«Осенний фестиваль знаний 2024»

Строчная буква н

Освоение способа написания строчной буквы н и соединения с другими буквами в слогах и словах

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок обучения грамоте (письмо) в 1Б классе .Тема: строчная буква н

Цель: освоение способа написания строчной буквы н и соединения с другими буквами в слогах и словах

Задачи: 1 формировать зрительно- двигательный образ строчной буквы н;

2 развивать зрительную память, внимание, умение контролировать и оценивать результаты деятельности;

3 воспитывать культуру письменной речи

Ход урока

  1. Организационный этап

Сообщение темы урока

- Мы продолжаем знакомство с буквами. Сегодня нам предстоит к концу урока научиться писать букву... ( н строчную). А для чего нам нужно научиться ее писать? А еще мы освоим способ соединения строчной буквы н с другими буквами в слогах и словах.

2. Этап подготовки к усвоению новых знаний и способов действий

*Актуализация основных правил письма ( посадка, тетрадь, ручка).

*Анализ графической формы строчной буквы н. Сопоставление печатной и рукописной букв (с.32). Выделение элементов строчной буквы н. Основные: прямая линия, прямая линия с закруглением внизу. Дополнительный: линия для соединения основных элементов.

Физкультминутка для пальчиков.

Обведение по контуру элементов буквы. Конструирование буквы ( парная работа).

3.Этап введения нового способа действия

*Демонстрация учителем написания буквы н на доске. Целостный образ буквы с подробным комментированием.

*Образец написания буквы по отдельным элементам, письмо в воздухе.

*Обучение написанию строчной буквы н ( учебная задача данного этапа). Строка с увеличенной буквой (для закрепления движения руки и последовательности ее написания).

Предварительная самооценка. Письмо строчной буквы н . Проблемная ситуации: каким будет соединение у 2 букв н? Где начинаем писать строчную букву н? Самопроверка. Самооценка.

4.Этап закрепления знаний. Обучение чтению рукописных слогов с буквой н.

*Чтение слогов, написанных печатными буквами. Чтение пар слогов. Чтение слогов, написанных рукописными буквами.

*Обучение написанию слогов с буквой н (учебная задача данного этапа). Учитель демонстрирует на доске один слог с объяснением способа соединения. Предварительная самооценка. Самостоятельная работа. Письмо слогов учащимися. Сравнить с образцом. Самооценка.

*Обучение написанию слов с буквой н ( учебная задача). Вспомнить алгоритм списывания. Предварительная самооценка. Письмо слов. Самопроверка. Самооценка.

5.Итог урока

- Какую букву вы научились писать на уроке?

6.Рефлексия

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее