6 класс Биология 13.04.2020
Тема: «Систематика покрытосеменных растений»
Цель: знакомство учащихся с наукой систематики растений, ее значение систематических групп растений.
План урока:
1.Используя информацию п.26, а так же видеоурок: https://youtu.be/x067GtAAQM4
– составить в тетради по биологии конспект.
Систематика растений – наука о классификации растений.
Основная задача систематики – классификация организмов.
задача систематики - классификация организмов.
Классификация - это объединение организмов в группы по степени их родства.
задача систематики - классификация организмов.
Классификация - это объединение организмов в группы по степени их родства.
задача систематики - классификация организмов.
Классификация - это объединение организмов в группы по степени их родства.
Классификация – распределение организмов на группы на основе сходства и родства.
К. Линней (1707-1778) -шведский естествоиспытатель, основоположник систематики.
Он впервые ввёл единицу классификации – вид.
Заслуги К. Линнея:
1) создал систему распределения растений по группам;
2) ввел двойные названия (бинарную номенклатуру);
3) ввел латинские названия
Заслуги К. Линнея:
1) создал систему распределения растений по группам;
2) ввел двойные названия (бинарную номенклатуру);
3) ввел латинские названия
Заслуги К. Линнея:
1) создал систему распределения растений по группам;
2) ввел двойные названия (бинарную номенклатуру);
3) ввел латинские названия
Заслуги К.Линнея:
1.Ввел бинарное название вида (двойное :
2.Предложил названия на латинском языке.
Вид – это организмы, которые сходны по строению и жизнедеятельности, произрастают на одной территории, при размножении дающие плодовитое потомство.
Растения, относящиеся к разным видам, как правило, даже если живут рядом, не скрещиваются между собой.
ОТЛИЧИЯ | |
ВИД | СОРТ |
вид формируется в процессе развития приспособления к определенным условиям.
| Сорт- это группа растений одного вида, созданный человеком для его нужд. |
Пример: | Пример: |
Таксоны- специальные систематические группы растений (или единицы).
Таксоны : Вид --- род --- семейство --- порядок --- отдел --- царство.
2.Заполни таблицу:
Признаки | Класс Двудольные | Класс Однодольные |
Число семядолей в зародыше семени |
|
|
Жилкование листа
|
|
|
Корневая система
|
|
|
Стебель
|
|
|
Строение цветка
|
|
|
Жизненные формы.
|
|
|
3.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п.26. Вопросы на стр. 154 письменно.