Урок обучения грамоте (письмо) в 1Б классе .Тема: строчная буква н
Цель: освоение способа написания строчной буквы н и соединения с другими буквами в слогах и словах
Задачи: 1 формировать зрительно- двигательный образ строчной буквы н;
2 развивать зрительную память, внимание, умение контролировать и оценивать результаты деятельности;
3 воспитывать культуру письменной речи
Ход урока
Организационный этап
Сообщение темы урока
- Мы продолжаем знакомство с буквами. Сегодня нам предстоит к концу урока научиться писать букву... ( н строчную). А для чего нам нужно научиться ее писать? А еще мы освоим способ соединения строчной буквы н с другими буквами в слогах и словах.
2. Этап подготовки к усвоению новых знаний и способов действий
*Актуализация основных правил письма ( посадка, тетрадь, ручка).
*Анализ графической формы строчной буквы н. Сопоставление печатной и рукописной букв (с.32). Выделение элементов строчной буквы н. Основные: прямая линия, прямая линия с закруглением внизу. Дополнительный: линия для соединения основных элементов.
Физкультминутка для пальчиков.
Обведение по контуру элементов буквы. Конструирование буквы ( парная работа).
3.Этап введения нового способа действия
*Демонстрация учителем написания буквы н на доске. Целостный образ буквы с подробным комментированием.
*Образец написания буквы по отдельным элементам, письмо в воздухе.
*Обучение написанию строчной буквы н ( учебная задача данного этапа). Строка с увеличенной буквой (для закрепления движения руки и последовательности ее написания).
Предварительная самооценка. Письмо строчной буквы н . Проблемная ситуации: каким будет соединение у 2 букв н? Где начинаем писать строчную букву н? Самопроверка. Самооценка.
4.Этап закрепления знаний. Обучение чтению рукописных слогов с буквой н.
*Чтение слогов, написанных печатными буквами. Чтение пар слогов. Чтение слогов, написанных рукописными буквами.
*Обучение написанию слогов с буквой н (учебная задача данного этапа). Учитель демонстрирует на доске один слог с объяснением способа соединения. Предварительная самооценка. Самостоятельная работа. Письмо слогов учащимися. Сравнить с образцом. Самооценка.
*Обучение написанию слов с буквой н ( учебная задача). Вспомнить алгоритм списывания. Предварительная самооценка. Письмо слов. Самопроверка. Самооценка.
5.Итог урока
- Какую букву вы научились писать на уроке?
6.Рефлексия