«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Выступление на НПК по теме "Экологический паспорт школы "111 г.Перми

В работе представлены результаты исследования, проведённые ученицей, позволившие ей составить Экологический паспорт школы №111г.Перми. Работа прошла защиту на школьной,муниципальной,региональной НПК.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Выступление.

Здравствуйте, меня зовут Генералова Дарья. Я ученица 6 «В» класса МАОУ «СОШ № 111». Хочу представить вам исследовательскую работу по теме «Экологический паспорт школьного двора».

В настоящее время вопросам экологии во всем мире уделяется большое значение. Человеческое общество может жить и развиваться, только находясь в гармонии с природой. Для этого необходимо знать законы природы и её реакцию на вмешательство человека.

Проблема решения экологических задач заключается в том, что многие жители нашего города считают, что решать вопросы по охране окружающей среды должно руководство города, а не каждый горожанин.

Пермь относится к промышленно развитым муниципальным образованиям.

В нашем городе более 120 учреждений, оказывающих образовательные услуги детям. Очень важно, чтобы учащиеся во время обучения в школе сохранили своё здоровье, а для этого необходимо, чтобы в них были созданы оптимальные условия пребывания, в том числе и экологические.

Поэтому в рамках своего исследования, я решила оценить экологическую ситуацию микрорайона школы.

Целью работы является: (название работы, цель и задачи – это слайд №1в презентации)

Создание экологического паспорта МАОУ «СОШ № 111» г. Перми

Мне предстояло решить несколько задач: Эти задачи представлены на слайде (читать их не нужно)

1. Дать оценку экологического состояния микрорайона Акуловский, на территории которого расположена школа №111;

2. Оценить экологическое состояние территории школы;

3. Создать экологический отряд МАОУ « СОШ №111» с целью формирования у школьников и населения общественного сознания в бережном отношении к природе;

При организации исследования мною использовались методы: наблюдение, SWOT-анализ, подсчет статистических данных, фотографирование.

Эти методы позволили мне организовать исследование основных источников загрязнения, определить местоположения территории школы по космическим снимкам. Провести наблюдение за трафиком транспортных средств по прилегающим к школе улицам, а ещё я фотографировала животных, слушала птиц и считала их гнёзда.

Используя теоретические знания мне предстояло - оценить экологическую комфортность пришкольного участка и школьного здания для проведения учебных занятий. Школьники большую часть времени проводят на занятиях в здании школы или на школьной территории. Поэтому их организм подвержен негативному влиянию со стороны многих факторов.

Выхлопные газы загрязняют атмосферу и отравляют наш организм через дыхательные пути. Гарь и сажа опускается под действием притяжения Земли плотным слоем на листву и растения с трудом выделяют кислород. Шумовое загрязнение окружающей среды нарушает экологическое равновесие – птицы не вьют гнёзда на деревьях и даже не прилетают к кормушкам.

Для учащихся школы звук автомобилей также является отвлекающим фактором, который мешает сосредоточиться.

Влияет на органы человека и мобильная сотовая связь, которой пользуются наши ученики, не учитывая правила по технике безопасности, что приводит к большей утомляемости, сонливости днем, снижения зрения.

Загрязнение – это чрезмерное количество отходов, содержащих вредные и ядовитые вещества, которые выбрасываются в окружающую среду – в воздух, почву, воду. Перед школой местные жители регулярно оставляют бытовой мусор, не заботясь об эстетическом виде своей улицы и прилегающей к школе территории, в которой учились и учатся их дети и внуки.

Для составления экологического паспорта школьного двора необходимо было провести оценку экологического состояния микрорайона, школьной территории и школьного здания, включая образовательный процесс.

Для оценки процента озеленения использовался снимок из космоса на котором видно, что озеленение вокруг школы составляет примерно 80%. (Слайд2 а на слайде 1 нужно поместить школьное здание со стороны сада с озеленением)

Вывод: Школьное здание располагается в экологически чистом районе.

В процессе исследования мной проведен мониторинг интенсивности движения по ул.Кустарная и Ветлужская, Выборка показывает, что интенсивность движения автотранспорта по ул.Ветлужская в 8,5 раз больше , чем по ул.Кустарная, что свидетельствует о низком уровне загрязнённости воздуха возле школы. (слайд3)

Вывод: Выхлопные газы автомобилей, проезжающих по ул.Кустарная, не оказывают существенного влияния на изменение состава воздуха вблизи школы.

Так же мною исследовался уровень шума, показателем которого можно считать наличие живых организмов, на территории, прилегающей к школе. Мною найдены гнезда ворон и сорок, так же можно встретить белок. Каждую зиму в школьном саду мы наблюдаем снегирей, весной клестов. Летом в саду было очень много кротовин. Такое многообразие птиц и животных вблизи школы говорит о незначительном уровне шума, который не мешает животным. (Слайд4)

Вывод: Шумовой фон возле школы благоприятный, не мешает организации учебного процесса на уроках.

Современные школьники в повседневной жизни бесконтрольно используют разные виды гаджетов, что, безусловно, отражается на состоянии их здоровья, поэтому мною в период с 13 января по 26 января 2017года проведено исследование по частоте и продолжительности использования гаджетов на переменах в 1 – 11 классах (всего 21 класс). В 1 – 2 классах используют гаджеты на переменах 12%, а в 3 – 4 классах уже 24%. В среднем звене количество учеников, использующих гаджеты, неуклонно только растёт, в 5 - 6 классах 45%, в 7 - 8 классах 50%, а уже в 9 - 11 классах уже 62%. (Слайд5 сделайте фото какого- нибудь класса с гаджетами на перемене)

По мере взросления % детей, использующих гаджеты, увеличивается, что негативно влияет на состояние здоровья.

Вывод: Наблюдается значительный рост детей, использующих гаджеты на переменах.

Территория школы подвержена интенсивному бытовому загрязнению.

На территории школы расположены 5 мусорных контейнеров и 1 контейнер для пластика. Вывоз мусора осуществляет ТОС Акуловский. Слайд 6)

Вывод: Благодаря своевременному вывозу мусора территория школы находится в удовлетворительном состоянии.

Итак: Цель работы и поставленные задачи реализованы.

1. Результаты проведенных мной исследований показывают, что школа находится в идеальных условиях для сохранения здоровья детей.

2. Для сохранения благоприятной экологической ситуации необходимо вести целенаправленную работу по экологическому образованию.

Практическая значимость работы над проектом- это

  1. Возможность применения материала на уроках биологии, географии, технологии, ИЗО;

  2. Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

  3. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

  4. Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;

  5. Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов

Ожидаемый результат

1. Разработка экологического паспорта школы, создание рекомендаций, методик и их выполнение помогут улучшить экологическую ситуацию в школе и её микрорайоне.

2. Привлечение большого числа учащихся к работе над экологическими проблемами сформирует у них правильное отношение к индивидуальному здоровью, к здоровому образу жизни, к экологическому состоянию окружающей среды.

Спасибо за внимание.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее