«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Родительский авторитет. Правила семейного воспитания"

Воспитание детей – это самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки













Доклад на тему:

"Родительский авторитет. Правила семейного воспитания"





















Подготовила: педагог-психолог

Клевно Е.Н










Воспитание детей – это самая важная область нашей жизни. 
Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. 
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наше счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед все страной. 
Будущие родители думают, что хорошими можно стать изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало. 
Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно. Которые могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь. 
А можно ли назвать хорошими тех родителей, которые пребывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, когда сталкиваются с чем – то новым в поведении ребенка вызывает у них испуг, им кажется, что они не пользуются авторитетом. 
Часто подозревают детей в тех или иных вредных привычках, высказывают беспокойство об их будущем, опасаются неблагоприятного влияния «улицы» 
Воспитание в семье – это та же жизнь и наше поведение, и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы противоречивы. 
Воспитание детей начинается с того возраста, когда никакие логические доказательства и предъявление общественных прав вообще невозможны, а между тем без авторитета невозможен воспитатель. 
Смысл авторитета в том и заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, как сказать, простым детским глазом. 
Отец и мать в глазах ребенка должны иметь этот авторитет. Часто приходиться слышать вопрос: «Что делать с ребенком, если он не слушается?» Вот это самое « не слушается» и есть признак того, что родители в его глазах не имеют авторитета. Встречаются родители которые организуют такой авторитет. Они стремятся к тому, чтобы дети их слушались. Авторитет и послушание не могут быть целью. Цель может быть только одна: правильное воспитание. 
Авторитет построенный на ложных основаниях, только не очень короткое время помогает, скоро все разрушается не остается ни авторитета, ни послушания. 
Бывает и так, что родители добиваются послушания, но зато все остальные цели воспитания в «загоне»: вырастают правда, послушные, но слабые дети. 
Есть много сортов такого ложного авторитета: 
Авторитет подавления – это самый страшный сорт авторитета, хотя и не самый вредный. Таким авторитетом страдают отцы. Отец всегда сердит, за каждый пустяк разражается громом, при всяком случае хватается за ремень, отвечает грубостью на каждый вопрос ребенка, вину отмечает наказанием. 
Он ничего не воспитывает, а только приучает детей подальше держаться от страшного папаши. Таким образом такой отец вызывает: детскую ложь и человеческую трусость, и в то же время он воспитывает в ребенке жесткость. 
Из забитых и безвольных детей выходят потом либо слякотные, никчемные люди, либо самодуры, в течении всей своей жизни мстящие за подавленное детство. 
Авторитет расстояния: есть такие отцы и матери, которые серьезно убеждены, чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка только выступать в виде начальства. 
Такой авторитет не приносит никакой пользы, и такую семью нельзя назвать разумно организованной. 
Авторитет чванства – чрезмерное высокомерие родителей, вызывающее у ребенка подражание. 
Авторитет педантизма. 
В этом случае родители больше обращают внимание на детей, больше работают, но работают, как бюрократы. Свои распоряжения они отдают холодным тоном, и раз оно отдано, то немедленно становится законом. 
В такой семье жизнь ребенка, его интересы, его рост проходят мимо таких родителей незаметно, они ничего не видят, кроме своего бюрократического начальствования в семье. 





















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее