«Зимний фестиваль знаний 2025»

Развивающие упражнения на переменах для детей с РАС

  • Артикуляционная гимнастика:
  • Пальчиковая гимнастика:

3. Игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной)

Для работы с пластичными материалами следует обучить ребенка некоторым навыкам работы с ними:

  • Мнем и отщипываем.
  • Надавливаем и размазываем.
  • Скатываем шарики, раскатываем колбаски.
  • Режем на кусочки.
Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Занятие № 1

  • Артикуляционная гимнастика:

  • Пальчиковая гимнастика:

3. Игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной)

Для работы с пластичными материалами следует обучить ребенка некоторым навыкам работы с ними:

  • Мнем и отщипываем.

  • Надавливаем и размазываем.

  • Скатываем шарики, раскатываем колбаски.

  • Режем на кусочки.

4. Игры с движениями и тактильными ощущениями

Поскольку прикосновения могут оказаться для аутичного ребенка неприятными, поначалу старайтесь не дотрагиваться до него. Будьте терпеливы и тактичны и дождитесь момента, когда ребенок первый проявит инициативу.

  • Тормошение, возня

Обычно происходит на полу или диване, и ребенок является инициатором этой игры. Во время подобных игр можно валяться, обниматься, толкаться, кататься, щекотаться и т.п.

  • Догоню – догоню, поймаю - поймаю

Делаете вид, что пытаетесь поймать ребенка, а он убегает. Предложите ему вариант игры наоборот — пускай он попробует догнать вас. Однако этот вариант очень сложен для аутичного ребенка, т.к. требует от него большей активности и произвольности действий.

  • Змейка

Возьмите ленточку (скакалку, веревку) и, делая колебательные движения рукой, отходите от ребенка, предлагая ему догнать змею: «Уползает, уползает змейка! Скорее догони!» Дайте ребенку возможность победно наступить на змейку ногой.

  • Самолетик

Покружите ребенка в воздухе — «Полетели, полетели!», затем опустите на диван или на пол—«Приземлились...»

Поощряйте успехи ребенка наградами!

 

Занятие № 2

1.Артикуляционная гимнастика:

2.Пальчиковая гимнастика:

3.ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Ставим на стол три-четыре игрушки, называем их вместе с ребёнком:

Ляля, Киса, Зая, би-би.

Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем:

Что я убрала?

Ребёнок отвечает:

БИ-БИ. и т.п.

4.Покажите ребенку фотографии членов семьи.

Задавайте ребёнку вопросы:

Где мама?

Где папа?

Где баба? И т.д.

Пусть показывает и называет.

Подберите фотографии для составления простых предложений:

Мама идёт.

Папа сидит. И т.д.

Пусть ребёнок повторяет за вами, потом показывает и проговаривает самостоятельно.

5. Динамическая пауза:

Включить аудиозапись Екатерина Железнова «Мы ногами топ, топ, топ»

Ребенок выполняет движения с родителем.

Мы ногами топ-топ-топ (топают ногами)

Мы руками хлоп – хлоп – хлоп - хлоп (хлопки руками)

И туда и сюда повернемся без труда (поворот вокруг себя)

Мы головками кивнем (наклоны головы)

Дружно ручками махнем (руками вверх)

И туда и сюда повернемся без труда (поворот вокруг себя)

Мы подпрыгнем высоко (прыгают на месте)

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда, повернемся без труда( поворот вокруг себя)

6. Игра Сортируем по цвету.

Берем коробки разных цветов, вырезаем из картона кружки. Раскладываем кружки с проговариванием цвета. Учим цвета и развиваем пальчики!

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее