые работы

Благодарит за проделанную работу, предлагает в честь праздника исполнить песню "Мой Казахстан"

Рассматривают готовые работы, отмечают выразительность выбранного рисунка.

Радуются проделанной работе.

В честь праздника поют песню "Мой Казахстан"


Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат The expected result:

Ұғынады - Воспроизводят Reproduce: названия казахских музыкальных инструментов

Түсінеді - Понимают Understand: как рисовать домбру. Понимают, что 16 декабря праздник - "День Независимости"

Қолданады - Применяют Apply: : умение рисовать с натуры домбру , передавать характерные особенности инструмента : колорит, форму предмета, сходство.








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее