Урок математики в 4 классе.
Цель: научить осознанному решению задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение логически мыслить и рассуждать, воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки.
Ход урока:
Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Прочитайте девиз сегодняшнего урока.
Слушать, смотреть, писать, повторять, удивляться и рассуждать, но только не скучать (на доске).
- Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке скучать нам не придется.
Эмоциональный настрой (солнышко на доске).
- Ученики 4 класса Назаровской школы очень хотели приехать вместе со мной, но т.к. они учатся, то отправили вам такой привет: солнышко, где на его лучиках написали пожелания.
Знают все ученики, как трудны задачи.
Кандидат наук и тот над задачей плачет.
Если трудная задачка, ты не плачь, и не серчай.
Много раз прочти условие,
О чем читаешь, представляй.
Мы откроем вам секрет:
Не главное найти ответ,
Полезней мыслить, рассуждать,
Ум точить и развивать.
И еще один совет простой:
Если не верно решил задачу,
Ты не спеши огорчаться, постой.
Ведь время даром не прошло,
Ты развивался все равно.
Мы желаем вам удачи,
и пусть задачи от вас плачут.
- Понравились вам пожелания?
- А кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?
Цель: Сегодня на уроке будем отрабатывать умение решать задачи.
Устный счет.
- Что нужно уметь делать, чтобы решать задачи?
- Прежде чем начнем решать задачи, повторим устный счет.
(на доске)
740 – 240 + 5 (505) 76000 : 1000 (67)
840 – 40 : 8 (835) 9600 х 10 (96000)
120 – 20 + 4 х 5 (120) 500 : 100 х 5 (25)
70 : 7 + 42 : 6 (17) 300 : 10 : 10 (3)
66 – 6 х 9 +1 (12) 904 – 268 : 4 (837)
(365 +175) : 5 (108)
- Найдите и прочтите выражение, значение которого на 3 меньше 70.
- Найдите выражение, в значении которого 96 ед.2 кл.
- Найдите выражение, в значении которого 1сот.8ед.
- А теперь, кто желает к доске (3 учащихся)?
- Повернитесь к доске спиной, а ребята из класса будут называть ответы выражений. Ваша задача найти и прочитать эти выражения, кто быстрее.
Итог: Молодцы! (отметить жетонами уч – ся, ответивших правильно)
- Теперь мы готовы решать задачи.
Работа над задачей.
(в паре)
- А сейчас поработаем в парах.
- Я раздам вам карточки, в которых имеется задача и несколько решений к ней. Найдите правильное решение.
Одна телеграфистка за 6 часов передала 90 телеграмм, а другая за это же время – 120 телеграмм. На сколько больше телеграмм передала в час вторая телеграфистка?
О + О : О = О
О : О – О : О = О
О : О + О : О = О
О х О – О х О = О
- Докажите!
Итог: Хорошо! Молодцы! Вы очень хорошо умеете работать в парах.
Физминутка.
- Чтобы научится хорошо решать задачи, нужно их понимать. Давайте потренируем это умение.
- Как найти, сколько всего предметов?
- Как узнать, на сколько одних предметов , чем других?
- Как узнать сколько потребуется ткани, если известно кол – во метров на 1 платье и кол – во платьев?
- Как найти третью часть от числа?
- Как найти сколько времени уйдет на решение 1 примера, если известно кол – во примеров и время затраченное на их решение?
- Молодцы!
- А сейчас поработаем с учебником. Откройте с. 20 №15.
- Прочитайте задачу. Найдите к этой задаче краткое условие. Докажите.
Было – 38кг и 50кг
Разложили – по 8 кг
Потребовалось - ? ящ.
Кол – во кг | Кол - во ящ | Кол – во кг в 1 ящ. |
38 кг 50 кг | ? ? | 8 кг 8 кг |
? ящ.
в 1 ящ. 8кг
? всего кг
38кг
50кг
- Решите задачу самостоятельно.
(Проверка по образцу, из – за времени без объяснения).
(38 + 50) : 8 = 11(ящ)
- Ответьте на вопросы к задаче (на доске).
- Измените числа так, чтобы задача решалась другим способом (16 и 32; 40 и 48).
- На сколько больше кг помидоров во 2 теплице, чем в первой?
- Сколько всего кг огурцов вырастили в теплице?
Творческое задание.
- А в конце урока я вам предлагаю придумать ребус к слову задача.
Рефлексия.
- Понравился ли вам урок?
- Что было трудно? Интересно?
- И еще Назаровские ребята ждут от вас ответный привет. Напишите, пожалуйста, им его на лучиках.
Урока время истекло…
Я вам, ребята, благодарна.
За то, что встретили тепло
И поработали ударно.