Сценарий праздника на День птиц
«Птичий звездный час»
Цели: использовать знания и умения учащихся по теме «Птицы нашего края» в практической деятельности, развивать навыки анализа,обобщения,сравнения,воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Картины птиц, модель скворечника,композиция из веток с бумажными птицами разноцветными,плакат «Весна»,поделки детей, рисунки, жаворонки, грамзапись «Голоса птиц»,песня «У дороги чибис»
Ход мероприятия
Учитель: Дорогие ребята,гости,учителя!
Поздравляем вас с весенним праздником, Днем птиц.
Стих. читает ученица
Полюбуйся,весна наступает
Журавли караваном летят
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят!
Сколько гнезд понавьют,посмотри!
Что за звуки,за песни польются
День-деньской от зари до зари!
-Звучит песня «Весенняя капель» (Птицы и звери танцуют, с ними «Весна» в короне украшенной подснежниками)
Стихи читают дети
1.Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов
Я знаю все, о чем поют щегол и реполов.
2.Поют на ветке соловей,малиновка и дрозд. 1.
Ты гнезда разорять не смей!
Не трогай птичьих гнезд!
Ты в наши гнезда не смотри,
Не становись на пни,
Яичек теплых не бери-зачем тебе они?
3. Через неделю или две
Зайди послушать в сад-
Птенцы в молоденькой листве тихонько запищат.
4. Чтоб накормить своих птенцов,
Набить едою рот
Найдут синицы червяков,ползущих в огород.
5.Повсюду птицы налетят,они и там и тут.
Всех гусениц,что портят сад,
На яблонях найдут.
6.От кровожадных комаров покоя летом нет-
Их пеночка и реполов поймают на обед.
7.Поют щегол и соловей,малиновка и дрозд.
Ты гнезда разорять не смей.
Не трогай птичьих гнезд.
8. И мы не будем разорять!
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят!
Грамзапись- «Голоса птиц»
(Ученик читает о многообразии птиц на земле.)
Учитель: Ребята,я думаю,вы уже поняли,что разговор пойдет о птицах,обитающих в наших краях. Сегодня мы с вами проведем /Птичий звездный час/.
Сейчас мы разделимся на 2 команды.
1-я команда: «Орлята», девиз: «Орлята учатся летать!»
2-я команда: «Скворчата», девиз: «Весна идет,даешь скворцов!
Добро пожаловать,скворцы!»
(Выбор жюри)
Задание-1: Защита названия своей команды
/Отгадав загадку,вы должны определить место обитания птицы и обосновать свой ответ/
1. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-ищет в речке лягушат.
/Цапля/
Ученица: Цапля-это птица водоемов. У нее длинные ноги и шея,большой клюв. Это дает ей возможность ловить корм не намокая. (показ картины)
2. Кто в беретке ярко-красной?
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит
Все стучит,стучит,стучит?
/Дятел/
Ученик: Дятел- это птица леса. Имеет укороченные крылья,цепкие пальцы ног.
Клюв тонкий и острый,что позволяет доставать насекомых и их личинок из небольших трещин коры. Язык у него длинный,липкий.
Продолбит дырку в коре и запускает через нее язык под кору.
Так дятел лечит деревья.
3. Угадайте,что за птичка?
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
/Ласточка/
Ученица:Ласточка-это птица открытых вохдушных пространств. У ласточек длинные узкие крылья,раздвоенный хвост-руль.
Короткий клюв с широким ртом,которым они ловят на лету насекомых.
Скрепляя солому и глину своей слюной, они лепят гнезда на домах,сараях.
4. На 2, на 3 километра
Поднимаюсь и кружу,
С высоты огромной этой
Даже мышь я разгляжу.
/Орел/
Ученик: Орел-хищник. У него крючковидный клюв и острые загнутые когти. Когтями они схватывают добычу, убивают и удерживают ее,а клювом разрывают ее на части.
/Подводятся – итоги/ .Чья команда дала правильные и более полные ответы,вручаются жетоны-жаворонки.
Задание -2: Разминка
Учитель: Я задаю вопросы,чья команда ответит быстро и правильно даю жетон.
1.У какой птицы самый длинный язык – 15см? /Дятел/
2. У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? /Синица-ремез/
3. Самые быстрые птицы? /Сокол-300км/ч,стриж-170км/ч /
4. Какая птица не высиживает яйца? /Кукушка/
5. Самая крупная птица в Европе? /Лебедь/
6. У какой птицы самое большое гнездо? /Орел/
7. Птица-рыболов? /Цапля,пеликан,чайка,орлан/
8.У какой птицы самки зеленые,а самцы желтые? /Иволга/
9. По чему птицы летают? /По воздуху/
10. Как сорвать ветку,чтобы не спугнуть птиц? /Подождать,когда она улетит/
11. Какая птица самая большая в мире? /Страус/
12. Какая птичка достает себе корм подо льдом? /Оляпка/
13. Какая птица выводит птенцов зимой? /Клест/
14. Какая птица подражает голосам птиц? /Скворец/
15. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? /Кукушка/
Задание-3 : « Подслушаем птичьи разговоры»
Кто как спит? (инсценирование учащихся)
1.-Ты,заяц,как спишь?
-Как положено-лежа.
-А ты,тетерев,как?
-А я сидя!
-А ты,цапля?
-Я стоя!
-Выходит,друзья,что я,летучая мышь,ловчее всех вас сплю,удобнее всех отдыхаю?
Учитель: -Как же спит летучая мышь? Ответы детей /Вниз головой/
------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Сорока и Снегирь
-Эй,увалень,как звать-то тебя?
-Откуда красногрудый, к нам в лес прилетел?
-Что же ты молчишь,воды что ли в рот набрал?
-Нет,не воды,а......
Учитель: -Что набрал в рот снегирь? /Рябину/
------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Крот и Филин
-Слушай,филин,неужели ты меня проглотить можешь?
-Могу,крот,могу, я такой!
-Неужто и зайчонка проглотишь?
-И зайчонка протолкну.
-Ну, а ежа? Хе-хе-хе......
Учитель: -Как вы думаете, сможет ли проглотить ежа?
/Да, а колючки выплюнет/
4. Сорока и Оляпка
-О-о-ой! Оляпка, никак купаться вздумала?
-И плавать и нырять!
- А не замерзнешь?
-У меня перо теплое.
-А не намокнешь?
-У меня перо водооталкивающее.
-А не утонешь?
-Я плавать умею! Я-водяной воробей!
-А-а-а,проголодаешься после купания.
Учитель: -Что ответила оляпка?
/ А для того и ныряю,чтобы водяным жучком закусить/
-Правильно, ребята, молодцы!
Задание 4: Конкурс «Живые синонимы»
Продолжите.....
Задание 1-й команде: «Орлята»
Могучий, как..... /орел/
Вольный,как..... /птица/
Мудрый,как...... /ворон/
Вороватый,как...../сорока/
Важный или спокойный,как..... /гусь/
Важный или надутый,как ...... /индюк/
Верность......./лебединая/
Любовь и нежность....../голубиная/
Ярко ,вызывающе одетый,как....../павлин/
Длинноногий,как......./журавль/
Большеглазый,как........ /филин/
Желторотый,как...... /птенец,цыпленок/
Задание 2-й команде: «Скворчата»
1.Взгляд хищный,как у ........../ястреба/
2.Взгляд зоркий,как у........ /сокола/
3.Нос с горбинкой,или....... /орлиный/
4.Нос приплюснутый,или ....../утиный/
5.Шея красивая,или......./лебединая/
6.Выступать величаво,как «пава»
7.Плыть /идти плавно/......../лебедушкой/
8.Болтать или трещать,как......../сорока/
9.Щебетать,весело переговариваться,как......./воробей,птичка
10.Ворковать,как......../голубь/
11.Накаркать /накликать беду/,как ......./ворона/
12.Долбить /говорить одно и тоже/,как......./дятел/
/Подводятся итоги нонкурса/
Задание 5: -отвечают капитаны команд
«Тройное решето»
1.
|
|
|
|
|
-дятел-
По трем подсказкам определить названия птиц
а/. Обитает в лесах
б/.питается насекомыми
в/.выдалбливает домики для других птиц
2.
|
|
|
|
|
|
-лебедь-
а/.Обитает в воде
б/.питается подводными частями растений
в/.нырять не может, погружает в воду только голову
3.
|
|
|
|
|
|
|
-кукушка-
а/.Обитает в поймах рек
б/.питается насекомыми
в/.подбрасывает яйца другим птицам
4.
|
|
|
|
|
-филин-
а/.Обитает в лесах,гнездится в оврагах
б/.питается насекомыми и грызунами
в/.ведет ночной образ жизни
-А сможете ли вы узнать птиц по их характерному признаку,по их делам?
Капитаны команд получают карточку /жюри оценивает/
Птица-рыболов--------соловей
Птица-плотник--------ласточка
Лесная кошка-------поползень
Птица-строитель------баклан
Птица-акробат---------иволга
Пернатый солист-------кукушка
Ночной хищник---------дятел
Легкомысленная мамаша------сова
-Вы должны соединить стрелками признаки и названия птиц.
/Пока капитаны отвечают на вопросы карточки мы играем./
Болгарская игра «Цып-кара-ра», игра с хлопками «О,плескач!»
-Подводятся итоги- Кто из капитанов команд ответил правильно.
* Правильные ответы:/Баклан,дятел,иволга,ласточка,поползень,соловей,сова,кукушка/
Задание -6: « Чья команда назовет как можно больше пословиц о птицах»
1). «Слово не воробей,вылетит не поймаешь.»
2. «Всяк кулик свое болото хвалит»
3). « Старого воробья на мякине не проведешь»
4). «Гусь свинье не товарищ»
5). «Лучше синица в руках,чем журавль в небе»
6). «Синичка-невеличка,а птичка»
Задание- 7: «Разгадайте кроссворд»
1.Угадайте,что за птичка?
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста? /ласточка/
---------------------------------------------------------------------
2. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает. /воробей/
---------------------------------------------------------------------
3. Врач лесного царства
Лечит без лекарства. /дятел/
----------------------------------------------------------------------
4. Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло,
Спать летит в дупло. /сова/
-------------------------------------------------------------------------
5. Серое перышко-
Золотое горлышко. /соловей/
----------------------------------------------------------------------------
6. Умывается росой,
Крылья с желтой полосой.
Он наряден, а не гол-
Птица певчая...... /щегол/
---------------------------------------------------------------------------
7. Известно с давних мне времен,
Что эта птица, почтальон. /голубь/
------------------------------------------------------------------------------
8. Без рук, без топоренка
Построена избенка. /гнездо/
-----------------------------------------------------------------------------
9. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива.
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее............... /сорока/
-----------------------------------------------------------------------------------
10. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. /грач/
--------------------------------------------------------------------------------------------
Учитель: -Ребята, а сейчас давайте споем песню «У дороги чибис».
Подведение итогов.
|
Сценарий праздника на День птиц
«Птичий звездный час»
Учитель: Мингазова Р.Р.