«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Системно-деятельностный подход на уроках математики в 5 классе

Системно-деятельностный подход, методы и формы на уроках математики в 5 классе для обучающихся с НОДА.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Презентация практических достижений профессиональной деятельности  (личного вклада в развитие образования)      Моё профессиональное кредо:  Пока идёшь за кем-то вслед,  Дорога не запомнится.  Зато, куда б ты не попал,  И по какой распутице  Дорога та, что сам искал  Вовек не позабудется.  Николай Рыленков  Вяткина Екатерина Борисовна  учитель математики   Государственное казённое общеобразовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» г. Балахны   2022 г.

Презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования)

Моё профессиональное кредо:

Пока идёшь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты не попал,

И по какой распутице

Дорога та, что сам искал

Вовек не позабудется.

Николай Рыленков

Вяткина Екатерина Борисовна

учитель математики

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» г. Балахны

2022 г.

Тема презентации: «Системно -деятельностный подход на уроках математики в 5 классе»

Тема презентации:

«Системно -деятельностный подход на уроках

математики в 5 классе»

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Поиск и обработка информации в сети Интернет Изучение работ педагогов и психологов Б.Г. Ананьева, К.Д. Ушинского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского Научно-исследовательские условия (поисково-исследовательская работа) Деятельностный метод обучения; Личностно-ориентированный подход в обучении; Активные методы обучения Проведение уроков математики, внеклассные мероприятия, участие в конкурсах. Методические условия Организационно-педагогические условия

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

  • Поиск и обработка информации в сети Интернет
  • Изучение работ педагогов и психологов Б.Г. Ананьева,

К.Д. Ушинского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского

Научно-исследовательские условия (поисково-исследовательская работа)

  • Деятельностный метод обучения;
  • Личностно-ориентированный подход в обучении;
  • Активные методы обучения
  • Проведение уроков математики, внеклассные мероприятия, участие в конкурсах.

Методические условия

Организационно-педагогические условия

  • Самообразование;
  • Педсоветы;
  • Работа в творческих группах, РМО;
  • Аттестация
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования   Применение системно-деятельностного подхода способствует повышению познавательной активности, снижению эмоциональной нагрузки, росту самостоятельности и уверенности в себе у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Применение системно-деятельностного подхода способствует повышению познавательной активности, снижению эмоциональной нагрузки, росту самостоятельности и уверенности в себе у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Учитель Ученик Организатор и координатор учебной деятельности Главная действующая фигура в образовании По мнению замечательного педагога, учёного-математика ХХ века Андрея Николаевича Колмогорова «Простейшие математические знания могут применяться умело и с пользой лишь в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно»

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Учитель

Ученик

Организатор и координатор учебной деятельности

Главная действующая фигура в образовании

По мнению замечательного педагога, учёного-математика ХХ века Андрея Николаевича Колмогорова «Простейшие математические знания могут применяться умело и с пользой лишь в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно»

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: Раскрытие личности обучающихся с ОВЗ через использование системно- деятельностного подхода.  Задачи:

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель:

Раскрытие личности обучающихся с ОВЗ через использование системно- деятельностного подхода.

Задачи:

  • активизировать творческий потенциал ученика и учителя;
  • формировать активное и позитивное отношение к учебе;
  • обеспечивать дифференцированный подход в обучении;
  • формировать потребность в математических знаниях;
  • создавать условия для сотрудничества учителя и ученика
Ведущая педагогическая идея Главный результат образования – это не отдельные математические знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях .

Ведущая педагогическая идея

Главный результат образования – это не отдельные математические знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях .

Системно-деятельностный подход Главный принцип деятельностного подхода: Создание и организация условий, инициирующих детское действие Основной результат:  развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий

Системно-деятельностный подход

Главный принцип деятельностного подхода:

Создание и организация условий,

инициирующих детское действие

Основной результат:

развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования.     Структура урока в рамках системно - деятельностного подхода    9.Рефлексия 1.Мотивация 8.Включение в систему знаний и повторение 2.Актуализация Технология деятельностного метода обучения 7.Самостоятельная работа с самопроверкой 3.Выявление места и причины затруднения 5. Реализация построенного проекта 6.Первичное закрепление 4.Выход из затруднения

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования.

Структура урока в рамках системно - деятельностного подхода

9.Рефлексия

1.Мотивация

8.Включение в систему знаний и повторение

2.Актуализация

Технология деятельностного метода обучения

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

3.Выявление места и причины затруднения

5. Реализация построенного проекта

6.Первичное закрепление

4.Выход из затруднения

Виды уроков в технологии деятельностного метода: В соответствии с целями  уроки развивающего типа  можно распределить в четыре группы: Уроки открытия новых знаний Уроки контроля Уроки-тренинги Уроки рефлексии

Виды уроков в технологии деятельностного метода:

В соответствии с целями

уроки развивающего типа

можно распределить в

четыре группы:

Уроки открытия

новых знаний

Уроки контроля

Уроки-тренинги

Уроки рефлексии

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования.  АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Тренинги, консультации
  • Практикумы
  • Диспуты , дискуссии
  • Круглые столы
  • Ролевые и деловые игры
  • Моделирование и выполнение проектов
  • Обучение действием
  • Контроль в виде тестов
Применение активных методов : Позволяют:

Применение активных методов :

Позволяют:

  • учиться по способностям;
  • приобретать навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи;
  • приобщаться к опыту творческой активности;
  • учиться планировать свою деятельность, помогать другому, контролировать.
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны  Неделя математики.        Урок –игра «Морское сражение» .

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Неделя математики.

Урок –игра «Морское сражение» .

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Диапазон:  Опыт применения активных форм и методов работы на основе деятельностного подхода охватывает контингент учащихся 5 по 8 классы и включает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность Новизна :  Предлагаемые методы работы обеспечивают создание уникальной образовательной среды,  которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций, а также активную самостоятельную поисковую деятельность учащихся по разрешению проблем , что в полной мере соответствует идеологии системно – деятельностного подхода и является основой для успешного прохождения в дальнейшем итоговой аттестации школьников.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон: Опыт применения активных форм и методов работы на основе деятельностного подхода охватывает контингент учащихся 5 по 8 классы и включает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность

Новизна :

Предлагаемые методы работы обеспечивают создание уникальной образовательной среды, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций, а также активную самостоятельную поисковую деятельность учащихся по разрешению проблем , что в полной мере соответствует идеологии системно – деятельностного подхода и является основой для успешного прохождения в дальнейшем итоговой аттестации школьников.

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

  • Повышение уровня познавательной активности обучающихся
  • Повышение интереса к изучению предмета
  • Увеличение числа уроков математики с использованием активных форм и методов работы;
  • Устойчивая мотивация учащихся к самостоятельной и творческой работе;
  • Повышение уровня знаний, умений и навыков по математике;
  • Повышение качества знаний по предмету;
  • Достижения обучающихся в конкурсах и школьных олимпиадах.
Результативность профессиональной педагогической деятельности Входящая диагностика Заключительная диагностика

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Входящая диагностика

Заключительная диагностика

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Трансляция результата: публикации в интернете; участие учеников в различных конкурсах; участие в работе РМО,ШМО учителей-предметников, педагогические чтения.

Трансляция результата:

  • публикации в интернете;
  • участие учеников в различных конкурсах;
  • участие в работе РМО,ШМО учителей-предметников, педагогические чтения.

Литература 1.Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод.пособие/ Е.В. Зарукина, Н.А. Логвинова, М.М,Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. 2.Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики. Пособие для учителя. – М.: Просвещение. 2009. 3.Касьяненко М.Д. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении математики. – М. Просвещение, 2008. 4. Киселёва Г.М.,Математика. Организация познавательной деятельности 5- 6 класс,

Литература

1.Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод.пособие/ Е.В. Зарукина, Н.А. Логвинова, М.М,Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010.

2.Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики. Пособие для учителя. – М.: Просвещение. 2009.

3.Касьяненко М.Д. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении математики. – М. Просвещение, 2008.

4. Киселёва Г.М.,Математика. Организация познавательной деятельности 5- 6 класс, " Учитель", 2013.

5.Родионов, М.А. Мотивация учения математике и пути ее формирования [текст] / М.А.Родионов. – Саранск: Поволжск, 2001.

6. Смирнова, С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии./ С.А. Смирнова – М.: Academia , 2000г

7.ШамоваТ.И.Активизация учения школьников–М.:Педагогика,2007

Интернет-ресурсы:   http://festival.1september.ru/articles/102409/  http://www.metod-kopilka.ru  http://www.openclass.ru  http://kopilkaurokov.ru  http://www.rusedu.info  http://www.fcior.edu.ru   

Интернет-ресурсы:

  • http://festival.1september.ru/articles/102409/
  • http://www.metod-kopilka.ru
  • http://www.openclass.ru
  • http://kopilkaurokov.ru
  • http://www.rusedu.info
  • http://www.fcior.edu.ru

 

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво – да сами»  Г. Лессинг

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво – да сами»

Г. Лессинг

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее