«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Разработка урока по русскому языку

Урок на тему "Овощи.Слоги с буквами г-к". Издательство Алматы "Атамура" 2010 год

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Дата:

Класс: 3

Тема  урока: Овощи. Слоги с буквами г-к.

Цели урока:

1)введение в активный словарный запас слов, обо­значающих овощи, названия предметов, корзина, ведро, ящик, глагол купить, мыть; активизировать в речи учащихся мо­дели: Это что? Где?;  употребление названий ово­щей в единственном и во множественном числе; учить писать под диктов­ку открытые и закрытые слоги с буквами г-к.

2)развивать речь учащихся, память, логическое мышление;

3)воспитывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: предметные картинки.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приёмы: словесные, игра.

Ход урока

I.                  Организационный  момент.

Приветствие. Подготовка учащихся  к уроку.

 

1)    Письмо под диктовку слогов г-к.

га   го   гу   ги  ге.

ка  ко  ку   ки  ке.

 

2)    Фонетическое упражнение.

Картофель, морковь, лук, арбуз, капуста, огурец.

 

П. Проверка домашнего задания.

Упр. 2, с. 35.Прочитайте. Ответьте на вопросы.

 

III. Повторение ранее изученного материала.

Повторим звуки и буквы, которые мы изучили.

- На какие две группы делятся речевые звуки по способу образования?

- Чем гласные звуки отличаются от согласных.

- Назовите, пожалуйста, каждый по гласному звуку, а теперь любой согласный звук.

 

IV.Сообщение темы и целей урока.

1)    Объяснение и употребление грамматических струк­тур в речи.

Учитель объясняет детям, что в русском языке к жи­вым предметам ставится вопрос кто?, а к неживым - ч т о ? В казахском языке только по отношению к человеку ставится вопрос кто?, а ко всем предметам - вопрос что?

 

2)    Работа над словом и словосочетанием.

Рассмотрите картинки. Ответы на вопрос: Что это? (упражнение 1, 5  на с. 38-39).

 

V.Работа над развитием устной и письменной речи.

·        Выполнение упр. 2 на с. 38 устно. Прочитайте. Картинки замените словами. По данному образцу поговорите друг с другом.

 

- Здравствуй, Асель!

- Здравствуй, Айжан.

-Что ты купила?

-… .

·        Выполнение упр. 3 на с. 39 письменно. Рассмотрите картинки. Ответьте на вопросы.

 

·        Выполнение упр. 4 на с. 39 письменно. К словам единственного числа напишите слова множественного числа.

Единственное число:                                        Множественное число:

              арбуз                                                                     арбузы

              берёза                                                                    берёзы

              огурец                                                                    огурцы

              лист                                                                       листья

              дерево                                                                    деревья

·        Выполнение упр. 6 на с. 40 устно. Кто больше составит предложений по схеме.

В корзине (что?) …,  … , … .

 

VI. Занимательная минутка.

1)    Игра. Какое слово лишнее?

Ящик, корзина, ведро, школа.

Капуста, яблоко, морковь, огурец.

 

2)    Отгадайте загадку.

Лежит на грядке –

Большой и сладкий.            (Арбуз).

 

 

VII. Домашнее задание: упр.7, с.40. Напишите, какие вы знаете овощи.

 

  Дополнительное задание.

Прочитайте скороговорку. Выучите наизусть.

Вспомните памятку «Как правильно разучить скороговорку».

 

Как правильно разучить скороговорку

•Прочитай скороговорку медленно.

•Подумай, о чем говорится в скороговорке.

•Посмотри, какие слова похожи друг на друга по зву­чанию.

•Проговори скороговорку медленно вслух, постарайся запомнить.

•Теперь проговори скороговорку шепотом медленно, потом быстрее и быстрее.

•Произнеси скороговорку несколько раз вслух в быст­ром темпе.

•Посоревнуйся с друзьями, кто без ошибок быстрее произнесет скороговорку.

 

Дед Данило делил дыню: дольку – Диме, дольку – Дине.

 




























Дата:

Класс: 3

Тема  урока: Огород.  Единственное и множественное число.

Цели урока:

1) познакомить детей с трудом взрослых осенью; вести в активный словарь учащихся новые слова огород, грядка, лопата, расти, носить, копать, собирать;                

2) развивать правильное беглое чтение; умение отвечать на вопросы;

3)воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка.

Оборудование: сюжетная картина учебника, настенная картина «Огород», предметные картинки: лопата и др.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приёмы: слоговой диктант, фонетическое упражнение, игра.

I.Организационный  момент.

Приветствие. Целеполагание.

 

II.Работа над связным текстом.

·        Беседа с учащимися по картине и вопросам учителя (упр. 1, с. 41).

·        Чтение текста «Огород» учителем.

·        Словар­ная работа: семантизация новых слов с использованием наглядности, обучение произношению их.

·        Чтение текста уча­щимися. Проверка понимания прочитанного текста (воп­росы к тексту на с. 42).

·        Фонетическое упражнение.

 

III.Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.

 

Выполнение упражнения 4, с. 42 – устно. Составление предло­жений по схемам.

 

       Что делает?                                             Что делают?

Мальчик собирает  лук.                       Мальчики собирают помидоры.

 

Выполнение упражнения 5, с. 42 – письменно. Написать вопросы по образцу.

 

В огороде растёт картофель. - Где растёт картофель?

На грядке растёт морковь.  - Где ….

 

IV.Работа над развитием продуктивной речи по теме «Осень».

Беседа по вопросам:

Какое время года наступило?

Куда улетают птицы?

Какие листья на деревьях?

Какая осенью погода?

Какие овощи знаете?

 

III.Занимательная минутка.

Игра « Шифровальщики»

Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.

 

Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.

Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.

 

Яьтлис, тыежёл, ётди, ждьдо (листья, жёлтые, идёт, дождь).

Ьвокром, ьлефотрак, родимоп, атсупак ( морковь, картофель, помидор, капуста).

Евья дер, родого, щиово, еньсо (деревья, огород, овощи, осень).

 

IV.Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

V.   Домашнее задание: 1) упр.6, с.43. Прочитайте. Отгадайте загадки. Разделить слова-отгадки на слоги. Написать сколько слогов, сколько букв и звуков, сколько гласных, сколько согласных звуков и букв.

                                 











Дата:

Класс:4

Тема: Мать и сын (сказка).Существительные в И.падеже мужского рода.

Цели урока:1) знакомство с содержанием сказки; закрепление качеств чтения, техники чтения, семантизация слов поста­тейного словаря, деление сказки на части; учить переска­зыванию сказки, учить слитному чтению предлогов с пос­ледующим слов и раздельному письму его.

2) развивать мышление, внимание, память учащихся;

3)воспитывать уважение к старшим, учить быть вежливыми, примерными.



Оборудование: плакат «Различайте» (с. 49), предметные картинки фасоль, горох, тарелка, ложка, мёд, эпиграф.



Тип урока: комбинированный.

Методы и приёмы: словесные, беседа, игра.

Ход урока

I. Организационный момент.

  • Приветствие.

Организация внимания учащихся.

  • Словарный диктант: в поле, с работы, после обеда, после работы, ел, съел, съела.

  • Игра: Вставьте буквы так, чтобы получились место­имения (см. упр. 16 на с. 48). Для этого учитель на доске готовит схему, как показано в учебнике. Один ученик может выполнять это задание на доске.

  • Чтение эпиграфа.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

( С.Маршак).



II. Проверка домашнего задания.

III. Работа над связным текстом.

  • Рассказывание сказки «Мать и сын» учителем.

  • Проверка, как дети поняли сказку.

  • Ответы на вопрос:
    Почему на другой день фасоль понравилась мальчику?

  • Словарная работа.

  • Фонетическое упражнение; семантизация употребленных в сказке слов;

  • Чтение текста учащимися по абзацам, по структур­ным частям текста (начало, основная часть, конец сказки).

  • Выборочное чтение учащимися с целью устранения ошибок, допущенных при чтении.



IV.Работа по усвоению словоформ и граммати­ческих конструкций.

  • Чтение примеров на плакате.

  • Списывание с грамматическим заданием (упр. 2, с. 94).

  • Упражнение 4, с.50. Прочитайте. Напишите эти предложения.



V. Работа над развитием продуктивной речи .

  • Чтение с последующим пересказыванием прочитан­ного (начало сказки, основная часть, конец сказки).

  • Спишите. Вставьте вместо точек нужные буквы (упр. 6, с. 51).

  • Чтение и отгадка загадки (упр. 7, с. 51).



VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.





VII. Домашнее задание.

  • Чтение и пересказ сказки «Мать и сын».

  • Выполнение упражнения 3 (с. 49). Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.









Дата:

Класс:

Тема: «Как я помогаю маме» по Т. Литневскому.Существительные в И.п. женского рода.

Цель: познакомить с содержанием текста; учить пра­вильно читать, интонировать предложения по цели выска­зывания, отвечать на вопросы, активизировать в речи учащихся наречия на вопросы как?, когда?; прививать любовь к труду.

Оборудование: таблица «Наречие» на с. 52, плакат «Запомните!» на с. 53, плакат «Различайте» на с. 54.

Тип урока: комбинированный (I вариант).

План урока

I этап. Организационный этап.

II этап. Работа над текстом.

  1. этап. Работа по усвоению словоформ и граммати­ческих конструкций.

  2. этап. Работа над развитием продуктивной речи по
    общей лексической теме «Ты и твоя семья».

V этап. Этап информации о домашнем задании.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

  • Приветствие.

  • Организация внимания учащихся.

  • Игра «Забросьте мяч в корзину» (с. 55).

II этап. Работа над связным текстом.
Вступительная беседа учителя о том, как каждый уча­щийся помогает родителям, старшим.

  • Словарная работа. Семантизация слов постатейного
    словаря. Фонетическое упражнение (с. 52).

  • Чтение текста «Как я помогаю маме» подготовлен­ным учеником.

  • Повторное чтение текста учащимися по предложени­ям (по цепочке).

  • Выборочное чтение (Ответы на вопросы к тексту).

III этап. Работа по усвоению словоформ и граммати­ческих конструкций.

- Списывание с грамматическим заданием (упр. 3 с
52-53).

IV этап. Работа над развитием продуктивной речи.

- Чтение текста про себя и пересказ его по плану, зара­нее написанному учителем на доске.

V этап. Этап информации о домашнем задании.

- Чтение и пересказ текста «Как я помогаю маме»
(с. 51-52).









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее