«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Согласный звук [ н ], [ н '] и буква н

Цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; плакат с изображением букв « Н, н», карточки с гласными и согласными буквами, иллюстрации, схема массажа лица, запись песни «Три поросенка», маски поросят и волка, спички без головок, презентация, детские игрушки, камень, вата, картинка «Ночь».

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Итоговая аттестация

«Классное руководство как особый вид педагогической деятельности»

Вариант 1


Кейс

Вы осуществляете педагогическую деятельность классного руководителя в 7 классе. В конце первой учебной четверти в классный коллектив пришел новенький мальчик, семья которого приехала из другого региона.

Педагогическое наблюдение позволило вам установить, что подросток внешне проявляет готовность включиться во взаимодействие с одноклассниками, участвовать в классных мероприятиях, но неформальные лидеры классного сообщества намеренно не проявляют никакого интереса к новенькому.

Предложите по 2 действия (мероприятия) в каждом блоке деятельности классного руководителя, которые будут наиболее эффективными для решения возникшей ситуации. Аргументируйте свои выводы. Зафиксируйте ваши предложения в следующей форме.


Предложения

Блоки

деятельности классного руководителя

Действия (мероприятия)

Аргументы

1

2

  1. Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе

Используя данные психолога, определить тип характера ученика. Провести беседу с учеником, с целью выявления его интересов


Наблюдение и анализ ситуаций общения и совместной деятельности учащихся



Знание типа характера подростка дает возможность увидеть его сильные и слабые стороны.

Видение ситуации общения одноклассников в процессе совместной деятельности покажет, какие надо предпринимать действия и с кем

  1. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся осуществляемая с классом как социальной группой

Реализовать модуль «Основы командообразования» интенсивного модульного курса по развитию социальных компетенций у подростков 13-15 лет «Мой социальный успех» для сокращения адаптационного периода для нового члена классного сообщества, включения в совместную деятельность с неформальными лидерами класса, а также знакомства с классными традициями и правилами

Организация обучающихся для разработки и реализации социально-значимых проектов (акций) с использованием методики обучение служением; включение нового члена классного сообщества в проектную группу, в которой есть неформальные лидеры класса

Целенаправленное формирование проектных групп для реализации социальных инициатив является оптимальным механизмом развития классного коллектива и адаптации в нем новых членов

  1. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями несовершеннолетних

Разработка и реализация проекта по организации работы с родителями «Вместе» с использованием проектной идеи проекта «Вместе», размещенного на всероссийском портале общественно-активных школ для формирования активной позиции родителей в решении вопросов воспитания и социализации обучающихся класса

Организовать работу с родителями в годичной проблемной лаборатории по решению, в том числе проблем во взаимоотношении подростков класса с использованием методических рекомендаций и практических материалов, размещенные на сайте «Омские родители и дети»

Согласование общих позиций классного руководителя и родителей в своевременной помощи и сопровождении подростков с учетом целей и планируемых результатов воспитательной работы на учебный год, а также с учетом конкретных ситуаций

  1. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом

Организация педагогического наблюдения за обучающимися на уроках. Подготовка программы наблюдения по определённому объекту (конкретные дети, особенности их поведения) для целенаправленной работы на уроках по адаптации «новеньких»

Организация совместной деятельности с педагогическим коллективом по воспитанию обучающихся. Проведение совместных межпредметных или социальных акций с участием «новенького» и неформальных лидеров



Организация педагогического наблюдения позволяет увидеть обучающихся в другой рабочей обстановке, другими педагогами.

В ходе мероприятий педагоги имеют возможность увидеть и узнать обучающихся вне своих учебных занятий

  1. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами

Вовлечение учащихся («новенького», лидеров класса) в групповые проекты разной направленности, например проект «Сделаем поселок красивым»




Привлечь родителей ученика, как соцпартнеров для участия в групповых проектах или организации профессиональных проб


Опыт участия в совместных мероприятиях учащихся и социальных партнеров сблизит учеников, поможет создать благоприятные психолого-педагогические условия в классном коллективе

  1. Ведение и составление документов: журнал, план работы

Включение указанных мероприятий в план работы классного руководителя

Освещение результатов социальной активности обучающихся в школьных СМИ, в сети Интернет (на сайте школы, на страницах в социальных сетях и др.)

Отражение в документации, сбор результатов для организации контроля и подготовки отчетности, мониторинга изменений сформированности у обучающихся класса активной гражданской позиции, социальной активности




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее