ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО Симоненко Татьяна Николаевна
2. Место работы МОУСОШ №1 г. Буденновск
3. Должность учитель математики
4. Предмет математика
5. Класс 6
6. Тема и номер урока в теме: «Нахождение дроби от числа»
7. Базовый учебник Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.Тема: Нахождение дроби от числа.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цели урока:
Личностные: умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, креативность мышления; иннициативность, находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Метапредметные: умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассудений, видеть различные стратегии решения задач.
Предметные: умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию; решение текстовых задач арифметическим способом; выполнять вычисления с обыкновенным дробями.
Ресурсы урока:
Основные: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.], мультимедиа проектор, компьютер.
Дополнительные:
Основные понятия: обыкновенная дробь, смешанное число, произведение дробей, дробь от числа, процент от числа.
Технологическая карта урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия | ||
1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | Настрой на работу. | Подготовка класса к работе. Здравствуйте, ребята! Работайте старательно.
2014 год был богат на события, как в стране, так и в нашей школе. Давайте вспомним наиболее значимые из них: - ХХΙΙ зимние Олимпийские игры в Сочи; - открытие в нашей школе кадетского казачьего класса; - начало строительства нашей новой школы; - 2014 год – Год Культуры. Что входит в понятие «КУЛЬТУРА»? Термин “культура” (от латинского “возделываю”) имеет около 1000 определений. Культура — это сумма всех видов человеческой деятельности. Она включает в себя: язык, книги, картины, обычаи, религии. Культура выступает уникальной характеристикой человеческой жизнедеятельности и потому необычайно разнообразна в своих конкретных проявлениях. Всем известны такие понятия, как «культура речи», «культура человеческих отношений», «культура общения», «культура рабочего и свободного времени», «культура здорового образа жизни», «информационная культура», «физическая культура», «математическая культура» и другие. Как вы думаете, в чём заключается «математическая культура»? Характеристики математической культуры. Умение видеть красоту математики, проявлять интерес к ее истории и практическому применению. Правильно применять школьный математический язык, обосновывать свои суждения и действия. Понимание математического материала. Умение работать с различными источниками информации. Владение рациональными приемами вычислений и способами решения задач. И т.д. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам | ||
2.Этап актуализации и пробного учебного действия | Учащиеся устно дают ответы на поставленные вопросы. | Устная работа (задания на доске). 1.Выразить в виде обыкновенной дроби 35%, 46%, 80%, 90%, 100%. 2.Назвать в виде процентов: 0,23; 0,4; 0,07; ; ; . | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические – формулирование проблемы. | ||
3.Этап локализации индивидуальных затруднений; выявления места и причины затруднения | Учащиеся устно дают ответы на поставленные вопросы. | Устная работа по слайдам Что значит сократить дробь? 2.Вычислить 0,6 от 50, найти от 14, 0,35 от 0,2, 20% от 7, 150% от 3, 3% от 12. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||
4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; проекта выхода из затруднения | Учащиеся устно дают ответы на поставленные вопросы.
Записывают дату, тему урока. Отвечают на вопросы. | Как называется данная математическая операция? Так какая у нас будет тема урока? Открываем тетради, пишем число 26.11.14. Классная работа. Тема: Нахождение дроби от числа. Скажите правило нахождения дроби от числа. Скажите правило нахождения процентов от числа. Девизом нашего урока могут служить слова римского оратора и писателя Цицерона «Без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику». | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания | ||
5.Этап реализации построенного проекта |
Решают задачу письменно (один учащийся у доски).
Решают письменно задачу (один учащийся у доски, трое учащихся работают по карточкам на задней доске). | А теперь я предлагаю вам решить несколько задач.
1.Урожай яблок прекрасный – 12 тонн! Выгоднее продать их как сухофрукты. Яблоки при сушке теряют 60% своего веса. Сможете ли вы увезти за 1 раз все сухофрукты на грузовичке, грузоподъемность которого 6 тонн? 2. На счёт в банке, доход по которому составляет 10% годовых, внесли 21 тыс. руб.? Сколько тысяч рублей будет на этом счёте через год, если никаких операций со счётом проводится не будет? 3.А сейчас решим ещё одну задачу. Каждый из вас (я надеюсь) старается быть аккуратным и прилежным учеником, успевать за день многое: хорошо подготовить домашнее задание, погулять, помочь по дому, почитать и поиграть, и для этого нужно правильно распределить своё время. Давайте решим задачу, в которой сказано, как правильно распределить своё время, тем самым поможем тем из вас, кто до сих пор не составил свой режим дня, но обязательно сделает это. Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должна быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать от времени, отведённого на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 от времени приготовления уроков дома. Ответы в задаче - информация к размышлению о вашем режиме дня. |
| ||
6.Физминутка.
|
| 1.Упражнение на развитие памяти и внимательности. Закройте одной рукой глаза, при помощи пальцев другой руки молча отвечайте на вопросы - Сколько окон в кабинете математики?(4) - Сколько рядов парт в кабинете математики? (3) - Сколько окон в фойе школы? (4) 2. Подвижная физминутка. Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят. Как они сели, тоже покажем - Руки мы сложим - вот так.
Перед проведением самостоятельной работы хотелось бы сказать слова Льва Николаевича Толстого: "Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель - то, что он думает о себе". |
| ||
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выполняют в тетрадях самостоятельную работу. |
Взаимопроверка (ответы на слайде) Ι вариант: 1.а) 4; б) ; в) 4,4. 2.12 мальчиков. 3. . ΙΙ вариант: 1. а) 12; б) ; в)2,1. 2. 160 девочек. 3. .
|
| ||
8.Этап включения в систему знаний и повторения (резерв) | Учащиеся устно дают ответы на поставленные вопросы.
| Задания на слайдах. |
| ||
9. Рефлексия учебной деятельности.
|
Учащиеся устно дают ответы на поставленные вопросы.
Ребята поднимают соответствующие карточки. | Давайте подведем итоги нашего урока. -Что мы научились делать, изучая эту тему? -Нужны ли нам эти знания нахождения процентов от числа и дроби от числа в повседневной жизни? - Творческое задание на дом – составить задачу практического содержания по данной теме, решить ее и красочно оформить – можно при помощи компьютера. -Прошу вас ответить на вопросы анкеты, показывая нужную карточку. Анкета.
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование. | ||
10. Подведение итогов урока. | | Культурный человек должен обладать обширными знаниями во всех областях, уметь применять эти знания на практике, видеть и замечать прекрасное, своими поступками создавать прекрасное. Я вам желаю не останавливаться на достигнутом, совершенствовать свои навыки и умения, добиваться успехов! | |