«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока «Решение уравнений».

ТЕМА УРОКА: «Решение уравнений».

Цель: формирование универсальных учебных действий учащихся 3 класса в предметной области математика по теме «Решение уравнений» через включение учащихся в учебную деятельность, через использование технологий интерактивного обучения. Повторить и обобщить знания по данной теме.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

• формирование интереса к учебному материалу;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

• формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;

• воспитание нравственных качеств личности: сопереживание, доброты, трудолюбия, целеустремлённости, терпения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

• формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

• формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать разные точки зрения и право каждого иметь свою;

• развитие операций мышления: анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций;

• формирование умений работать в статичных парах и группах в режиме интерактивного обучения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

• закрепление знаний и умений по теме «Решение уравнений»

• формирование общего умения решать текстовые задачи;

• формирование вычислительных навыков (сложение и вычитание)

Оборудование урока:

  • компьютер и мультимедийный проектор.
  • Презентация в программе Power Point.
  • учебник математика 1 класс система уроков по учебнику Л.Г. Петерсон (стр. 26-27).
Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

КОНСПЕКТ УРОКА

Разработал учитель начальных классов: Скребец Владислава Сергеевна

ТЕМА УРОКА: «Решение уравнений».

Цель: формирование универсальных учебных действий учащихся 3 класса в предметной области математика по теме «Решение уравнений» через включение учащихся в учебную деятельность, через использование технологий интерактивного обучения. Повторить и обобщить знания по данной теме.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

• формирование интереса к учебному материалу;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

• формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;

• воспитание нравственных качеств личности: сопереживание, доброты, трудолюбия, целеустремлённости, терпения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

• формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

• формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать разные точки зрения и право каждого иметь свою;

• развитие операций мышления: анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций;

• формирование умений работать в статичных парах и группах в режиме интерактивного обучения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

• закрепление знаний и умений по теме «Решение уравнений»

• формирование общего умения решать текстовые задачи;

• формирование вычислительных навыков (сложение и вычитание)

Оборудование урока:

  • компьютер и мультимедийный проектор.

  • Презентация в программе Power Point.

  • учебник математика 1 класс система уроков по учебнику Л.Г. Петерсон (стр. 26-27).

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Мотивация учащихся к учебной деятельности

-Здравствуйте класс, меня зовут Владислава Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте проверим готовность к уроку. У кого на партах всё в порядке, могут тихо сесть.

Читает стихотворение.

-Математика – наука. Очень нужная она. Без нее не обойдутся - ни директор и ни я. Математика – гимнастика ума. Логично мыслить учит нас она. Из всех наук важнейшая, Мудрая, точнейшая.

-Класс, скажите мне, пожалуйста, какие темы вы изучали на прошлых уроках?

-Сегодня мы с вами будем повторять то, что уже изучали ранее – «Уравнения».

Приветствуют учителя. Встают, здороваются, потом присаживаются за парты.


Проверяют готовность к уроку.



Слушают стихотворение.





Называют ранее изученные темы.


2. Актуализация знаний

-Обратите, пожалуйста, внимание на интерактивную доску. Давайте выполним ряд упражнений. (Работа с интерактивной доской).

-Давайте откроем наши учебники на странице 27. Внизу вы видите цифры: 14, 24. 34.

- Какую закономерность вы заметили в числовом ряду? Правильно.

Ваша задача: обвести по точкам следующую запись и прописать эту строчку до конца, соблюдая закономерность. Только первую строчку. Приступаем к выполнению задания. Стараемся писать красиво, правильно.

Учитель ходит по классу. Если видит много ошибок, останавливает учеников и продолжает работу над чистописанием под своим руководством.

-Пишем красиво, правильно выводим элементы. Выводит элементы на доске.

Выбирают правильные варианты ответов. Развивают логическое мышление.





-Каждое число увеличивается на 10.

-Первые цифры в каждой группе идут по порядку, а вторые не изменяются.



Открывают учебник. Выполняют задание.





Тренажёр на интерактивной доске.

3. Постановка учебной задачи

-Посмотрите на тему урока, прочитайте вслух. (Тема написана на доске)

-Что такое: уравнение?


- Какая будет цель нашего урока?

- Уравнение. Закрепление.


Уравнение-это равенство, содержащее неизвестное.

- Закреплять наши умения решать уравнения.


4. Закрепление ранее изученного материала

-Давайте посмотри на 26 страницу учебника, номер 1. Что представлено на картинке?

-Как вы об этом догадались?

-Почему это уравнение решается вычитанием?

-Самостоятельно нарисуете, чему же равен Х.

-Проверяем. Что нарисовали в «мешке» Х?

-Кто не согласен?

-Оцените себя: поставьте рядом с №1 + или -.

-Поднимите руки те, кто ошибся. В чем твоя ошибка?

-О чем нужно помнить, чтобы не допускать таких ошибок?

-Посмотрите на уравнение под буквой б. Чем оно похоже на 1 уравнение?

-Как будем находить неизвестную часть под буквой б?

-А чем различаются эти уравнения?

-Правильно.

-Решите 2 уравнение самостоятельно.

-Взаимопроверка по эталону ( можно вызвать СРАЗУ 1 чел. На оборот доски). Взаимооценка. Рефлексия.


-Теперь давайте посмотрим на номер 2. Что мы видим?

5-х=2

-Что такое 5? Обводим целое карандашом.

-Что такое х и 2? Давайте подчеркнём их.

-Что неизвестно в этом уравнении?

-Как мы находим часть?

-Уравнение под буквой б самостоятельно решает 1 вариант, под буквой в 2 вариант.

-Теперь поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Сравните с решением на доске. И оцените правильность. Поставьте рядом с решением плюс или минус. Верните тетради.

-Давайте посмотрим теперь на номер 4.

-Что представлено на картинке?

-Посмотрите внимательно, подумайте, как под буквой а связаны между собой числовой отрезок и уравнение, записанное под ним?

-Можно ли по рисунку сразу сказать, чему будет равен х?

-Почему вы так думаете?

-Верно.

-Запишите под уравнением, чему равен х.


-Устно решите уравнение, пользуясь правилом.



-Что заметили?

-Какой способ проще, рациональнее?


-Почему под буквой б записано уравнение

9-Х=3?


-Решите уравнение с помощью рисунка. Что получается?

-Теперь решим с помощью правила, кто хочет попробовать? (отвечает один ученик).

-Правильно.


-Запишите под уравнением чему равен х.

-Что необычного в следующем уравнении?

- Что нужно найти?

- Как найти часть?

- С какого числа начнём рисовать стрелку?

-Отметьте число 8 красной точкой.

- В какую сторону будем двигаться?

- Почему?

- К какому числу проведем стрелку?

-Что запишем над стрелкой?

-Чему же равен х?

-Запишите.

-Класс, вы хорошо поработали, давайте встанем на физкульт.минутку.

«Подснежники проснулись»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

-Вот подснежники проснулись, (открывают глаза встают)

-Улыбнулись, потянулись (тянутся),

-Раз – росой они умылись (умываются),

-Два - изящно покружились (кружатся),

-Три - нагнулись и присели (нагибаются, приседают),

- И на солнце поглядели (смотрят вверх).

-Молодцы, тихо садись за парту.

-Посмотрите на страницу учебника 27 номер 5. Что изображено на картинке?

-Чему равна масса арбуза на первом рисунке? Докажите.

-Правильно.

-Что заметили на втором рисунке?


-Сколько килограммов весит арбуз?


-Верно.

-Посмотрите на 3 рисунок. Мы узнали, что арбуз а весит 5 кг. Арбуз б весит 3 кг. Посмотрите на картинку и скажите, на какой чаше весов будет арбуз а, а на какой чаше - арбуз б.

- Правильно.

-Как вы думаете, как можно уравновесить чаши весов?

-Правильно.

-Теперь посмотрим на задачу номер 7. Прочитайте задачу про себя. Кто хочет прочитать вслух. Учитель читает вслух ещё раз. «У Винни-Пуха 5 орехов, а у Пяточка на 3 ореха меньше. Сколько всего орехов у Пяточка и Винни-Пуха?»

- О чём говорится в задаче?

- Что в задаче обозначает число 5?

- Что ещё известно в задаче?

- Что нужно узнать в задаче?

-Кто выйдет к доске и «оденет» схему к задаче? Остальные работают в учебниках.



-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Можем мы сразу найти, сколько орехов у Пяточка?

-Что мы для этого знаем?


-Что же мы узнаем 1 действием?

-Каким действием?

-Почему вычитанием?

-Что мы узнаем 2 действием?

-Каким действием мы это узнаем?

-Почему сложением?

-Сколько нужно выполнить действий, чтобы решить задачу?

-Запишите решение задачи, не забудьте написать ответ. (один ученик решит на обороте доски).

-Проверяем. Расскажи, как решал задачу.

-Оцените свою работу: + или -.

Дополнительная задача.(или персонально ученику)

-Теперь посмотрим на номер 8. Давайте решим задачу устно.

Читает задачу «Винни – Пух подарил ослику Иа - Иа 3 шарика, а Пятачок на 1 шарик больше. Сколько всего шариков они подарили Иа – Иа?»

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Можем мы сразу узнать, сколько шариков подарил Пятачок?

-Что мы для этого знаем?


-Что же мы узнаем 1 действием?

-Каким действием?

-Почему сложением?


-Что мы узнаем вторым действием?


-Каким действием мы это узнаем?

-Почему сложением?

-Правильно.

-Кто хочет устно проговорить первое действие? (отвечает один ученик).



-Кто мне проговорит второе действие? (отвечает один ученик).


-Все согласны? У всех так же вышло? Это правильный ответ.

Дополнительные персональные задания.

… – 4 + 1 = 2 5 + … + 1 = 7


8 – … + 4 = 4 … – 2 + 3 = 9


5 – … + 6 = 8 8 + 2 – … = 0


... + 1 – 5 = 2 5 + 4 – … = 3


9 – 2 – … = 4 9 – … + 2 = 3

Х - 3 = 6

Х =

Х =



Х + 3 = 7

Х=

Х=


Х – 4 = 3

Х=

Х=


Х + 2 = 8

Х=

Х=


9 – Х = 5

Х=

Х=


7 - Х = 2

Х=

Х=


8 – Х = 5

Х=

Х=


7 + Х = 9

Х=

Х=



Х – 8 = 1

Х=

Х=



- Это уравнение.

- Есть неизвестное.

-Потому что Х- это часть. А чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть.

Рисуют.

-Один треугольник и 2 точки.

Поднимают руки.

Оценивают

Поднимают, высказывают мнение.


Высказывают своё мнение.


-Неизвестное является частью.


-Из целого вычитать другую часть.


-Во втором уравнении действие сложение.


Решают.

Проверяют с ответом. Четыре точки.


Ставят себе + или -. Оценивают.


-Уравнения. Потому что есть неизвестное.



- 5 это целое. Обводят.

-Это части. Подчёркивают части.

-Неизвестна часть.

-Из целого 5 вычитаем другую часть 2.


Решают. Проверяют. Оценивают. Сравнивают.

Возвращают тетради.




-Числовой отрезок.

-На числовом отрезке и в уравнении к числу 2 прибавили Х и получили 6.


- Можно: х=4.


-Между числами 2 и 6 четыре единичных отрезка.

Записывают: х=4.


-В уравнение числа 2 и х - части, а 6 - целое. Нужно найти часть, для этого нужно из целого вычесть другую часть, х равен разности 6 и 2. Равен 4.

-Ответы одинаковые.

- С помощью отрезка.

-Легко посчитать число единичных отрезков

-На числовом отрезке из числа 9 вычли х единиц (стрелка проведена влево), и получилось 3.

-Между 9 и 3 шесть единичных отрезков, х=6.

-В уравнение числа х и З- части, а 9- целое. Нужно найти часть, для этого нужно из целого вычесть другую часть. х равен разности 9 и 3. Получается 6.

Записывают х=6.

-На числовом рисунке нет стрелки.

-Часть.

- Из целого вычитать другую часть.

- С числа 8.

Отмечают.

-В левую.

- Потому что у нас вычитание.

-К числу 5.

- х.

- х=3.

Записывают х=3.

Встают на физкульт.минутку.

Выполняют задания за учителем.

Садятся.












-Арбузы. Гири. Весы.

-Чаши весов находятся в равновесии. На правой чаше 2 гири: 2кг и 3кг, 2+3=5. Значит, арбуз весит 5 кг.

-На левой чаше весов лежит арбуз и гиря 1кг. На правой чаше 2 гири по 2 кг.

- 1кг+арбуз б равно 2+2 кг. На правой чаше весов масса груза 2+2=4кг, значит, масса арбуза равна 4-1=3кг.

-Т.к. Арбуз а тяжелее, то он будет находиться на левой чаще весов, потому что он перевешивает арбуз б. Арбуз б будет располагаться на правой чаше весов, так как он легче.


-К арбузу б нужно добавить гири массой 2 кг. Одну по 2 кг, или две по 1 кг, т.к. 5-3=2




Читают. Слушают.




-Об орехах.

1 ученик записывает данные и вопрос на доске, остальные – в учебниках. Ученика говорит громко: 5орехов. – это большее число, запишем над 1 отрезком, 3ор. – это разница (разность), запишем.




-Нет.

-Не знаем, сколько орехов у Пятачка.

-Да.


-Что у Пяточка на 3 ореха меньше чем у

Винни-Пуха, а у Винни-Пуха 5 орехов.

-Узнаем, сколько орехов у Пятачка.

-Вычитанием.

-Потому что находим меньшее число.

-Сколько орехов у них вместе.

-Сложением.

-Потому что находим целое.

-Два действия.


1) 5-3=2 (ор.) – у Пяточка.

2) 5+2=7 (ор.)

Ответ: 7 орехов.

Думают.

Оценивают.








-Нет.

-Не знаем, сколько шариков подарил Пятачок.

-Да.

-Знаем, что Пятачок подарил на 1 шарик больше, чем Винни-Пух.

-Сколько шариков подарил Пятачок.

-Сложением.

- И Пятачок подарил больше.


-Сколько подарили Винни-Пух и Пятачок вместе.

-Сложением.

-Потому что находим целое, а чтобы найти целое необходимо сложить части.


-Первым действием мы найдем, сколько подарил Пятачок. 3=+1=4. 4 шарика подарил Пятачок.

-Вторым действием мы узнаем, сколько подарили Пятачок и Винни-Пух вместе. 4+3=7. Всего 7 шариков подарили Иа –Иа.


Номер пишется на доске.
























Номер пишется на доске.

Решение на интерактивной доске.










Номер пишется на доске.




















































Работа со схемой в учебнике.


Номер записывается на доске.


















Номер записывается на доске





Схема заранее начерчена на доске.



В-П

?

П.





5ор.


В-П.

?

П.

(5-3) ор.

?








Работа со схемой на доске.

3ш.

В-П. 1ш.

?ш.

П.

?ш.

5. Рефлексия учебной деятельности

-Класс, скажите мне, пожалуйста, чему научились сегодня на уроке?

-Какие ошибки допускали?

-Поняли ли, в чем ошибались?

-Понравился ли вам сегодняшний урок? Поднимите руки вверх те, кому понравился, помашите мне.

-Что вам больше всего понравилось?

-Класс, спасибо. Мне было очень приятно с вами работать.

-Домашнее задание:



Урок окончен.

- Решали уравнения, задачи, работали с числовым отрезком, проверяли друг друга.



Поднимают руки в зависимости от того, понравился ли ученикам урок.


Высказывают своё мнение.













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее