УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Тема: Согласная буква й
Задачи: познакомить обучающихся с буквами Й, й; развивать фонематический слух, логическое мышление, речь; совершенствование навыка чтения.
У У Д : умение выделять звук [й]; правильно ставить логическое ударение в предложении, умение делать выводы.
Пропедевтика: перенос слов с буквой й в середине слов.
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся Осуществляемые действия | Деятельность учащихся Формируемые умения | Вид и форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования. Эмоциональный настрой на урок. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | - Проверим готовность к уроку Приветствие учащихся. Желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец) «Здравствуйте», - ты скажешь человеку. «Здравствуй»,
-улыбнется он в ответ. И, наверное, не пойдет в аптеку, И здоровым будет целый век. | Приветствуют учителя. Декламируют стихотворение. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность | Фронтальный. Правильное выполнение движений |
2. Развитие речевого аппарата | Работа над дикцией | - Прочитайте скороговорку: Волк на лужайке -задрожали зайки. | Чтение скороговорки каждый раз ускоряя темп. Четкое проговаривание звуков. | Подготовка артикуляционного аппарата к чтению. | Коллективный .Правильное произношение звуков. |
3. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Беседа. |
- Над какой новой буквой и звуком мы познакомились на прошлом уроке? Дайте характеристику этой букве. Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? | Дают характеристику букве и звуку. |
Делают вывод под руководством учителя. Принимают учебную задачу.
| Устные ответы. Фронтальный. Наблюдение учителя. |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Учитель включает «Тренажер» | Все учащиеся поднимаются в положении свободного удобного состояния. Учащиеся активно следят за вспыхивающими зрительными сюжетами, совершая скоординированные движения глазами, головой и туловищем | Активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений. |
4.Работа по теме урока. | Игра «Узнайте звук» Групповая | -Хлопните в ладоши если в слове услышите звук [й'] : лиса, лайка, игрок, лицо, соловей, автобус, троллейбус, ножницы , машина, зной, имя, чай | Выделяют звук[й'] на слух, делают вывод. | Распознают изучаемую букву в словах. | Фронтальный |
| Чтение по ролям. Коллективная. Словесный, чтение , беседа. | Прочитайте рассказ, текст у вас на столах. Распределите роли. -А из чего делают йод? -Больше всего йода в водорослях, которые растут в море. Из этих водорослей и делают на фабрике йод. | Читают рассказ. Распределяют роли. Отвечают на вопросы. | Понимают смысл прочитанного, выразительно читают его. Отвечают на вопросы учителя. | Устные ответы, чтение. « |
5. Знаний и способов действий. 1. Дидактические упражнения «Транспорт», «Дорожные знаки» (учебник ,с.36-37) | Фронтальная работа. Словесный, наглядный. Чтение, беседа. | -Какие виды транспорта вы знаете? -Все ли из перечисленных слов обозначают вид транспорта? -Рассмотрите рисунки, что обозначают эти дорожные знаки? -Прочитайте выразительно стихотворение. -Что случилось с мячом? -Почему так произошло? -Прочитайте обращение авторов учебника к вам. -Зачем нужно знать правила дорожного движения? | Рассматривают иллюстрацию учебника. Перечисляют виды транспорта, называют лишнее. Называют дорожные знаки .Читают стихотворение. Продолжают рассказ. Отвечают на вопросы. | Осуществляют классификацию предметов (транспортных средств), выбирают лишнее. Объясняют дорожные знаки с опорой на рисунки. Понимают смысл прочитанного стихотворения, выразительно читают его. Продолжают сюжет, устанавливают причинно-следственные связи. Высказывают свое мнение. | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. | Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ-топ-топ. Мы руки разведем И побежим кругом | Выполняют действия по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке. | Коллективный. Правильное выполнение движений. |
6. Работа с « лентой букв» | Парная. Словесный. Беседа. | -Задайте друг другу вопросы по «ленте букв» | Задают друг другу вопросы и отвечают | Осуществляют взаимоконтроль по знанию букв | Парный. Устные ответы. |
7.Игра в слова | Групповая. Практический. Игра. | -Каждая группа получает задание (на листе записано слово, дети составляют из букв слова «выполняйте» новые слова ) | Записывают новые слова. Каждая группа читает свои слова. | Анализ слов. Делают вывод. | Групповой. Игра. |
8. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа. | - Что вы нового узнали на уроке? -Что особенно вам понравилось? Почему? -Что вызвало затруднение? Почему? Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? - Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |