Вставьте пропущенные орфограммы, подчеркните их, выделите корень:
Отл…жить, пол…жить, изл…гать, предл…гать, изл…жение, предл…жение, прил…гать, прил…гательное, сл…жить, сл…гать, перел…жить, зал…жить, распол…житься, распол…гаться, сл…гаемое, сл…жение
Выделите окончания в словах, подберите однокоренные слова к выделенным словам:
Ветер, перелетными, птицами, душой, птичками, окнами, стоишь, крыш, домов, перелесок, березовым, уроки, пустыня, дивный, тоненький.
Подберите проверочные слова, так, чтобы проверить пропущенную орфограмму:
Моро (з,с), гла (з,с), зу (б,п), тру(б,п)ка, кру(ж,ш) ка, извес (?)ный, опас(?)ный, сер(?)це, счас(?)ливый, поз(?)ний, ненас(?)ный, вкус(?)ный, здра(?)ствуй, чес(?)ный.
Перепиши слова, подчеркните пропущенные орфограммы, допишите те слова, которые являются исключениями:
Ж…ть, ж…знь, ч…деса, ч…шка, обыч…й, стуч…ть, ч…сто, ж…р, ж…вопись, ш…рокий, ч…щоба, ч...ща, ч…стота.
Какая часть речи отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Определите часть речи следующих слов:
Словами, расспросишь, в воде, тонет, в тишине, солнце, туч, синем, играл, плащ, румяна, использует, запоминания, холмике.
Выпишите существительные только 1 склонения:
Туч, училищ, суд, перечень, ловля, роще, солнца, полночь, труба, небо, мяч, кружка, честь, обычай, мороз.
На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
Образуйте от данных существительных имена прилагательные:
Синева, легкость, аккуратность, колючка, справедливость, полоса, красота.
Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте приставки
и предлоги
(За) бежал (за) дом, (по)гулял (по) саду, (от)плыл (от) берега, (на)лил (на) стол, (до)водить (до) конца, (с)пускалась (с) горы, (до)катился (до) ворот.
Подчеркните грамматическую основу предложений, чем выражены главные члены предложения:
Друг спорит, а недруг поддакивает. Друг не жалеет, а помогает. Снег выпал и сразу растаял. Осенний лес чудесен. Книга утешает. Книга – утешитель.
Выпишите из текста определения, подчеркните их.
Нет более трусливого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он пугается и убегает. Только поздним вечером боязливый зверек выходит. Днем он прячется в укромном уголке. Много врагов у робкого зайчишки.
Вставьте пропущенные орфограммы:
Галч…нок, еж….нок, медвеж…нок, камыш…м, еж….м, карандаш…м, ж…нглер, ж…кей, ш….пот, ш…рох, чесуч…вый, ч…порный, ш…лк, ж…лудь, тяж…лый, Ш…тландия, мыш….нок, волч…нок, пч…лы.
Лексика – это………….
Произвести фонетический разбор: семья
Однозначными называют слова………многозначными называют слова………
Приведите примеры сначала синонимов, а затем антонимов (по 3 примера)
Выделите морфемы слов: яблоко, музыка, аромат.
Вставьте пропущенные орфограммы:
Р…сток, Р…стислав, Р…стов, зар…сли, р…стение, р…слый, р…сла, выр…щенный, отр…сль, ор…сил, р…стущий, р…синка.
В служебные части речи входят…...
Морфология – это раздел науки о…………
Произвести морфологический разбор по схеме: