Занятие № 1
Артикуляционная гимнастика:
Пальчиковая гимнастика:
3. Игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной)
Для работы с пластичными материалами следует обучить ребенка некоторым навыкам работы с ними:
Мнем и отщипываем.
Надавливаем и размазываем.
Скатываем шарики, раскатываем колбаски.
Режем на кусочки.
4. Игры с движениями и тактильными ощущениями
Поскольку прикосновения могут оказаться для аутичного ребенка неприятными, поначалу старайтесь не дотрагиваться до него. Будьте терпеливы и тактичны и дождитесь момента, когда ребенок первый проявит инициативу.
Тормошение, возня
Обычно происходит на полу или диване, и ребенок является инициатором этой игры. Во время подобных игр можно валяться, обниматься, толкаться, кататься, щекотаться и т.п.
Догоню – догоню, поймаю - поймаю
Делаете вид, что пытаетесь поймать ребенка, а он убегает. Предложите ему вариант игры наоборот — пускай он попробует догнать вас. Однако этот вариант очень сложен для аутичного ребенка, т.к. требует от него большей активности и произвольности действий.
Змейка
Возьмите ленточку (скакалку, веревку) и, делая колебательные движения рукой, отходите от ребенка, предлагая ему догнать змею: «Уползает, уползает змейка! Скорее догони!» Дайте ребенку возможность победно наступить на змейку ногой.
Самолетик
Покружите ребенка в воздухе — «Полетели, полетели!», затем опустите на диван или на пол—«Приземлились...»
Поощряйте успехи ребенка наградами!
Занятие № 2
1.Артикуляционная гимнастика:
2.Пальчиковая гимнастика:
3.ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
Ставим на стол три-четыре игрушки, называем их вместе с ребёнком:
Ляля, Киса, Зая, би-би.
Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем:
Что я убрала?
Ребёнок отвечает:
БИ-БИ. и т.п.
4.Покажите ребенку фотографии членов семьи.
Задавайте ребёнку вопросы:
Где мама?
Где папа?
Где баба? И т.д.
Пусть показывает и называет.
Подберите фотографии для составления простых предложений:
Мама идёт.
Папа сидит. И т.д.
Пусть ребёнок повторяет за вами, потом показывает и проговаривает самостоятельно.
5. Динамическая пауза:
Включить аудиозапись Екатерина Железнова «Мы ногами топ, топ, топ»
Ребенок выполняет движения с родителем.
Мы ногами топ-топ-топ (топают ногами)
Мы руками хлоп – хлоп – хлоп - хлоп (хлопки руками)
И туда и сюда повернемся без труда (поворот вокруг себя)
Мы головками кивнем (наклоны головы)
Дружно ручками махнем (руками вверх)
И туда и сюда повернемся без труда (поворот вокруг себя)
Мы подпрыгнем высоко (прыгают на месте)
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда, повернемся без труда( поворот вокруг себя)
6. Игра Сортируем по цвету.
Берем коробки разных цветов, вырезаем из картона кружки. Раскладываем кружки с проговариванием цвета. Учим цвета и развиваем пальчики!
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!