«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Сценарий праздника День птиц

Сценарий праздника на День птиц

«Птичий звездный час»

Цели: использовать знания и умения учащихся по теме «Птицы нашего края» в практической деятельности, развивать навыки анализа,обобщения,сравнения,воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Картины птиц, модель скворечника,композиция из веток с бумажными птицами разноцветными,плакат «Весна»,поделки детей, рисунки, жаворонки, грамзапись «Голоса птиц»,песня «У дороги чибис»

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки





Сценарий праздника на День птиц

«Птичий звездный час»

Цели: использовать знания и умения учащихся по теме «Птицы нашего края» в практической деятельности, развивать навыки анализа,обобщения,сравнения,воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Картины птиц, модель скворечника,композиция из веток с бумажными птицами разноцветными,плакат «Весна»,поделки детей, рисунки, жаворонки, грамзапись «Голоса птиц»,песня «У дороги чибис»

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята,гости,учителя!

Поздравляем вас с весенним праздником, Днем птиц.

Стих. читает ученица

Полюбуйся,весна наступает

Журавли караваном летят

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят!

Сколько гнезд понавьют,посмотри!

Что за звуки,за песни польются

День-деньской от зари до зари!

-Звучит песня «Весенняя капель» (Птицы и звери танцуют, с ними «Весна» в короне украшенной подснежниками)

Стихи читают дети

1.Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов

Я знаю все, о чем поют щегол и реполов.

2.Поют на ветке соловей,малиновка и дрозд. 1.

Ты гнезда разорять не смей!

Не трогай птичьих гнезд!

Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на пни,

Яичек теплых не бери-зачем тебе они?

3. Через неделю или две

Зайди послушать в сад-

Птенцы в молоденькой листве тихонько запищат.

4. Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот

Найдут синицы червяков,ползущих в огород.

5.Повсюду птицы налетят,они и там и тут.

Всех гусениц,что портят сад,

На яблонях найдут.

6.От кровожадных комаров покоя летом нет-

Их пеночка и реполов поймают на обед.

7.Поют щегол и соловей,малиновка и дрозд.

Ты гнезда разорять не смей.

Не трогай птичьих гнезд.

8. И мы не будем разорять!

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят!

Грамзапись- «Голоса птиц»

(Ученик читает о многообразии птиц на земле.)

Учитель: Ребята,я думаю,вы уже поняли,что разговор пойдет о птицах,обитающих в наших краях. Сегодня мы с вами проведем /Птичий звездный час/.

Сейчас мы разделимся на 2 команды.

1-я команда: «Орлята», девиз: «Орлята учатся летать

2-я команда: «Скворчата», девиз: «Весна идет,даешь скворцов!

Добро пожаловать,скворцы!»

(Выбор жюри)

Задание-1: Защита названия своей команды

/Отгадав загадку,вы должны определить место обитания птицы и обосновать свой ответ/

1. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-ищет в речке лягушат.

/Цапля/

Ученица: Цапля-это птица водоемов. У нее длинные ноги и шея,большой клюв. Это дает ей возможность ловить корм не намокая. (показ картины)

2. Кто в беретке ярко-красной?

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит

Все стучит,стучит,стучит?

/Дятел/

Ученик: Дятел- это птица леса. Имеет укороченные крылья,цепкие пальцы ног.

Клюв тонкий и острый,что позволяет доставать насекомых и их личинок из небольших трещин коры. Язык у него длинный,липкий.

Продолбит дырку в коре и запускает через нее язык под кору.

Так дятел лечит деревья.

3. Угадайте,что за птичка?

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

/Ласточка/

Ученица:Ласточка-это птица открытых вохдушных пространств. У ласточек длинные узкие крылья,раздвоенный хвост-руль.

Короткий клюв с широким ртом,которым они ловят на лету насекомых.

Скрепляя солому и глину своей слюной, они лепят гнезда на домах,сараях.

4. На 2, на 3 километра

Поднимаюсь и кружу,

С высоты огромной этой

Даже мышь я разгляжу.

/Орел/

Ученик: Орел-хищник. У него крючковидный клюв и острые загнутые когти. Когтями они схватывают добычу, убивают и удерживают ее,а клювом разрывают ее на части.

/Подводятся – итоги/ .Чья команда дала правильные и более полные ответы,вручаются жетоны-жаворонки.

Задание -2: Разминка

Учитель: Я задаю вопросы,чья команда ответит быстро и правильно даю жетон.

1.У какой птицы самый длинный язык – 15см? /Дятел/

2. У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? /Синица-ремез/

3. Самые быстрые птицы? /Сокол-300км/ч,стриж-170км/ч /

4. Какая птица не высиживает яйца? /Кукушка/

5. Самая крупная птица в Европе? /Лебедь/

6. У какой птицы самое большое гнездо? /Орел/

7. Птица-рыболов? /Цапля,пеликан,чайка,орлан/

8.У какой птицы самки зеленые,а самцы желтые? /Иволга/

9. По чему птицы летают? /По воздуху/

10. Как сорвать ветку,чтобы не спугнуть птиц? /Подождать,когда она улетит/

11. Какая птица самая большая в мире? /Страус/

12. Какая птичка достает себе корм подо льдом? /Оляпка/

13. Какая птица выводит птенцов зимой? /Клест/

14. Какая птица подражает голосам птиц? /Скворец/

15. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? /Кукушка/

Задание-3 : « Подслушаем птичьи разговоры»

Кто как спит? (инсценирование учащихся)

1.-Ты,заяц,как спишь?

-Как положено-лежа.

-А ты,тетерев,как?

-А я сидя!

-А ты,цапля?

-Я стоя!

-Выходит,друзья,что я,летучая мышь,ловчее всех вас сплю,удобнее всех отдыхаю?

Учитель: -Как же спит летучая мышь? Ответы детей /Вниз головой/

------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Сорока и Снегирь

-Эй,увалень,как звать-то тебя?

-Откуда красногрудый, к нам в лес прилетел?

-Что же ты молчишь,воды что ли в рот набрал?

-Нет,не воды,а......

Учитель: -Что набрал в рот снегирь? /Рябину/

------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Крот и Филин

-Слушай,филин,неужели ты меня проглотить можешь?

-Могу,крот,могу, я такой!

-Неужто и зайчонка проглотишь?

-И зайчонка протолкну.

-Ну, а ежа? Хе-хе-хе......

Учитель: -Как вы думаете, сможет ли проглотить ежа?

/Да, а колючки выплюнет/

4. Сорока и Оляпка

-О-о-ой! Оляпка, никак купаться вздумала?

-И плавать и нырять!

- А не замерзнешь?

-У меня перо теплое.

-А не намокнешь?

-У меня перо водооталкивающее.

-А не утонешь?

-Я плавать умею! Я-водяной воробей!

-А-а-а,проголодаешься после купания.

Учитель: -Что ответила оляпка?

/ А для того и ныряю,чтобы водяным жучком закусить/

-Правильно, ребята, молодцы!

Задание 4: Конкурс «Живые синонимы»

Продолжите.....

Задание 1-й команде: «Орлята»

  1. Могучий, как..... /орел/

  2. Вольный,как..... /птица/

  3. Мудрый,как...... /ворон/

  4. Вороватый,как...../сорока/

  5. Важный или спокойный,как..... /гусь/

  6. Важный или надутый,как ...... /индюк/

  7. Верность......./лебединая/

  8. Любовь и нежность....../голубиная/

  9. Ярко ,вызывающе одетый,как....../павлин/

  10. Длинноногий,как......./журавль/

  11. Большеглазый,как........ /филин/

  12. Желторотый,как...... /птенец,цыпленок/

Задание 2-й команде: «Скворчата»



1.Взгляд хищный,как у ........../ястреба/

2.Взгляд зоркий,как у........ /сокола/

3.Нос с горбинкой,или....... /орлиный/

4.Нос приплюснутый,или ....../утиный/

5.Шея красивая,или......./лебединая/

6.Выступать величаво,как «пава»

7.Плыть /идти плавно/......../лебедушкой/

8.Болтать или трещать,как......../сорока/

9.Щебетать,весело переговариваться,как......./воробей,птичка

10.Ворковать,как......../голубь/

11.Накаркать /накликать беду/,как ......./ворона/

12.Долбить /говорить одно и тоже/,как......./дятел/

/Подводятся итоги нонкурса/

Задание 5: -отвечают капитаны команд

«Тройное решето»

1.






-дятел-

По трем подсказкам определить названия птиц

а/. Обитает в лесах

б/.питается насекомыми

в/.выдалбливает домики для других птиц

2.







-лебедь-

а/.Обитает в воде

б/.питается подводными частями растений

в/.нырять не может, погружает в воду только голову

3.








-кукушка-

а/.Обитает в поймах рек

б/.питается насекомыми

в/.подбрасывает яйца другим птицам

4.






-филин-

а/.Обитает в лесах,гнездится в оврагах

б/.питается насекомыми и грызунами

в/.ведет ночной образ жизни

-А сможете ли вы узнать птиц по их характерному признаку,по их делам?

Капитаны команд получают карточку /жюри оценивает/

Птица-рыболов--------соловей

Птица-плотник--------ласточка

Лесная кошка-------поползень

Птица-строитель------баклан

Птица-акробат---------иволга

Пернатый солист-------кукушка

Ночной хищник---------дятел

Легкомысленная мамаша------сова

-Вы должны соединить стрелками признаки и названия птиц.

/Пока капитаны отвечают на вопросы карточки мы играем./

Болгарская игра «Цып-кара-ра», игра с хлопками «О,плескач!»

-Подводятся итоги- Кто из капитанов команд ответил правильно.

* Правильные ответы:/Баклан,дятел,иволга,ласточка,поползень,соловей,сова,кукушка/

Задание -6: « Чья команда назовет как можно больше пословиц о птицах»

1). «Слово не воробей,вылетит не поймаешь.»

2. «Всяк кулик свое болото хвалит»

3). « Старого воробья на мякине не проведешь»

4). «Гусь свинье не товарищ»

5). «Лучше синица в руках,чем журавль в небе»

6). «Синичка-невеличка,а птичка»

Задание- 7: «Разгадайте кроссворд»

1.Угадайте,что за птичка?

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста? /ласточка/

---------------------------------------------------------------------

2. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает. /воробей/

---------------------------------------------------------------------



3. Врач лесного царства

Лечит без лекарства. /дятел/

----------------------------------------------------------------------

4. Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло,

Спать летит в дупло. /сова/

-------------------------------------------------------------------------

5. Серое перышко-

Золотое горлышко. /соловей/

----------------------------------------------------------------------------

6. Умывается росой,

Крылья с желтой полосой.

Он наряден, а не гол-

Птица певчая...... /щегол/

---------------------------------------------------------------------------

7. Известно с давних мне времен,

Что эта птица, почтальон. /голубь/

------------------------------------------------------------------------------

8. Без рук, без топоренка

Построена избенка. /гнездо/

-----------------------------------------------------------------------------

9. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива.

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее............... /сорока/

-----------------------------------------------------------------------------------

10. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. /грач/

--------------------------------------------------------------------------------------------

Учитель: -Ребята, а сейчас давайте споем песню «У дороги чибис».

Подведение итогов.
















































Сценарий праздника на День птиц

«Птичий звездный час»









Учитель: Мингазова Р.Р.

















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее