Самоанализ открытого просмотра организованной учебной деятельности в 0 «В» классе предшкольной подготовки
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Социум»
Интеграция: «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Здоровье»
Бөлімі/ Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Такырыбы/Тема: «Светофор»
Цель: Различать сигналы светофора
Предполагаемый результат:
Все воспитанники смогут: знать о безопасности на дороге, понятия «улица», «дорога», «тротуар», «светофор». Создавать изображение светофора путем аппликации, знать последовательность работы |
Большинство воспитанников смогут: применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в инсценировке |
Некоторые воспитанники смогут: называть правила перехода проезжей части по пешеходному переходу, регулируемому светофором и по пешеходному переходу, не регулируемому светофором; |
Языковая цель:
Развитие навыков: Участвовать в обсуждении; принимать активное участие в диалоге; называть сигналы светофора |
Полиязычие: Светофор-бағдаршам-traffic-ligh, счет до 10 на 3-х языках |
Основные термины и словосочетания: сигналы светофора, опасность на дороге, цвета светофора, мостовая |
Керекті құралдар:/Оборудование: шаблоны светофора, вырезанные цветные круги, клей, пазлы-машины, карточки «Машина в гараже», шапочки для героев.
Учебно - образовательная деятельность (далее по тексту УОД) Проводилась в классе предшкольной подготовки с детьми 5 - 6 лет, в соответствии с ГОССО
УОД состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть УОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная. Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия (костюм Светофора, Красной Шапочки, Колобка, капусты). Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Для создания интереса появлялись герои-дети.
Обращаясь к детям, я использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.
Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи реализованы.
В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное занятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи реализованы.
В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.