«Осенний фестиваль знаний 2024»

Самообразование учителя математики по теме "Практико-ориентированные задачи по математике как средство повышения мотивации в условиях реализации ФГОС ООО"

Отчет о самообразовании учителя математики

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Практико-ориентированные задачи по математике как средство повышения мотивации в условиях реализации ФГОС ООО. Учитель математики ЧОУ «Православная СОШ»  г. Ростова-на-Дону  И.А. Кулеш

Практико-ориентированные задачи по математике как средство повышения мотивации в условиях реализации ФГОС ООО.

Учитель математики

ЧОУ «Православная СОШ»

г. Ростова-на-Дону

И.А. Кулеш

«Математике дóлжно учить  ещё с той целью,  чтобы познания,  здесь приобретаемые,  были достаточными  для обыкновенных  потребностей жизни»   Н.И.Лобачевский

«Математике дóлжно учить ещё с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей жизни» Н.И.Лобачевский

    К О Н Ц Е П Ц И Я развития  математического образования  в Российской Федерации   УТВЕРЖДЕНА распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 24 декабря 2013 г. № 2506-р    Успешное развитие нашей страны в XXI веке,  эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность,  создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения. Повышение уровня математической образованности должно обеспечить наукоемкое и высокотехнологичное производство квалифицированными специалистами. Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успешной жизни в современном обществе.

    К О Н Ц Е П Ц И Я развития математического образования в Российской Федерации УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р

    • Успешное развитие нашей страны в XXI веке,
    • эффективность использования природных ресурсов,
    • развитие экономики,
    • обороноспособность,
    • создание современных технологий

    зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения. Повышение уровня математической образованности должно обеспечить наукоемкое и высокотехнологичное производство квалифицированными специалистами. Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успешной жизни в современном обществе.

    Формирование учебной мотивации- одна из центральных проблем современной школы.

    Формирование учебной мотивации- одна из центральных проблем современной школы.

    • Устойчивый познавательный интерес школьников, их мотивация – один из критериев эффективности педагогического процесса при изучении математики .
    Обучение математике – это в первую очередь решение задач. Поэтому задачи выступают как главное средство мотивации учащихся. Умение решать задачи – критерий успешности обучения математике.

    Обучение математике – это в первую очередь решение задач. Поэтому задачи выступают как главное средство мотивации учащихся. Умение решать задачи – критерий успешности обучения математике.

    • Под практико-ориентированными задачами понимают задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, в том числе с использованием материалов краеведения, элементов производственных процессов.
    Определение, сформулированное И.М. Шапиро. « Под математической задачей с практическим содержанием (задачей прикладного характера) мы понимаем задачу, фабула которой раскрывает приложения математики в смежных учебных дисциплинах, знакомит с её использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций»
    • Определение, сформулированное И.М. Шапиро.
    • « Под математической задачей с практическим содержанием (задачей прикладного характера) мы понимаем задачу, фабула которой раскрывает приложения математики в смежных учебных дисциплинах, знакомит с её использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций»
    Цель практико-ориентированных задач – формирование умений  действовать в социально-значимой ситуации. Задачи с практическим содержанием усиливают познавательный интерес у школьников к изучаемому предмету, раскрывают перед учащимися практическую силу научных знаний, возможность применения приобретаемых на уроках математики знаний в жизни при решении бытовых и практических вопросов. 
    • Цель практико-ориентированных задач – формирование умений

    действовать в социально-значимой ситуации.

    • Задачи с практическим содержанием усиливают познавательный интерес у школьников к изучаемому предмету, раскрывают перед учащимися практическую силу научных знаний, возможность применения приобретаемых на уроках математики знаний в жизни при решении бытовых и практических вопросов. 
    Задачи «на движение» УМК УМК А.Г Мерзляк «Математика 5» Ю.Н. Макарычев № 668.  «Алгебра 7» Расстояние между двумя селами равно 28 км. Из этих сел одновременно в одном направлении выехали мотоциклист и автобус. Автобус ехал впереди со скоростью 42 км/ч, а мотоциклист ехал со скоростью56 км/ч . Через сколько часов после начала движения мотоциклист догонит автобус? № 155  За 9 часов теплоход по течению реки проходит тот же путь, что за 11 часов против течения. Найдите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки 2 км/ч.

    Задачи «на движение»

    УМК

    УМК

    А.Г Мерзляк «Математика 5»

    Ю.Н. Макарычев

    668.

    «Алгебра 7»

    Расстояние между двумя селами равно 28 км. Из этих сел одновременно в одном направлении выехали мотоциклист и автобус. Автобус ехал впереди со скоростью 42 км/ч, а мотоциклист ехал со скоростью56 км/ч . Через сколько часов после начала движения мотоциклист догонит автобус?

    155

    За 9 часов теплоход по течению реки проходит тот же путь, что за 11 часов против течения. Найдите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки 2 км/ч.

    Задачи «на проценты»   УМК А.Г Мерзляк «Математика 6» № 1. В школе 400 учащихся. 52% этого числа составляют девочки. Сколько мальчиков в школе? № 2. Масса сушеных груш составляет 20% массы свежих. Сколько сушеных груш получится из 350 кг свежих? Сколько процентов массы свежих груш теряется при сушке?

    Задачи «на проценты»

    УМК

    А.Г Мерзляк «Математика 6»

    № 1. В школе 400 учащихся. 52% этого числа составляют девочки. Сколько мальчиков в школе?

    № 2. Масса сушеных груш составляет 20% массы свежих. Сколько сушеных груш получится из 350 кг свежих? Сколько процентов массы свежих груш теряется при сушке?

    Задачи на смеси  и сплавы

    Задачи на смеси и сплавы

    Задачи ВПР 6 класс Цены на крабов сначала понизились на 20%, а затем повысились на 25%. Сколько изначально стоили крабы, если после повышения цен они стоили 1500 руб.? Запишите решение и ответ.

    Задачи ВПР

    6 класс

    Цены на крабов сначала понизились на 20%, а затем повысились на 25%. Сколько изначально стоили крабы, если после повышения цен они стоили 1500 руб.? Запишите решение и ответ.

    • 5 класс
    • В магазине продается несколько видов творога в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за 2 кг творога среди данных в таблице видов?
    •  
    • Запиши решение и ответ
    Задачи ОГЭ  Задачи на проценты № 1.Чашка, которая стоила 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При покупке 10 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить? № 2. На счет в банке, доход по которому составляет 15% годовых, внесли 24 тыс. р. Сколько тысяч рублей будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет? Практические задачи по геометрии № 1.Определите, сколько необходимо закупить пленки для гидроизоляции садовой дорожки, изображенной на рисунке, если её ширина везде  одинакова. № 2.Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4 м и 9 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10 см и 25 см. Сколько потребуется таких до‐ щечек?

    Задачи ОГЭ

    • Задачи на проценты
    • № 1.Чашка, которая стоила 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При покупке 10 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
    • № 2. На счет в банке, доход по которому составляет 15% годовых, внесли 24 тыс. р. Сколько тысяч рублей будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
    • Практические задачи по геометрии
    • № 1.Определите, сколько необходимо закупить пленки для гидроизоляции садовой дорожки, изображенной на рисунке, если её ширина везде одинакова.

    № 2.Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4 м и 9 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10 см и 25 см. Сколько потребуется таких до‐ щечек?

    Применение практико-ориентированных задач для повышения уровня мотивации реализуется через следующие составляющие:   Применение практико-ориентированных задач на различных этапах урока, согласно требованиям ФГОС ООО; Применение практико-ориентированных задач   на уроках нестандартных форм организации Урок- деловая игра «Делаем ремонт, расчет стоимости стройматериалов» «Страхование автомобиля, расчет стоимости полиса ОСАГО» 1. Умножение дроби на число Улитка ползет со скоростью 7/8 м/ч 2 часа. Какое расстояние она проползла? 2. Умножение дробей Найти площадь паркетной доски, если ее ширина 3/8 м , а длина 7/ 8 метра. 3. Умножение смешанных чисел Купили 3 2/5 кг бананов по цене 80 3/5 руб . Сколько заплатили за покупку?

    Применение практико-ориентированных задач для повышения уровня мотивации реализуется через следующие составляющие:

    Применение практико-ориентированных задач на различных этапах урока, согласно требованиям ФГОС ООО;

    Применение практико-ориентированных задач

    на уроках нестандартных форм организации

    Урок- деловая игра

    • «Делаем ремонт, расчет стоимости стройматериалов»
    • «Страхование автомобиля, расчет стоимости полиса ОСАГО»
    • 1. Умножение дроби на число

    Улитка ползет со скоростью 7/8 м/ч 2 часа. Какое расстояние она проползла?

    • 2. Умножение дробей Найти площадь паркетной доски, если ее ширина 3/8 м , а длина 7/ 8 метра.
    • 3. Умножение смешанных чисел

    Купили 3 2/5 кг бананов по цене 80 3/5 руб . Сколько заплатили за покупку?

    Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



    Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


    Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

    Комплекты учителю



    Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

    Подробнее

    Вебинары для учителей



    Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


    Подробнее