Конспект №52 в 1 классе
по русскому языку (обучение письму)
Тема урока: Письмо строчной буквы «б»
Задачи:
Образовательная:
формирование представления о букве «б».
Развивающая:
совершенствование общеучебных умений: речи, внимания, памяти, мышления;
умение формулировать тему и цели урока, подводить итог урока
Воспитательная:
Воспитание интереса к предмету, чувства товарищества.
Оборудование: прописи, бабочки, карандаши, элементы букв для конструирования, слоги на карточке для составления слова.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Организационный момент. Цель: активизировать обучающихся, настроить на работу. Развивать речь. | Долгожданный дан звонок, Улыбнулись друг другу. |
Опрос обучающихся по ранее изученному материалу Цель: актуализировать учебное содержание необходимое и достаточное для восприятия нового материала (слого-звуковой состав слова, подготовка руки к письму) Вовлечь школьника в учебную деятельность посредством выполнения упражнений на развитие внимания, памяти, наблюдательности. Цель: анализировать написанную букву, выбирать наиболее удачный вариант и ориентироваться на него в процессе письма | Маленькое солнце на моей ладошке – Белая ромашка на зелёной ножке. Цветок сорвать я захотел, А он вспорхнул и улетел. - Посмотрите на слово и схему - Сколько слогов? Докажите - Какой ударный? Обозначьте - Назовите первый слог, второй, третий. - Сколько звуков, букв? Закрасьте схему. Учитель: удивительная милая история этого замечательного слова, первоначально означавшего «душа бабушки». Люди наблюдали за полётом красивых насекомых, как они кружатся возле окон, дверей жилья, как упрямо летят на свет. Задумались люди: да уж не порхает ли это вокруг родного дома душа умершей родоначальницы. Выходит, что бабочка и бабушка это одно и то же слово. К нам на урок прилетели бабочки, и я прошу вас заштриховать верхнюю часть крыльев по образцу 3. – О каких животных мы читали на уроке обучения грамоте? - Какие звуки вы слышите в начале слов: белка, барсук, баран? - Какой буквой обозначаются названные вами звуки?
- Определите, где эта буква? а, б, о, в - Какой элемент повторяется в написании всех строчных букв? - Чем отличается буква «б» от других строчных букв?
- сколько элементов у буквы «б»?
4. Показ написания буквы с комментированием движения руки Букву начинаем писать чуть ниже верхней линеечки рабочей строки, ведём вверх, влево, прописываем овал, поднимаемся вверх, не доходя нижней линеечки рабочей строки, поворачиваемся и уходим по горизонтальной линии вправо. Письмо в воздухе с комментированием.
5. Посмотрите на следующую строку. - какая буква написана в начале каждого слога? Прочитайте хором. - Почему вы произносите разные первые звуки? - Какое соединение? Запишите слоги. Подчеркните мягкий согласный звук -Если в слоге «бо» у буквы «о» проведём соединительную линию чуть выше нижней линеечки рабочей строки, то какая буква может быть после неё?
- какой слог можно добавить к слогу «бо», чтобы получилось слово с правильным соединением? Составьте предложение с этим словом Физминутка . Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. 6. Прочитайте следующий слог. Назовите соединение. Прочитайте слово (бусы) Запись с комментированием соединений. 7. – Прочитайте предложение -Сколько слов в предложении? - Какое последнее слово? Давайте проверим. - Сколько слогов в слове бусы? - Какой слог ударный? - Назовите первый слог. Дайте характеристику. - Назовите второй слог. Дайте характеристику. Закрасьте схему. - Сколько звуков, букв? Составьте это слово из букв разрезной азбуки.
8. Прочитайте слова, которые записаны справа. Кто готов? - Подумайте, какое из этих слов подходит к первой схеме? Зебра – это дикая африканская лошадь с полосатой окраской Полосатые лошадки Африканские лошадки, Хорошо играть им в прятки На лугу среди травы. Разлинованы лошадки, Будто школьные тетрадки, Разлинованы лошадки От копыт до головы. - Где вы ещё могли её видеть? - Почему пешеходную дорожку назвали «зеброй»? - Для чего нужна такая размётка? - Давайте проверим, правильно ли мы подобрали слово. - Сколько в слове слогов? Докажите. - Какой слог ударный? Назовите первый слог, второй - Сколько звуков, букв? Закрасьте схему. Запишите слово, разделяя его черточкой на слоги. - Как можно проверить, правильно ли мы определили количество слогов? -А сейчас со словом зебра рядом запишем слово, которое я буду показывать по отдельным слогам, между ними будет показано соединение. Вы должны внимательно прочитать слог, запомнить соединение и записать слог в тетрадь, соединяя слоги в слово (учитель показывает) - Какое слово получилось? - Что оно обозначает? - Чем это слово отличается по написанию от первого? - Сколько слогов в этом слове? Докажите. - К какому слову следующая схема? - Сколько в слове слогов? Докажите. - Какой слог ударный? Назовите первый слог, второй - Сколько звуков, букв? Барсук. Самое чистоплотное животное. Притопает в дубраву за желудями, поест и потешно пятится задом, толкает полосатый поросёнок, ворох сухой листвы, тащит в свою барсучью нору. Мягкую перину готовит для зимней спальни. У него есть кладовые. Копнёшь – зашуршит что-то. Смотришь, а это сушёные лягушки, жуки и грибы. Закрасьте схему. Запишите. Физминутка 9. Прочитайте предложение - Сколько слов? - Какие правила написания предложения вы знаете? Спишите, диктуя по слогам. Списывая, не спеши, букву к буковке пиши. 10. – О ком говорится в следующем предложении? - Что делала белка? - Сколько слов в предложении? - Почему первое слово в этом предложении написано с заглавной буквы? Посмотрите на доску. На доске письменными буквами написано предложение из прописи. Учитель проводит анализ соединений. Стирает запись. Дети пишут с печатного текста самостоятельно. 11. Итог. - Какую новую букву мы учились писать сегодня? - Из каких элементов состоит строчная буква «б»? - Какие звуки она может обозначать? -Как мы покажем, что в слове «бил» согласный читается мягко, а в слове «был» согласный читается твёрдо? Спасибо за урок! |