Практико-ориентированные задачи по математике как средство повышения мотивации в условиях реализации ФГОС ООО.
Учитель математики
ЧОУ «Православная СОШ»
г. Ростова-на-Дону
И.А. Кулеш
«Математике дóлжно учить ещё с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей жизни» Н.И.Лобачевский
К О Н Ц Е П Ц И Я развития математического образования в Российской Федерации УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р
- Успешное развитие нашей страны в XXI веке,
- эффективность использования природных ресурсов,
- развитие экономики,
- обороноспособность,
- создание современных технологий
зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения. Повышение уровня математической образованности должно обеспечить наукоемкое и высокотехнологичное производство квалифицированными специалистами. Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успешной жизни в современном обществе.
Формирование учебной мотивации- одна из центральных проблем современной школы.
- Устойчивый познавательный интерес школьников, их мотивация – один из критериев эффективности педагогического процесса при изучении математики .
Обучение математике – это в первую очередь решение задач. Поэтому задачи выступают как главное средство мотивации учащихся. Умение решать задачи – критерий успешности обучения математике.
- Под практико-ориентированными задачами понимают задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, в том числе с использованием материалов краеведения, элементов производственных процессов.
- Определение, сформулированное И.М. Шапиро.
- « Под математической задачей с практическим содержанием (задачей прикладного характера) мы понимаем задачу, фабула которой раскрывает приложения математики в смежных учебных дисциплинах, знакомит с её использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций»
- Цель практико-ориентированных задач – формирование умений
действовать в социально-значимой ситуации.
- Задачи с практическим содержанием усиливают познавательный интерес у школьников к изучаемому предмету, раскрывают перед учащимися практическую силу научных знаний, возможность применения приобретаемых на уроках математики знаний в жизни при решении бытовых и практических вопросов.
Задачи «на движение»
УМК
УМК
А.Г Мерзляк «Математика 5»
Ю.Н. Макарычев
№ 668.
«Алгебра 7»
Расстояние между двумя селами равно 28 км. Из этих сел одновременно в одном направлении выехали мотоциклист и автобус. Автобус ехал впереди со скоростью 42 км/ч, а мотоциклист ехал со скоростью56 км/ч . Через сколько часов после начала движения мотоциклист догонит автобус?
№ 155
За 9 часов теплоход по течению реки проходит тот же путь, что за 11 часов против течения. Найдите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки 2 км/ч.
Задачи «на проценты»
УМК
А.Г Мерзляк «Математика 6»
№ 1. В школе 400 учащихся. 52% этого числа составляют девочки. Сколько мальчиков в школе?
№ 2. Масса сушеных груш составляет 20% массы свежих. Сколько сушеных груш получится из 350 кг свежих? Сколько процентов массы свежих груш теряется при сушке?
Задачи на смеси и сплавы
Задачи ВПР
6 класс
Цены на крабов сначала понизились на 20%, а затем повысились на 25%. Сколько изначально стоили крабы, если после повышения цен они стоили 1500 руб.? Запишите решение и ответ.
- 5 класс
- В магазине продается несколько видов творога в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за 2 кг творога среди данных в таблице видов?
- Запиши решение и ответ
Задачи ОГЭ
- Задачи на проценты
- № 1.Чашка, которая стоила 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При покупке 10 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
- № 2. На счет в банке, доход по которому составляет 15% годовых, внесли 24 тыс. р. Сколько тысяч рублей будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
- Практические задачи по геометрии
- № 1.Определите, сколько необходимо закупить пленки для гидроизоляции садовой дорожки, изображенной на рисунке, если её ширина везде одинакова.
№ 2.Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4 м и 9 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10 см и 25 см. Сколько потребуется таких до‐ щечек?
Применение практико-ориентированных задач для повышения уровня мотивации реализуется через следующие составляющие:
Применение практико-ориентированных задач на различных этапах урока, согласно требованиям ФГОС ООО;
Применение практико-ориентированных задач
на уроках нестандартных форм организации
Урок- деловая игра
- «Делаем ремонт, расчет стоимости стройматериалов»
- «Страхование автомобиля, расчет стоимости полиса ОСАГО»
- 1. Умножение дроби на число
Улитка ползет со скоростью 7/8 м/ч 2 часа. Какое расстояние она проползла?
- 2. Умножение дробей Найти площадь паркетной доски, если ее ширина 3/8 м , а длина 7/ 8 метра.
- 3. Умножение смешанных чисел
Купили 3 2/5 кг бананов по цене 80 3/5 руб . Сколько заплатили за покупку?