«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Собственные и нарицательные имена существительные

Урок разработан на основе Кембрижского курса.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Тема:

Собственные и нарицательные имена существительные.


Цель:

Сформировать знания учащихся об именах собственных и нарицательных;

Ожидаемый результат:

Учащиеся умеют различать собственные имена существительные от имен нарицательных;

Ключевые слова:

Самостоятельная часть речи, постоянные и непостоянные признаки, склонение;

Ресурсы :

Интерактивная доска, презентации, плакаты, маркеры, бумага, стикеры.

Время

Вид работы

Роль учителя

Роль ученика

3 мин.

Организационный момент

Флеш-тренинг «Хорошее настроение»

Деление на группы методом «Мозайка»

Цель: создание позитивного настроя для взаимодействия.

Доброжелательный настрой на урок

17 мин.

Актуализация знаний.

1.Прием «Толстые и тонкие вопросы»

2. Игра «Грамотеи»

Групповая работа.

  1. Распределите по родам.

  2. Склонение.

  3. Записать в два столбика одущевленные и неодушевленные имена сушествительные.

  4. Записать существительные во мн.числе.




Даю задания.


Распределите слова по родам: Парк, улица, солнце, осень,

настроение,учёба, дядя, колледж,

книга, чтение, экзамен, упражнение,

урок, соревнование, окно, тетрадь,

взгляд, учитель, работа, конкурс,

оценка, вывод.

Просклоняйте любое

существительное в единственном

или во множественном

числе.

Запишите существительные во

множественном числе.

Книга, парта, ручка, журнал, ученик, компьютер, доска, окно, кабинет, шкаф,звонок, учитель, предмет.




Задают друг другу вопросы и отвечают на них.

Выполняют задания, работают в группе.

3 мин.

Физминутка «Животные»

Показываю флэш-тренинг

Танцуют и повторяют движения .

3 мин.

Вызов. Мотивационная функция.

Задаю загадки.

Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? 

(имя )


Какой город носят на голове?

(Панама)


Создаю условия для деления по группам .

Отгадывают загадки.



Определяют тему урока.

10 мин.

Коммуникативная функция.

  • Как вы думаете о чем мы будем сегодня с вами говорить?

  • Какие существительные мы называем собственными?

  • Какие существительные мы называем нарицательными?

Задаю вопросы,чтобы учащиеся вспоминали и смогли самостоятельно в группах выполнить задания.

Отвечают на вопросы, ведут беседу.

3 мин.

Реализация . Информационная функция. Ученики узнают новую информацию.

Организую беседу.

Приводят примеры.


15мин



4 мин.

Систематизационная функция.

Групповая работа.

1.«Расставь кавычки»

2. «Собери пару»

3. Просмотр видеоролика «Семь чудес света».

Четко формулирую задания каждой группе.

1.«Расставь кавычки»

Дом отдыха Турист, пес Шарик, газета Новости, господин Иванов, роман Мать, созвездие Девы, духи Москва, город Москва, автомобиль Нива, гора Алатау ,

журнал Рыболов.

2. «Собери пару».

писатель Актау

море Ишим

газета Садовая

мультфильм «Волга»

машина Каспийское

улица Катя

река «Правда»

город «Белоснежка»

Демонстрирую видеоролик.

Выполняют задания, работают в группе.



















Просматривают ролик.

12 мин.

Защита постеров

  1. «Семь чудес Казахстана »

  2. «Семь чудес Уила»


Формативно оцениваю.

Оформляют,работают в группе.

10 мин.

Эссе на тему «Мой Казахстан»


Пишут эссе и читают.

10 мин.

Рефлексия «Свободный микрофон»



Оценивание.

Предлагаю поделиться впечатлениями.



Формативно оцениваю.



Делится мыслями, делают комплимент себе и другу.

Самооценка.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее