«Осенний фестиваль знаний 2024»

Решение уравнений

Тема урока. Решение уравнений.

Тип урока: закрепление изученного материала, урок решения практических задач.

Цели: отрабатывать умение решать уравнения, развивать внимание и память. развивать познавательный интерес учащихся, расширять их кругозор, приобщать к творчеству; пропагандировать здоровый образ жизни, привитие любви к родине; повышение интереса к истории своего народа.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урока. Решение уравнений.

Тип урока: закрепление изученного материала, урок решения практических задач.

Цели: отрабатывать умение решать уравнения, развивать внимание и память. развивать познавательный интерес учащихся, расширять их кругозор, приобщать к творчеству; пропагандировать здоровый образ жизни, привитие любви к родине; повышение интереса к истории своего народа.

1. Орг. Момент 2

2. Устный счет, сообщение темы урока. 6

3. Работа над задачей. Работа по учебнику. 10

4. Физкультминутка 3

5. Закрепление изученного материала (работа в группе) 10

6. Подведение итогов урока. 6

7. Домашнее задание. Оценка. 3

Ход урока.

  1. Орг. Момент

  2. Устный счет, сообщение темы урока.

-Вспомним, чем занимались на прошлых уроках? (решали уравнения)

- А что такое уравнение? (Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти).

- А тогда давайте вспомним, что называют корнем уравнения? (Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство).

- Что значит решить уравнение? (значит найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.)

- Что было задано на дом? Есть ли вопросы по домашней работе?(1320(б),1346)

- Какую юбилейную дату совсем недавно отмечала наша страна?

12 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА – 55-ЛЕТИЕ ПЕРВОГО ПОЛЁТА ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС

«…Этот полёт – триумф коллективной мысли, коллективного труда

тысяч советских рабочих, инженеров, учёных,

это слава нашего народа».

Ю.А.Гагарин

12 апреля 1961 года старший лейтенант Юрий Гагарин на корабле «Восток» впервые в мире совершил облет вокруг Земли.

- Сегодня на уроке мы повторим тему решение уравнений, так как впереди ждет контрольная работа.

- А начнем мы урок с устного счета.

1) (-2)

(-1,3)

(

(0)

(2

(-18)

(20)

(корней нет)



  1. Найдите самый наибольший корень уравнений(20)

  2. А наименьший из корней?(-18)

  3. Найдите сумму наибольшего и наименьшего корней уравнения(20+(-18)=2)

  4. Найдите среднее арифметическое наибольшего и наименьшего корней данных уравнений(20+(-18)):2=2:2=1)



Открыли тетради, записали на полях дату: 25.04.16. Классная работа. Тема урока «Решение уравнений»

Задача.(за доской)Дима.

Первый космонавт работал в открытом космосе в 3 раза больше, чем второй. Если первый космонавт будет работать на 40 минут меньше, а второй -на 60 минут больше, то они будут работать одинаково. Найдите время работы каждого космонавта.

Работа по учебнику. №1320(а) стр. 232

( у доски) Вова.

Решение



(x-3)*3=7*6;

x-3=14; x=14+3;

x=17.

Ответ х=17.

4. Физкультминутка

5. А теперь работа нас ждет очень интересная работа- работа в группе.

Вам необходимо разгадать ключевое слово.

Задание

1 группа

2 группа

3 группа

Решите уравнение

6x + (3x – 2) = 16

2 - (0,9x - 1,3) = 1,3x

8у – (7у – 142) = 51

Решите уравнение

14+5х=4х+3х

3a+5=8a-15

4b+12=3b+8

Решите уравнение

5x-3=4x+7

-3x-2=5x+6

7x+9=99-2x

Приведите подобные слагаемые

-9x+7x-5x+2x

5a-6a+2a-10a

11p+2p+20p-7p

Решите уравнение


6x + (3x – 2) = 16


1 группа

Ю

Й

И

М

Р

О

Г

В

2

-5х

10

-9х

7

1,5

-4

-1



2 группа

У

О

Й

В

Н

Ы

Л

М

1,5

-7а

2

10

-1

-9а

3

4



3 группа

Я

В

С

Е

А

К

Л

О

26p

-91

-10

-26p

-4

65

10

2

Решив примеры группы получат следующие слова:

  1. Юрий; Юрий Гагарин- впервые в мире совершил облет вокруг Земли.

  2. Умный-вот такими качествами должны обладать космонавты. Еще какими качествами должен обладать космонавты?

  3. Валя . Валентина Терешкова -первая в мире женщина-космонавт,

А теперь открыли дневники. Записываем домашнее задание П. 42 читать . гот.к контр.раб.1342(к-м),1341(в,е)

Выставление оценок.

Ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что вы сегодня нового узнали?

Понравилось ли вам урок?

Вы берите один из смайликов, которое характеризует ваше настроение и прикрепите к доске.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее