«Зимний фестиваль знаний 2025»

Письмо заглавной и строчной букв Л, л

Тема: «Письмо заглавной и строчной букв Л, л»

Цели:

  1. Познакомить детей с написанием заглавной и строчной букв «Л, л».
  2. Формировать умение распознавать заглавную и строчную букву, устанавливать соответствие между печатным и письменным вариантом написания.
  3. Закрепить знания написании заглавной и строчной букв «Л, л».

Тип: Изучение нового материала

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе.

Тема: «Письмо заглавной и строчной букв Л, л»

Цели:

  1. Познакомить детей с написанием заглавной и строчной букв «Л, л».

  2. Формировать умение распознавать заглавную и строчную букву, устанавливать соответствие между печатным и письменным вариантом написания.

  3. Закрепить знания написании заглавной и строчной букв «Л, л».

Тип: Изучение нового материала

Урок открытия нового знания

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

1)Этап мотивации.

1) Здравствуйте, садитесь.


1) Приветствие


Личностные: самоопределение (познавательная инициатива).

Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.



2) Ребята сейчас у нас урок русского языка, что нам надо сделать для того чтобы начать урок?



(Учитель спрашивает, 1-2 учащихся, дает возможность ответить слабоуспевающим детям)

2) Отвечают (достать нужные учебные принадлежности для урока русского языка, расположить аккуратно их на парте)


- Нам надо приготовить для урока дневник, тетрадь по письму и пенал.

2) Этап актуализации фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

1) Минутка чистописания:

- Откройте тетрадь по закладке.


- Чему научились на прошлом уроке?


2) Актуализация знаний:


Учитель предлагает детям прописать последнюю строку в прописи с буквой «К»


- Рассмотрите страницы, определите, тему урока. (учитель слушает несколько мнений, спрашивает о согласии с удачным мнением)

- Я согласна, Тема урока «Письмо строчной и заглавной буквы Л, л».

Учитель фиксирует тему урока (Пишет на доске заглавную и строчную буквы «Л, л»)



Учитель организует ситуацию практического затруднения для определения границ знания - незнания, умения - неумения.

-Ребята, прочитайте слова. Как вы считаете, сможете ли вы все уверенно красиво и правильно написать эти слова? (учитель открывает запись на доске Лето, Лиса, Лесник).


- Почему?

- Находят страницу по закладке, рассматривают, слушают, отвечают на вопросы.

- Мы научились писать букву «К»





Выполняют задание



Рассматривают страницы

-Сейчас будет урок открытия новой буквы.

Высказываются, слушают друг друга, реагируют на высказывания условными знаками.

Тема урока: следующая по алфавиту буква «Л».








- Дети читают слова. Формулируют свое затруднение (неумение правильно писать букву Л, л).

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.


-Мы не уверены, что можем красиво и правильно написать, потому что правильно писать букву «Л, л» мы еще не учились.

Личностные: формирование интереса к уроку.

Познавательные: осознание поставленной задачи анализировать и самостоятельно извлекать нужную информацию.


Коммуникативные: формулируется умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: определять и формулировать цель; обнаруживать и формулировать затруднения.


3) Этап выявления места и причины затруднения.

1) Учитель организует ситуацию проблемы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.



- В таком случае, какая перед вами цель? Чему нужно научиться? Обсудите в парах цель урока.


Я согласна с вами, необходимо научиться красиво и правильно писать букву «Л, л»

Учитель фиксирует учебную задачу (указывает на таблице с темой урока образец написания письменной буквы «Л, л»)


- Будет ли полезным новое умение? В чём ценность нового знания и умения?




-Учитель предлагает спланировать деятельность для того, чтобы достичь цели урока.


-Рассмотрите страницу в прописи с буквой «Л», составьте план действий.



-Что мы будем оценивать в течение урока?



Учитель проводит пальчиковую гимнастику:

"Мы писали.

Мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём –

И опять писать начнём"

Обсуждают в парах, сигнализируют о готовности. С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу.


-Наша цель: научиться красиво и правильно писать букву «Л, л».








- Если научимся писать заглавную букву «Л», то сможем писать разные имена, названия, начало предложения.

Сможем писать разные имена и фамилии с заглавной буквой «Л».


Предполагают свои действия, ориентируясь на приобретённый ранее опыт

Выберем нужные элементы

Напишем букву под счёт в рамке, а после будем писать в рабочей строке букву, слоги, слова и предложения.


-Мы будем оценивать правильность и аккуратность написания.


Дети реагируют на действия учителя и повторяют за ним.


Личностные: способность к самооценке.

Регулятивные: работать по готовому плану, проговаривая последовательность действий.

Познавательные: понимать необходимую информацию представленную в тетради. Делать обобщения и выводы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

4) Этап построения проекта выхода из затруднения.

Учитель организует ситуацию решения учебной задачи, используя предложенный план действий.




-Какое первое действие?

Найдите и рассмотрите задание.


- Сравните буквы, напишите, определите общий элемент.

- Поднимите руки, кто доволен своей работой.

–Кто заметил, что допустил ошибки?

Учитель организует ситуацию анализа буквы.

-Рассмотрите строчную букву «л».


-Из скольких элементов она состоит?

-Как называются эти элементы?






- Сравните строчную и заглавную буквы «л, Л».


-Если мы вместе научимся писать строчную букву, сможете ли вы сами научиться писать заглавную букву «Л»?


Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.


-Находят нужное задание. Высказываются о его пользе


-Задание помогает укрепить и разработать руку, чтобы буквы получились лучше.





- Рассматривают, анализируют букву.

- Буква «л» состоит из двух плавных наклонных линий, первый элемент плавно наклонная линия с закруглением в низу влево, второй элемент наклонная линия с закруглением внизу вправо.


- Они очень похожи, только разного размера.


- Сможем!






Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

5) Этап реализации построенного проекта.

1) Учитель организует ситуацию письма элементов и целой буквы под счёт с проговариванием учителя в громко-речевой форме.




- Поднимите руки, кто доволен собой, написано правильно и аккуратно.

- Учитель организует письмо в воздухе для повторения алгоритма.


1) Начинаем писать первый элемент: пишем плавно наклонную линию с закруглением в низу влево, а затем второй элемент : плавно наклонная линия с закруглением внизу вправо.

-Выполняют самооценку. Подают сигнал.


- Пишут в воздухе, проговаривая алгоритм.

Личностные: интерес

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: осуществляется анализ.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

1) Учитель организует ситуацию первичного закрепления и применения алгоритма написания буквы.

Учитель предлагает следовать далее по плану.

-Найдите первую рабочую строку.

-Выполните задание самостоятельно, проговаривая счёт.


- Учитель организует ситуацию оценки и взаимооценки.



-Ребята, оцените работу соседа, подчеркните зелёным цветом самую удачную букву.

- Расскажите о своей работе в парах. Какие действия выполнили? Как работали? (учитель выслушивает 2 пары учащихся)


-Подайте сигнал те пары, которые остались довольны своей работой.

Проговаривают следующее действие.

-Нужно написать букву «л» под счёт в рабочей строке.


Дети выполняют задание самостоятельно. Пишут букву под счёт, проговаривая.




- Дети осуществляют самооценку и взаимооценку в парах.


В парах осуществляют взаимопроверку.


- Рассказывают о том, как осуществляли взаимопроверку и оценку.



-Подают сигналы.

Регулятивные: осуществляется итоговый и пошаговый контроль; адекватно оценивать правильного выполнения действий.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание контролировать действия партнера.

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

- Учитель организует ситуацию отработки применения алгоритма написания буквы.


Учитель предлагает в группах написать заглавную букву «Л», слоги с буквой «Л» (для более успешных учеников дополнительно написать слова).


- В группах составьте план действий для написания заглавной буквы «Л».


Учитель организует ситуацию текущей самооценки, взаимооценки.


Предлагает вернуться к словам.


-Сможете ли вы теперь написать эти слова уверенно правильно, красиво?


Предлагаю выполнить контрольное задание, оценить результаты, способы их достижения.


-Напишите слова «Лето, Лиса, Лесник». Разделите слова на слоги, поставьте ударение. Помните, ЧТО вы будете оценивать.



Обсуждают план в группах по 4 человека. Назначают ответственных за посадку, самооценку, взаимооценку, тишину.


Выполняют задание. Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль.



Осуществляют самооценку действий

Осмысливают, строят понятные высказывания. Реагируют на слова одноклассников.


-Мы уверены, что теперь сможем правильно и красиво написать предложение, потому что научился писать букву «Л, л».

- Выполняют предложенное контрольное задание.



- Пишут, делят на слоги, ставят ударение. Осуществляют самоконтроль.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.


Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов написания буквы, осуществлять анализ слов с позиции деления на слоги.

8) Этап включения в систему знаний и повторения.

Учитель организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.


- Ребята, какова тема урока?


- Какую цель мы поставили перед собой?


-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?



-Пригодилось ли новое умение?


Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность?


- Действительно, новое знание и умение сделало вас еще умнее, более самостоятельнее!


Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.



-Тема урока «Заглавная и строчная буква Л, л».

-Мы научились писать букву «Л, л» правильно и красиво.


-Всё получилось, потому что мы работали старательно, сумели договориться.




-Я научился писать еще красивее и другие буквы, мы собой довольны.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществление итогов и пошаговый контроль.


Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию.


9) Этап рефлексии УД на уроке.

Учитель организует итоговую самооценку усвоения и применения детьми алгоритма написания буквы в соответствии с критериями.


-Что будем оценивать?


-Оцените свою работу по цветовой шкале.


Цели достиг, ошибок нет, доволен собой – зелёный. Было трудно, с ошибками справился – жёлтый.


Не справился, не доволен собой – красный.


-Объясните свой выбор оценки.


-Кто оценил себя зеленым цветом? Почему? (учитель слушает 1-2 ребят) Кто оценил себя также? Кто иначе?


Учитель высказывает согласие-несогласие с самооценкой ребёнка, комментирует выбор.

На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вы будете писать диктант, в котором встретится буква «Л, л». Вам поможет упорство и терпение!

- Урок окончен.

В тетради, а после в дневнике оценивают результаты, способы их достижения (закрашивают клетку самооценки по критериям)








Комментируют самооценку.






Поднимают руки.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее