Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка осени».
Цель: с помощью музыки развивать у дошкольников эмоциональную отзывчивость, чувство ритма; расширять представление о выразительных и изобразительных возможности музыки.
Задачи:
- закреплять умение совмещать игру на муз. инструментах с пением знакомой песни.
- развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциативно-образное мышление.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Методы и технологии, применяемые на занятии:
1. Игра «Ритмические палочки»(ритмическая работа) «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой
2. В. В. Емельянов «Фонопедический метод развития голоса» Упражнения на развитие голоса «МИ-и-я»
3. Здоровьесберегающая технология (упражнение на развитие певческого дыхания)
4. Пение звукоряда с элементами сальмонизации
5. Пластическое интонирование прослушиваемого произведения
6. Элементы методики обучения дошкольников, на основе интеллектуального тренинга Е. Д. Сафроновой (мнемотаблица)
Форма проведения: групповая.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: фортепьяно, компьютер, проектор.
Музыкальный материал:
1. П.И. Чайковский «Времена года. Октябрь»
2 Осень в лесу» Н. М. Куликовой
4. Коммуникативная песенка «Солнышко»
5. игра «Веселые капельки»
6.«Жёлтый вальс» танец с шарфами
7. «Ах, какая Осень»
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку А. Вивальди «Осень» и встают в шахматном порядке.
Вводная часть:
Музыкальное приветствие.
Здравстуйте , ребята.
Игра «Приветствие» (коммуникативная игра).(Выбрать настроение)
Я вижу у всех прекрасное настроение
Основная часть:
Музыкальный руководитель: Колокольчик звенит, заливается. Наша музыкальная гостиная открывается. Приглашаю гостей, приглашаю ребят.
Каждый встрече с музыкой несомненно рад. (слайд№1 «Осенний пейзаж»)
Дети проходят на места.
Музыкальный руководитель: Сегодня у нас в гостях музыка Осени. Какой знаменитый русский композитор посвятил музыку этому времени года?
Совершенно верно, Пётр Ильич Чайковский. (слайд№2 «портрет композитора»)
Музыкальный руководитель
Композитор много времени проводил на прогулках, наблюдая, как меняются краски природы. Он гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде красоту. Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыке, которая так и называется «Времена года. Октябрь»». Послушаем эту музыку.
Видеопрезентация «Осень».
Музыкальный руководитель: Ребята, у музыки , как и у нас есть свой характер, своё настроение. У меня есть карточки, подберите подходящие для этой музыки.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята у меня пришло сообщение по скайпу. Кто же это может быть?
СКАЙП ОСЕНЬ
Ребята, здравствуйте. Вы верно угадали. Сегодня у меня именно такое настроение. Мне грустно, что птицы улетели, в огородах убран урожай. И поэтому я плачу проливными дождями. Но вы же знаете, что не всегда я такая. Помогите мне.
Музыкальный руководитель
Как же нам помочь? Ребята, мы же можем научить Осень увидеть веселое в грустном. Например, грустные дождинки мы можем превратить в веселую игру.
«Веселые капельки» (ритмическая игра)
Опять сообщение
СКАЙП ОСЕНЬ
Ой, как интересно.Вот только у меня не получается так весело стучать дождинками.
Музыкальный руководитель
Не беда мы тебя научим. Музыкально-ритмическая композиция «Веселые палочки» Возьмите палочки, передаем под музыку по кругу друг другу, четко выполняя ритм музыки.
СКАЙП ОСЕНЬ
Какие вы молодцы. Душа так хочет петь.
Музыкальный руководитель Эту мы беду исправим, научим тебя, Осень петь. Но прежде нужно разогреть наш голосовой аппарат. Распоемся знакомой нам распевкой «Ходит зайка по саду»
1. Упражнение на развитие певческого дыхания.
- ветер шумит, листик шуршит.
- руки замерзают, мы их согреваем.
Музыкальный руководитель:
3. Песня «Дождика слезинки» Презентация (мнемотаблица)
(Разучиваем песню, правильно интонируя движение мелодии по терциям, ч 5. Используем мнемотаблицу для быстрого запоминания текста)
СКАЙП ОСЕНЬ
Как у вас хорошо получается, даже танцевать захотелось.
Музыкальный руководитель
Мы и это можем. Девочки и мальчики постройтесь на танец.
4. Жёлтый вальс
(Закрепление вальсовых движений, счет на 1, 2, 3. Плавные движения в парах. )
СКАЙП ОСЕНЬ
У меня прекрасное настроение. Вы , молодцы. Оказывается я такая, я такая……
Музыкальный руководитель Осень, ты просто чудесная
И мы тебе это докажем.
5.Песня, «Ах, какя осень»
Предлагаю озвучить нашу песенку музыкальными инструментами. (игра на треугольниках)
СКАЙП ОСЕНЬ
Спасибо вам ребята. Вы мне показали, что я не только унылая , я могу быть разной и веселой и игривой, даже шаловливой.. Пойду-кая с ветром в догонялки поиграю.
Музыкальный руководитель:
Вот художник, так художник, всю листву позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим. Кто художник этот-Осень.
Музыкальный руководитель:
Ребята, что вам сегодня запомнилось на занятии, что вам понравилось? О чём нам сегодня рассказала музыка? Какое музыкальное произведение об осени мы слушали? Назовите композитора.
Музыка открывает нам красоту и помогает нам беречь природу.
А я вам вручаю эти волшебные нотки.
Желаю вам, чтобы музыка всегда в душе звучала.
Дарила красоту, поддерживала, помогала.
Наша встреча в музыкальной гостиной подошла к концу.
До новой встречи, до – свидания!
Дети выходят под музыку «Живёт на свете красота» Ю. Антонов.