Тема: | Собственные и нарицательные имена существительные.
|
Цель: | Сформировать знания учащихся об именах собственных и нарицательных; |
Ожидаемый результат: | Учащиеся умеют различать собственные имена существительные от имен нарицательных; |
Ключевые слова: | Самостоятельная часть речи, постоянные и непостоянные признаки, склонение; |
Ресурсы : | Интерактивная доска, презентации, плакаты, маркеры, бумага, стикеры. |
Время | Вид работы | Роль учителя | Роль ученика |
3 мин. | Организационный момент Флеш-тренинг «Хорошее настроение» Деление на группы методом «Мозайка»
| Цель: создание позитивного настроя для взаимодействия. | Доброжелательный настрой на урок |
17 мин. | Актуализация знаний. 1.Прием «Толстые и тонкие вопросы» 2. Игра «Грамотеи» Групповая работа.
|
Даю задания.
Распределите слова по родам: Парк, улица, солнце, осень, настроение,учёба, дядя, колледж, книга, чтение, экзамен, упражнение, урок, соревнование, окно, тетрадь, взгляд, учитель, работа, конкурс, оценка, вывод. Просклоняйте любое существительное в единственном или во множественном числе. Запишите существительные во множественном числе. Книга, парта, ручка, журнал, ученик, компьютер, доска, окно, кабинет, шкаф,звонок, учитель, предмет.
| Задают друг другу вопросы и отвечают на них. Выполняют задания, работают в группе. |
3 мин. | Физминутка «Животные» | Показываю флэш-тренинг | Танцуют и повторяют движения . |
3 мин. | Вызов. Мотивационная функция. | Задаю загадки. Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? (имя )
Какой город носят на голове? (Панама)
Создаю условия для деления по группам . | Отгадывают загадки.
Определяют тему урока. |
10 мин. | Коммуникативная функция.
| Задаю вопросы,чтобы учащиеся вспоминали и смогли самостоятельно в группах выполнить задания. | Отвечают на вопросы, ведут беседу. |
3 мин. | Реализация . Информационная функция. Ученики узнают новую информацию. | Организую беседу. | Приводят примеры. |
15мин
4 мин. | Систематизационная функция. Групповая работа. 1.«Расставь кавычки» 2. «Собери пару» 3. Просмотр видеоролика «Семь чудес света». | Четко формулирую задания каждой группе. 1.«Расставь кавычки» Дом отдыха Турист, пес Шарик, газета Новости, господин Иванов, роман Мать, созвездие Девы, духи Москва, город Москва, автомобиль Нива, гора Алатау , журнал Рыболов. 2. «Собери пару». писатель Актау море Ишим газета Садовая мультфильм «Волга» машина Каспийское улица Катя река «Правда» город «Белоснежка» Демонстрирую видеоролик. | Выполняют задания, работают в группе.
Просматривают ролик. |
12 мин. | Защита постеров
|
Формативно оцениваю. | Оформляют,работают в группе. |
10 мин. | Эссе на тему «Мой Казахстан» |
| Пишут эссе и читают. |
10 мин. | Рефлексия «Свободный микрофон»
Оценивание. | Предлагаю поделиться впечатлениями.
Формативно оцениваю.
| Делится мыслями, делают комплимент себе и другу. Самооценка.
|