«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Результаты исследований

Иссле́дование ( «следование изнутри»): в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов; в более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Целью практической части было следующее: узнать, как окружающие люди относятся к суевериям, какова вероятность исполнения суеверных примет, и какое влияние они оказывают на нашу жизнь.

2.1 АНКЕТИРОВАНИЕ

Цель: Узнать, как окружающие люди относятся к суевериям

Была составлена анкета [Приложение 1] состоящая из 7 вопросов. В анкетировании приняли участие 70 человек: ученики 5-х, 9, 10, 11 классов; учителя; соседи по дому.

Анкета состояла из вопросов, требующих как краткого ответа, так и развернутого. 80% обучающихся отнеслись к анкетированию ответственно, с интересом давали на вопросы развернутые, достаточно оригинальные ответы, 20% отнеслись со скептицизмом.

Вопрос «Суеверен ли я», в 5-х классах 50% опрашиваемых оказались суеверными и столько же не суеверными. Ответы учащихся 9, 10 и 11 класса разделились на три группы. В 9-х классах 31% верят в суеверия, в 10-х - 27% и в 11-х - 23%. Затруднилось в ответе 26% обучающихся в 9-х классах; 28% в 10-х и 23% в 11-х. Скорее всего, это респонденты, которые склонны к суеверию, но не хотели бы в этом сознаться.

Доля несуеверных респондентов в 9-х классах составила 43%; в 10-х - 45% и 35% в 11.

Следующим был вопрос «На сколько вы оцениваете свою суеверность по 10-ти бальной шкале. Степени своего суеверия, учащиеся оценили по-разному максимальный балл «7» выбрали 20% опрашиваемых, минимальный балл «ноль» - 5%. Анализ ответов на этот вопрос позволяет нам расширить группу суеверных до 95%. Большинство выбирали от «3» до «5» баллов, что говорит о том, что ребята в той или иной степени считают себя суеверными. [Приложение 2]

Лишь немногие, оказавшиеся в ситуации, предполагающей проявление суеверия, заявили, что не предпринимают ни каких мер, чтобы избежать неприятностей. Основная масса респондентов все же предпринимают соответствующие меры, чтобы себя обезопасить. Объясняя необходимость внимательного отношения к приметам, респонденты чаще указывали, что они предупреждают о возможных неприятностях и тем самым помогают выбрать нужную линию поведения, что они предупреждают, чего не стоит делать, что бы было все хорошо.

2.2 ЭКСПЕРИМЕНТ.

Цель: Исследовать вероятность исполнения примет.

Результаты анкетирования были проверены на практике в ходе эксперимента.

Этапы эксперимента:

1. Составлены две небольшие группы из добровольцев, желающих помочь: первая группа, те, кто не стесняются признать, что они суеверны и считают, что это помогает им в жизни, хранит их от неприятностей. Вторая группа, те, кто считает суеверия предрассудком, не заслуживающим внимания.

2. Были выбраны приметы, которые можно легко проверить.

3. Созданы ситуации для их проверки (ребята просыпали соль, свистели дома, выносили мусор поздно вечером, оставляли что-то дома, чтобы вернуться обратно).

4. Испытуемые наблюдали за тем, произойдут ли какие–либо неприятности.

5. Свои наблюдения заносили в таблицу:

Таблица 1.

Ситуация

Ожидаемое последствие

Фактическое последствие

Просыпать соль



Забыть сменную обувь и вернуть за ней



Посвистеть в квартире



Уронить столовый прибор



Вынести мусор после захода солнца




Эти задания выполнялись в течение 7-ми дней. Результаты оказались следующими: у ребят, которые не верили в суеверия, эти ситуации, по их мнению, не повлекли за собой ни каких прогнозируемых последствий. У участников эксперимента другой группы, как ни странно, те же ситуации повлекли за собой ожидаемые последствия.













Приложение 1

АНКЕТА

  1. Считаете ли вы себя суеверным человеком?

  2. Оцените свою суеверность по десятибалльной шкале

  3. Что вы будите делать если вам перебежит дорогу черная кошка?

  4. Считаете ли вы, если съесть “счастливый” билетик, повезет?

  5. Считаете ли вы, рассыпанная соль к ссоре?

  6. Считаете ли вы, если вы что-то забыли и вернулись, нужно посмотреться в зеркало?

  7. Стоит ли обращать внимание на приметы?


Приложение 2










































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее