Развитие музыки

Развитие музыки. Тема: "Природа и музыка".

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

3 класс

Развитие музыки

Учитель музыки Камалова Земфира Агабубаевна

Тема «Природа и музыка»

Цель урока : 1. Проверить знания понятийного материала
2 .Углубить знания учащихся о творчестве Норвежского композитора Эдварда Грига , на примере пьесы «Утро» , показать способы музыкальной выразительности ,которые рассказывают о природе.

3.Познакомить с новыми понятиями .

4.Продолжить разучивание новой песни , формировать певческие умения, навыки

5.Воспитывать эстетический вкус , певческую культуру учащихся , прививать любовь к окружающему миру.


Содержание:

1.Материал для восприятия - «Утро» Эдварда Грига из сюиты Пер Гюнт
2.Материал , для исполнения «Дружат дети всей Земли» муз. Льва Компанийца, Гульнара Азаматова Бас «Хорошее настроение».

3.Изучение терминологии — крещендо , диминуэндо.


Оборудование: Портрет Эдварда Грига , картины иллюстрации о природе , компьютер , кроссворд , фортепиано .


Эпиграф: Природа щедро дарит чудеса , и ждет взамен труда и удивленья


Ход урока:

1.Организационный момент

2.Музыкальное приветствие :

Учитель: Прозвенел уже звонок начинается урок

он весенний и чудесный и гостей собрал прелестных

повернемся мы к гостям ,дружно скажем «Рады Вам!»

Дети: В добрый день и в добрый час Вы доехали до нас

А гостей мы уважаем посмотрите, что мы знаем !

А теперь, дети , поймайте солнышко и подарите его гостям , и пусть на протяжении всего урока оно согревает их.


Ход урока: Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига и поговорим о способах музыкальной выразительности , продолжим изучение песни «Дружат дети всей земли!».

А урок у нас сегодня необычный . Урок — путешествие .

Вы любите путешествовать ?
А на чем можно путешествовать?
Для того, чтобы добраться до конечной остановки , мы должны одолеть не легкую , но интересную дорогу.

Под песню «Голубой вагон» мы поедем на этом «голубом вагоне» к первой остановке

Муз. «Голубой вагон»

Наша 1 остановка «Храм природы»:
Есть просто храм, есть храм науки
А есть природы храм

С лесами , тянущие руки
Навстречу солнцу и ветрам

На этой остановке мы повторим музыкальные термины . Если вы их хорошо запомнили, вы отгадаете кроссворд и найдете ключевое слово , и тогда мы услышим удивительные звуки.

1. Как называется повтор в музыке (реприза)
2. Большой певческий коллектив (хор)
3. Кто руководит оркестром или хором (дирижер)
4. Как называется большой коллектив музыкантов (оркестр)

5. Грустный лад в музыке (минор)
6. Первая нота звукоряда (до)

7. Маленькое инструментальное произведение (пьеса)


А теперь послушайте звуки природы , и скажите где вы их слышали ?

Звуки моря, пение птиц, журчание ручья

Тема нашего урока : «Природа и музыка»

Продолжаем наше путешествие : под музыку «Голубой вагон»

Следующая остановка «Музыкальная»
Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством Эдварда Грига.

С какой музыкальной сюитой мы познакомились на прошлом уроке ? («Пер Гюнт»).

А что такое сюита (музыкальное произведение из нескольких разных картин , связанных одним сюжетом).

А кто такой Эдвард Григ ? (норвежский композитор).

О чем писал этот композитор ? (О природе Норвегии, о смелых и мужественных людях, живущих на берегах Северного моря, о сказочных гномах).


Сейчас мы прослушаем произведение Эдварда Грига , а вы подумайте

1. Как можно назвать это произведение ?

2. О каком времени суток написано это произведение ?

Слушание музыки «Утро».


1. Как вы думаете о каком времени суток это произведение ? (Утро).

Вы наверное догадались ,что называется произведение «Утро» из сюиты Пер Гюнт.

2.Что такое утро ?
А вы наблюдали , какое было сегодня утро ?
3. Как музыка нарисовало утро?

4. Какую картину вы представили прослушав это произведение?
5. Какими красками пользовался композитор?

6. Как менялась динамика ?
7. Как звучала музыка , все время громко ? (тихо, умеренно тихо, громко, очень громко.)Фортисимо


В пьесе «Утро» было постепенное нарастание силы звучания (новый термин запишем в тетрадь)

Крещендо — постепенное нарастание силы звучания

Диминуэндо — постепенное уменьшение силы звучания

Эдвард Григ изображает музыкальную картину восхода солнца Северного утра .

Какая была музыка? (мрачная, светлая)
Лад мажор . Темп не менялся . Мелодия наполнена радостным световосприятием , передает покой и тишину .

Где-то слышны голоса птиц и журчание ручейка .

Флейта — деревянный духовный инструмент .

Тембр звука меняется присоединяя другие музыкальные инструменты .

В середине произведения заиграет весь симфонический оркестр , почему ?
Все проснулись , наступило утро , вся природа ликует.

Пьеса «Утро» яркий пример динамического развития .

Это настроение утренней природы, где как мне кажется, при первом же форте солнце прорывается сквозь облака .- Э.Григ.


Физ. Минутка

Ребята, нам пора продолжить наше путешествие, ну что ж поехали к следующей остановке .

А погода то испортилась .

1. Подул сильный ветер ( трут ладони и шипят )
2. Раскачиваются ветки деревьев ( руки вверх и по сторонам )
3. Налетела черная туча , и упала первая капля (щелчок)
4. Капли застучали по крышам вагона ( бьют себя по плечам ), по земле (по коленкам), пошел сильный ветер (топают).
5. И вдруг ветер стих, упала последняя капля (щелчок)
6. И выглянуло солнышко (руки вверх).

Молодцы ребята , вы своими руками разогнали все тучки.



Остановка «Творческая»

Домашнее задание было нарисовать природу и придумать стихотворение к этой иллюстрации

Ребята работали парами :
1. Художник

2. Поэт

Один рисовал , другой придумывал стихотворение

Остановка «Песенная»

С какой песней мы познакомились на прошлом уроке ? ( Дружат дети всей Земли ).

Земля , где мы родились и выросли — это наша Родина. Каждый человек должен любить свою Родину .

Что значит любить свою Родину ? (любить, охранять , заботиться о природе, беречь, не уничтожать а дорожить ею)

А в этом нам поможет дружба.

Ведь дружат на Земле не только люди, но и пчелка и цветок, лист и мотылек ,реки и леса, в хоре голоса.

Чтобы нам красиво петь , нужно правильно сидеть

Распевка

Обратите внимание: запев поем мелодично , четко проговариваем слова , после каждой фразы брать дыхание . Гласные округляем и протягиваем , согласно поем коротко.













Песня «Дружат дети всей Земли»

муз. Давида Львова компанейца

сл. Виктора Викторова

Пр. Шире круг , шире круг, музыка зовет , всех друзей , всех подруг в шумный хоровод.



Дружат пчелка и цветок

Дружат лист и мотылек

Дружат реки и леса

Дружат в хоре голоса



Дружат птицы в вышине

Дружат рыбы в глубине

Дружит с небом океан

Дружат люди разных стран



Дружат солнце и весна

Дружат звезды и луна

Дружат в море корабли

Дружат дети всей Земли!



И наконец , мы добрались до конечной остановки «Природа и музыка»
Природа щедро дарит чудеса , и ждет взамен труда и удивления !
Ребята перед вами дерево . Как вы думаете , что на нем не хватает ?

Ведь у нас уже весна!
Чтобы наше дерево зацвело , вы должны ответить на вопросы :
1. С произведением какого композитора , мы сегодня познакомились (Э.Григ)
2. Как называлось произведение («Утро»)

3. Как называется громкое звучание ? (Форте)
4. Постепенное нарастание силы звучания (крещендо)

5. Постепенное уменьшение силы звучания (диминуэндо)

6. Какое ключевое слово вы угадали в кроссворде? (природа)

7. Как называлась тема нашего урока? (природа и музыка)


Наше дерево зацвело

Оценки за урок !

Урок окончен . До свидания.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее