Презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования)
Моё профессиональное кредо:
Пока идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты не попал,
И по какой распутице
Дорога та, что сам искал
Вовек не позабудется.
Николай Рыленков
Вяткина Екатерина Борисовна
учитель математики
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» г. Балахны
2022 г.
Тема презентации:
«Системно -деятельностный подход на уроках
математики в 5 классе»
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
- Поиск и обработка информации в сети Интернет
- Изучение работ педагогов и психологов Б.Г. Ананьева,
К.Д. Ушинского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского
Научно-исследовательские условия (поисково-исследовательская работа)
- Деятельностный метод обучения;
- Личностно-ориентированный подход в обучении;
- Активные методы обучения
- Проведение уроков математики, внеклассные мероприятия, участие в конкурсах.
Методические условия
Организационно-педагогические условия
- Самообразование;
- Педсоветы;
- Работа в творческих группах, РМО;
- Аттестация
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Применение системно-деятельностного подхода способствует повышению познавательной активности, снижению эмоциональной нагрузки, росту самостоятельности и уверенности в себе у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Учитель
Ученик
Организатор и координатор учебной деятельности
Главная действующая фигура в образовании
По мнению замечательного педагога, учёного-математика ХХ века Андрея Николаевича Колмогорова «Простейшие математические знания могут применяться умело и с пользой лишь в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно»
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель:
Раскрытие личности обучающихся с ОВЗ через использование системно- деятельностного подхода.
Задачи:
- активизировать творческий потенциал ученика и учителя;
- формировать активное и позитивное отношение к учебе;
- обеспечивать дифференцированный подход в обучении;
- формировать потребность в математических знаниях;
- создавать условия для сотрудничества учителя и ученика
Ведущая педагогическая идея
Главный результат образования – это не отдельные математические знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях .
Системно-деятельностный подход
Главный принцип деятельностного подхода:
Создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Основной результат:
развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования.
Структура урока в рамках системно - деятельностного подхода
9.Рефлексия
1.Мотивация
8.Включение в систему знаний и повторение
2.Актуализация
Технология деятельностного метода обучения
7.Самостоятельная работа с самопроверкой
3.Выявление места и причины затруднения
5. Реализация построенного проекта
6.Первичное закрепление
4.Выход из затруднения
Виды уроков в технологии деятельностного метода:
В соответствии с целями
уроки развивающего типа
можно распределить в
четыре группы:
Уроки открытия
новых знаний
Уроки контроля
Уроки-тренинги
Уроки рефлексии
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
- Тренинги, консультации
- Практикумы
- Диспуты , дискуссии
- Круглые столы
- Ролевые и деловые игры
- Моделирование и выполнение проектов
- Обучение действием
- Контроль в виде тестов
Применение активных методов :
Позволяют:
- учиться по способностям;
- приобретать навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи;
- приобщаться к опыту творческой активности;
- учиться планировать свою деятельность, помогать другому, контролировать.
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Неделя математики.
Урок –игра «Морское сражение» .
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Диапазон: Опыт применения активных форм и методов работы на основе деятельностного подхода охватывает контингент учащихся 5 по 8 классы и включает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность
Новизна :
Предлагаемые методы работы обеспечивают создание уникальной образовательной среды, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций, а также активную самостоятельную поисковую деятельность учащихся по разрешению проблем , что в полной мере соответствует идеологии системно – деятельностного подхода и является основой для успешного прохождения в дальнейшем итоговой аттестации школьников.
Результативность профессиональной педагогической деятельности
- Повышение уровня познавательной активности обучающихся
- Повышение интереса к изучению предмета
- Увеличение числа уроков математики с использованием активных форм и методов работы;
- Устойчивая мотивация учащихся к самостоятельной и творческой работе;
- Повышение уровня знаний, умений и навыков по математике;
- Повышение качества знаний по предмету;
- Достижения обучающихся в конкурсах и школьных олимпиадах.
Результативность профессиональной педагогической деятельности
Входящая диагностика
Заключительная диагностика
Результативность профессиональной педагогической деятельности
Трансляция результата:
- публикации в интернете;
- участие учеников в различных конкурсах;
- участие в работе РМО,ШМО учителей-предметников, педагогические чтения.
Литература
1.Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод.пособие/ Е.В. Зарукина, Н.А. Логвинова, М.М,Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010.
2.Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики. Пособие для учителя. – М.: Просвещение. 2009.
3.Касьяненко М.Д. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении математики. – М. Просвещение, 2008.
4. Киселёва Г.М.,Математика. Организация познавательной деятельности 5- 6 класс, " Учитель", 2013.
5.Родионов, М.А. Мотивация учения математике и пути ее формирования [текст] / М.А.Родионов. – Саранск: Поволжск, 2001.
6. Смирнова, С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии./ С.А. Смирнова – М.: Academia , 2000г
7.ШамоваТ.И.Активизация учения школьников–М.:Педагогика,2007
Интернет-ресурсы:
- http://festival.1september.ru/articles/102409/
- http://www.metod-kopilka.ru
- http://www.openclass.ru
- http://kopilkaurokov.ru
- http://www.rusedu.info
- http://www.fcior.edu.ru
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво – да сами»
Г. Лессинг
Спасибо за внимание !