Тема урока. Решение уравнений.
Тип урока: закрепление изученного материала, урок решения практических задач.
Цели: отрабатывать умение решать уравнения, развивать внимание и память. развивать познавательный интерес учащихся, расширять их кругозор, приобщать к творчеству; пропагандировать здоровый образ жизни, привитие любви к родине; повышение интереса к истории своего народа.
1. Орг. Момент 2
2. Устный счет, сообщение темы урока. 6
3. Работа над задачей. Работа по учебнику. 10
4. Физкультминутка 3
5. Закрепление изученного материала (работа в группе) 10
6. Подведение итогов урока. 6
7. Домашнее задание. Оценка. 3
Ход урока.
Орг. Момент
Устный счет, сообщение темы урока.
-Вспомним, чем занимались на прошлых уроках? (решали уравнения)
- А что такое уравнение? (Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти).
- А тогда давайте вспомним, что называют корнем уравнения? (Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство).
- Что значит решить уравнение? (значит найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.)
- Что было задано на дом? Есть ли вопросы по домашней работе?(1320(б),1346)
- Какую юбилейную дату совсем недавно отмечала наша страна?
12 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА – 55-ЛЕТИЕ ПЕРВОГО ПОЛЁТА ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС
«…Этот полёт – триумф коллективной мысли, коллективного труда
тысяч советских рабочих, инженеров, учёных,
это слава нашего народа».
Ю.А.Гагарин
12 апреля 1961 года старший лейтенант Юрий Гагарин на корабле «Восток» впервые в мире совершил облет вокруг Земли.
- Сегодня на уроке мы повторим тему решение уравнений, так как впереди ждет контрольная работа.
- А начнем мы урок с устного счета.
1) (-2)
(-1,3)
(
(0)
(2
(-18)
(20)
(корней нет)
Найдите самый наибольший корень уравнений(20)
А наименьший из корней?(-18)
Найдите сумму наибольшего и наименьшего корней уравнения(20+(-18)=2)
Найдите среднее арифметическое наибольшего и наименьшего корней данных уравнений(20+(-18)):2=2:2=1)
Открыли тетради, записали на полях дату: 25.04.16. Классная работа. Тема урока «Решение уравнений»
Задача.(за доской)Дима.
Первый космонавт работал в открытом космосе в 3 раза больше, чем второй. Если первый космонавт будет работать на 40 минут меньше, а второй -на 60 минут больше, то они будут работать одинаково. Найдите время работы каждого космонавта.
Работа по учебнику. №1320(а) стр. 232
( у доски) Вова.
Решение
(x-3)*3=7*6;
x-3=14; x=14+3;
x=17.
Ответ х=17.
4. Физкультминутка
5. А теперь работа нас ждет очень интересная работа- работа в группе.
Вам необходимо разгадать ключевое слово.
Задание | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
Решите уравнение | 6x + (3x – 2) = 16 | 2 - (0,9x - 1,3) = 1,3x | 8у – (7у – 142) = 51 |
Решите уравнение | 14+5х=4х+3х | 3a+5=8a-15 | 4b+12=3b+8 |
Решите уравнение | 5x-3=4x+7 | -3x-2=5x+6 | 7x+9=99-2x |
Приведите подобные слагаемые | -9x+7x-5x+2x | 5a-6a+2a-10a | 11p+2p+20p-7p |
Решите уравнение |
| 6x + (3x – 2) = 16 |
|
1 группа
Ю | Й | И | М | Р | О | Г | В |
2 | -5х | 10 | -9х | 7 | 1,5 | -4 | -1 |
2 группа
У | О | Й | В | Н | Ы | Л | М |
1,5 | -7а | 2 | 10 | -1 | -9а | 3 | 4 |
3 группа
Я | В | С | Е | А | К | Л | О |
26p | -91 | -10 | -26p | -4 | 65 | 10 | 2 |
Решив примеры группы получат следующие слова:
Юрий; Юрий Гагарин- впервые в мире совершил облет вокруг Земли.
Умный-вот такими качествами должны обладать космонавты. Еще какими качествами должен обладать космонавты?
Валя . Валентина Терешкова -первая в мире женщина-космонавт,
А теперь открыли дневники. Записываем домашнее задание П. 42 читать . гот.к контр.раб.1342(к-м),1341(в,е)
Выставление оценок.
Ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке?
Что вы сегодня нового узнали?
Понравилось ли вам урок?
Вы берите один из смайликов, которое характеризует ваше настроение и прикрепите к доске.