«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Собственные имена существительные»

Цель урока: закрепить имеющиеся знания о собственных именах существительных

Задачи урока: формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные;

через применение ИКТ повышать учебную мотивацию;

развивать орфографическую зоркость, способствовать развитию речи учащихся;

воспитывать любовь к родному языку, краю, прививать интерес к познанию, воспитание самостоятельности.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛДЖ №1»











Технологическая карта урока

русского языка во 2 классе

УМК «Планета знаний», по теме:

«Собственные имена существительные»















Подготовила:

студентка 43 группы

Артамонова Анастасия Евгеньевна
















г. Нижний Тагил

2017 год

Технологическая карта урока

Предмет:

Русский язык

Класс:

2 класс

Учебно-методический комплект (автор):

УМК «Планета знаний, автор: Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина

Тема урока:

Собственные имена существительные

Тип урока:

урок закрепления знаний

Цель урока:

закрепить имеющиеся знания о собственных именах существительных

Задачи урока:

формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные;

через применение ИКТ повышать учебную мотивацию;

развивать орфографическую зоркость, способствовать развитию речи учащихся;

воспитывать любовь к родному языку, краю, прививать интерес к познанию, воспитание самостоятельности.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Закрепить знания о собственных именах существительных, повторить орфограммы связанные с именем существительным

Познавательные УУД

умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы и представлять результаты своей работы по предложенному плану; развитие операций мышления.

Регулятивные УУД

умение удерживать внимание при решении учебной задачи; проводить работу по предложенному учителем плану, используя необходимые средства; учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения; оценивать свою деятельность; вносить необходимые коррективы в оперативные действия.

Коммуникативные УУД

использовать речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; умение формулировать выводы; высказывать свою точку зрения; соблюдать грамматические нормы речи.

расширение познавательных интересов и учебных мотивов; владение приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; стремление к достижению положительных результатов в учебе.



Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

учебник по русскому языку, автор учебника Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина, УМК «Планета знаний»

Карточки с заданиями, карточки для рефлексии

ПК, проектор, экран, презентация

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Стандартная

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный

момент

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Серебряному кольцу Урала». А как вы думаете, какая же будет тема нашего урока, если мы будем путешествовать по городам Урала?











Собственные имена существительные


Личностные:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Подготовка

к основному этапу

занятия

- А отправимся мы путешествовать с вами на самолете, ведь города находятся на очень большом расстоянии друг от друга. В каждом городе, в котором мы с вами окажемся мы будем выполнять определенные задания, а выполнив, будем оценивать сами себя, друг друга оценивать и за одно из заданий, оценю вас я. Оценивание будем производить по табличке, отмечая, выполнение задания, смайликами.

- Ну а для того что бы нам отправится в путь и зайти в наш самолет, мы выполним первое задание. И это задание будет, минутка чистописания. Задание: …

  • - Первое задание мы с вами выполнили, оцениваем себя в нашей табличке. Молодцы!














- Выполняют задание минутки чистописания


Познавательные УУД

развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Закрепление полученных

знаний и способов

действий

И вот мы с вами оказались в самолете, и отправляемся в путешествие. Первый город, в котором мы сделаем остановку, будет Нижний Тагил (Первый русский паровоз построен в Нижнем Тагиле отцом и сыном Черепановыми в 1834 году, Согласно легенде, первый русский велосипед был сконструирован в 1800 году тагильским мастеровым Артамоновым, В историю Великой Отечественной войны Нижний Тагил навсегда вошел как «Танкоград» - крупнейший в мире центр производства знаменитых тридцатьчетверок). И так мы с вами приземлились. А знаком ли вам этот город?

- Назовите и запишите, известные вам достопримечательности данного города:











А теперь давайте сделаем звукобуквенный анализ данных слов. А что это за разбор? - Разбираем слова:



- Молодцы и с этим заданием справились! Оцените свою работу в табличке. А мы отправляемся в следующий город. Духовный центр Урала – город Верхотурье. (Верхотурье — центр православия на Урале, один из старейших городов России за уральскими горами в 306 км к северу от Екатеринбурга. Город с населением менее 9.000 человек. В городе масса архитектурных памятников XVII—XIX вв.)

- Мы прибыли с вами в город и у нас есть с вами задание, а наше задание на зеленой карточке. Прочитаем его:

- Оцениваем свою работу в карточках. А мы отправляемся с вами в путь. Садимся поудобнее и сделаем гимнастику для наших глазок.

- Наши глазки отдохнули, и мы уже прилетели в следующий город и этот город Невьянск (Невьянск возник в 1701 году как железоделательный завод. Если быть точным, то его датой рождения считается 15 декабря 1701 года, когда был выплавлен первый металл. Лишь несколько месяцев Невьянск был казенным заводом. В марте 1702 года Петр I повелел передать его в частные руки Никиты Антуфьева — родоначальника ставшей знаменитой династии Демидовых). И наше новое задание на оранжевой карточке:


















Дом Демидова, Музей-усадьба "Демидовская дача", Завод-музей истории горнозаводской техники, Музей бронетанковой техники в Нижнем Тагиле, Сторожевая башня на Лисьей горе, Памятник Черепановым, Паровоз Л-1635).


звуки, буквы, слоги

башня – 5 букв, 5 звуков, 2 слога; памятник – 8 букв, 8 звуков, 3 слога; музей – 5 букв, 5 звуков, 2 слога














- нужно составить предложения из предложенных слов и выделить главные члены предложения.
















образуйте от названия птиц фамилии


Регулятивные УУД

развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные результаты

развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




Коммуникативные УУД

развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Первичная проверка понимания

- И последний город, который мы посетим, будет Екатеринбург (история Екатеринбурга неразрывно связана с царским домом. Так, основан этот город был первым российским императором – Петром Первым. Также Екатеринбург - последний приют Романовых, где случилась трагедия и завершилась история царской семьи, Первоначально Екатеринбург основывался как завод – крупнейшее в России по тем временам железнодорожное производство).

- И наше следующее задание я буду диктовать текст, а ваша задача назвать слова с мягким знаком, выписать их и данные слова разделить для переноса: Весь июнь я провел у бабушки в деревне. Стояли солнечные деньки. Однажды мы с ребятами ходили в ельник. По дороге моя сестра Ольга собирала васильки. А я нашел на пеньке семейку опят. Вдруг из-за кустов выглянул лось. Мы побежали домой. Молодцы! Справились с заданием. Отмечаем выполнение нашего задания в табличках.

- Ну, а мы с вами возвращаемся в наш город, в свою школу.

- Задание на жёлтой карточке:
















- Весь, июнь, день-ки, ель-ник, Оль-га, ва-силь-ки, пень-ке, лось.










- прочитайте предложения. спишите предложения, выбранные букву подчеркните.



Домашнее задание

Творческое задание: подготовить сообщение об одном из город, в которых путешествовали




Рефлексия педагогической деятельности

Ну, вот мы с вами и оказались в городе откуда начинали путешествие. Наше путешествие закончилось, давайте подведем итог нашего путешествия. Что же мы сегодня повторяли на уроке?

Ну, а теперь вернемся к нашим табличкам. И оценим уже свою работу в течение всего урока.

- Все молодцы! Всем большое спасибо! Урок окончен!



Личностные:

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;





Жёлтая карточка

Прочитайте предложения. Спишите предложения, выбранные букву подчеркните.

(К,к)оля (С,с)кворцов кормил (С,с)кворцов. Собака (Ш,ш)арик увидела воздушный (Ш,ш)арик. У девочки (Р,р)озы растут красные (Р,р)озы. (П,п)етя (Ж,ж)уравлёв нарисов (Ж,ж)уравлёв. У бабы (Г,г)руши вырослисладкие (Г,г)руши.

Прочитайте предложения. Спишите предложения, выбранные букву подчеркните.

(К,к)оля (С,с)кворцов кормил (С,с)кворцов. Собака (Ш,ш)арик увидела воздушный (Ш,ш)арик. У девочки (Р,р)озы растут красные (Р,р)озы. (П,п)етя (Ж,ж)уравлёв нарисов (Ж,ж)уравлёв. У бабы (Г,г)руши вырослисладкие (Г,г)руши.

Зелёная карточка

56Из слов каждой строчки составьте предложения. Подчеркните главные члены предложения.

Автобусе, Надя, в, ухали, Катя, и.

Учились, они, классе, первом, в.

Автобус, старушка, в, вошла.

Из слов каждой строчки составьте предложения. Подчеркните главные члены предложения.

Автобусе, Надя, в, ухали, Катя, и.

Учились, они, классе, первом, в.

Автобус, старушка, в, вошла.

Оранжевая карточка

Какие фамилии можно образовать от названия птиц.

Воробей –_________________

Ворона – __________________

Сорока – __________________

Скворец – _________________

Щегол –___________________


Какие фамилии можно образовать от названия птиц.

Воробей –_________________

Ворона – __________________

Сорока – __________________

Скворец – _________________

Щегол –___________________




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее