«Осенний фестиваль знаний 2024»

Способы и приемы организации практико-ориентированной внеурочной деятельности по математике, как условие достижения обучающимися метапредметных результатов.

Перед преподавателем стоит задача показать, как математика может быть

использована обучающимися в практической, будущей профессиональной

деятельности, в социуме, в конкретных психологически значимых ситуациях.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Способы и приемы организации практико-ориентированной внеурочной деятельности по математике , как условие достижения обучающимися метапредметных результатов.



Перед преподавателем стоит задача показать, как математика может быть

использована обучающимися в практической, будущей профессиональной

деятельности, в социуме, в конкретных психологически значимых ситуациях.

Важной стороной назначения математического образования является

практическая, связанная с умением выполнять математические расчёты,

анализировать, находить в справочниках и применять математические формулы,

измерять и осуществлять построения, читать и обрабатывать информацию,

представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков и др.

В настоящее время для человека чрезвычайно важно не столько

энциклопедическая грамотность, сколько способность применять обобщённые

знания и умения для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в

реальной действительности.

Алгоритм составления практико-ориентированных задач:

1)

Определить цель задачи, её место на уроке, в теме, в курсе.

2)

Определить направленность задачи.

3)

Определить виды информации для составления задачи.

4)

Определить степень самостоятельности обучающихся в получении и

обработке информации.

5)

Выбрать структуру задачи.

6)

Определить форму ответа на вопрос задачи (однозначный,

многовариантный, нестандартный, отсутствие ответа, ответ в виде графика).

Практико-ориентированные задачи использую на различных этапах урока.

Например:

Этап актуализации знаний.

Геометрия 11 класс «Площади и объемы многогранников».

Задача № 1 Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму

правильной четырехугольной призмы (без верхнего основания), длина стороны

основания которого равна 1,2 м, высота – 2,4 м. Сколько стали необходимо для

выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить 3% материала).

Задача № 2

Сварщику необходимо изготовить бак, имеющий форму

параллелепипеда с основанием 1,4х2,2 м, чтобы он вмещал 2 т воды. Какова

должны быть высота бака? (плотность воды 1000 кг/м3).

Цель задания: Создать производственную ситуацию, в которой обучающиеся,

поставив себя на место рабочего, смогут увидеть и оценить значение

математических знаний в производительном труде.

Абстрактная задача - модель практической задачи.

Алгебра

Абстрактная задача

Решить уравнение

x2-58x+480=0

Практическая

Имеется материал для построения забора длиной 116 м. Можно ли загородить

этим забором прямоугольный загон для уток на птицефабрике площадью 4,8 а.

Определить стороны этого загона

Абстрактная задача

Найдите наименьшее значение заданной функции на заданном отрезке

у= х2−8 х+19, [−1 :5 ]

Практическая задача

Закрытый металлический бак с квадратным дном должен иметь объем 343 м3. При

каких размерах на его изготовление уйдет наименьшее количество материала?

Межпредметные связи.

В современном мире множество отраслей, связанных с химией, например

такие, как пищевая, фармацевтическая, тяжёлая промышленность (производство сплавов чёрных и цветных металлов), медицина, фармакология и т.д. Однако все они связаны не только с химией, но и с математикой, так как приходится решать задачи на процентное содержание в продукте питания, металле, лекарстве, косметике и т.д. тех или иных веществ.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее