Дата:
Класс: 3
Тема урока: Овощи. Слоги с буквами г-к.
Цели урока:
1)введение в активный словарный запас слов, обозначающих овощи, названия предметов, корзина, ведро, ящик, глагол купить, мыть; активизировать в речи учащихся модели: Это что? Где?; употребление названий овощей в единственном и во множественном числе; учить писать под диктовку открытые и закрытые слоги с буквами г-к.
2)развивать речь учащихся, память, логическое мышление;
3)воспитывать познавательный интерес к предмету.
Оборудование: предметные картинки.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы: словесные, игра.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие. Подготовка учащихся к уроку.
1) Письмо под диктовку слогов г-к.
га го гу ги ге.
ка ко ку ки ке.
2) Фонетическое упражнение.
Картофель, морковь, лук, арбуз, капуста, огурец.
П. Проверка домашнего задания.
Упр. 2, с. 35.Прочитайте. Ответьте на вопросы.
III. Повторение ранее изученного материала.
Повторим звуки и буквы, которые мы изучили.
- На какие две группы делятся речевые звуки по способу образования?
- Чем гласные звуки отличаются от согласных.
- Назовите, пожалуйста, каждый по гласному звуку, а теперь любой согласный звук.
IV.Сообщение темы и целей урока.
1) Объяснение и употребление грамматических структур в речи.
Учитель объясняет детям, что в русском языке к живым предметам ставится вопрос кто?, а к неживым - ч т о ? В казахском языке только по отношению к человеку ставится вопрос кто?, а ко всем предметам - вопрос что?
2) Работа над словом и словосочетанием.
Рассмотрите картинки. Ответы на вопрос: Что это? (упражнение 1, 5 на с. 38-39).
V.Работа над развитием устной и письменной речи.
· Выполнение упр. 2 на с. 38 устно. Прочитайте. Картинки замените словами. По данному образцу поговорите друг с другом.
- Здравствуй, Асель!
- Здравствуй, Айжан.
-Что ты купила?
-… .
· Выполнение упр. 3 на с. 39 письменно. Рассмотрите картинки. Ответьте на вопросы.
· Выполнение упр. 4 на с. 39 письменно. К словам единственного числа напишите слова множественного числа.
Единственное число: Множественное число:
арбуз арбузы
берёза берёзы
огурец огурцы
лист листья
дерево деревья
· Выполнение упр. 6 на с. 40 устно. Кто больше составит предложений по схеме.
В корзине (что?) …, … , … .
VI. Занимательная минутка.
1) Игра. Какое слово лишнее?
Ящик, корзина, ведро, школа.
Капуста, яблоко, морковь, огурец.
2) Отгадайте загадку.
Лежит на грядке –
Большой и сладкий. (Арбуз).
VII. Домашнее задание: упр.7, с.40. Напишите, какие вы знаете овощи.
Дополнительное задание.
Прочитайте скороговорку. Выучите наизусть.
Вспомните памятку «Как правильно разучить скороговорку».
Как правильно разучить скороговорку
•Прочитай скороговорку медленно.
•Подумай, о чем говорится в скороговорке.
•Посмотри, какие слова похожи друг на друга по звучанию.
•Проговори скороговорку медленно вслух, постарайся запомнить.
•Теперь проговори скороговорку шепотом медленно, потом быстрее и быстрее.
•Произнеси скороговорку несколько раз вслух в быстром темпе.
•Посоревнуйся с друзьями, кто без ошибок быстрее произнесет скороговорку.
Дед Данило делил дыню: дольку – Диме, дольку – Дине.
Дата:
Класс: 3
Тема урока: Огород. Единственное и множественное число.
Цели урока:
1) познакомить детей с трудом взрослых осенью; вести в активный словарь учащихся новые слова огород, грядка, лопата, расти, носить, копать, собирать;
2) развивать правильное беглое чтение; умение отвечать на вопросы;
3)воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка.
Оборудование: сюжетная картина учебника, настенная картина «Огород», предметные картинки: лопата и др.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы: слоговой диктант, фонетическое упражнение, игра.
I.Организационный момент.
Приветствие. Целеполагание.
II.Работа над связным текстом.
· Беседа с учащимися по картине и вопросам учителя (упр. 1, с. 41).
· Чтение текста «Огород» учителем.
· Словарная работа: семантизация новых слов с использованием наглядности, обучение произношению их.
· Чтение текста учащимися. Проверка понимания прочитанного текста (вопросы к тексту на с. 42).
· Фонетическое упражнение.
III.Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
Выполнение упражнения 4, с. 42 – устно. Составление предложений по схемам.
Что делает? Что делают?
Мальчик собирает лук. Мальчики собирают помидоры.
Выполнение упражнения 5, с. 42 – письменно. Написать вопросы по образцу.
В огороде растёт картофель. - Где растёт картофель?
На грядке растёт морковь. - Где ….
IV.Работа над развитием продуктивной речи по теме «Осень».
Беседа по вопросам:
Какое время года наступило?
Куда улетают птицы?
Какие листья на деревьях?
Какая осенью погода?
Какие овощи знаете?
III.Занимательная минутка.
Игра « Шифровальщики»
Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.
Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.
Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.
Яьтлис, тыежёл, ётди, ждьдо (листья, жёлтые, идёт, дождь).
Ьвокром, ьлефотрак, родимоп, атсупак ( морковь, картофель, помидор, капуста).
Евья дер, родого, щиово, еньсо (деревья, огород, овощи, осень).
IV.Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
V. Домашнее задание: 1) упр.6, с.43. Прочитайте. Отгадайте загадки. Разделить слова-отгадки на слоги. Написать сколько слогов, сколько букв и звуков, сколько гласных, сколько согласных звуков и букв.
Дата:
Класс:4
Тема: Мать и сын (сказка).Существительные в И.падеже мужского рода.
Цели урока:1) знакомство с содержанием сказки; закрепление качеств чтения, техники чтения, семантизация слов постатейного словаря, деление сказки на части; учить пересказыванию сказки, учить слитному чтению предлогов с последующим слов и раздельному письму его.
2) развивать мышление, внимание, память учащихся;
3)воспитывать уважение к старшим, учить быть вежливыми, примерными.
Оборудование: плакат «Различайте» (с. 49), предметные картинки фасоль, горох, тарелка, ложка, мёд, эпиграф.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы: словесные, беседа, игра.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие.
Организация внимания учащихся.
Словарный диктант: в поле, с работы, после обеда, после работы, ел, съел, съела.
Игра: Вставьте буквы так, чтобы получились местоимения (см. упр. 16 на с. 48). Для этого учитель на доске готовит схему, как показано в учебнике. Один ученик может выполнять это задание на доске.
Чтение эпиграфа.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
( С.Маршак).
II. Проверка домашнего задания.
III. Работа над связным текстом.
Рассказывание сказки «Мать и сын» учителем.
Проверка, как дети поняли сказку.
Ответы на вопрос:
Почему на другой день фасоль понравилась мальчику?Словарная работа.
Фонетическое упражнение; семантизация употребленных в сказке слов;
Чтение текста учащимися по абзацам, по структурным частям текста (начало, основная часть, конец сказки).
Выборочное чтение учащимися с целью устранения ошибок, допущенных при чтении.
IV.Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
Чтение примеров на плакате.
Списывание с грамматическим заданием (упр. 2, с. 94).
Упражнение 4, с.50. Прочитайте. Напишите эти предложения.
V. Работа над развитием продуктивной речи .
Чтение с последующим пересказыванием прочитанного (начало сказки, основная часть, конец сказки).
Спишите. Вставьте вместо точек нужные буквы (упр. 6, с. 51).
Чтение и отгадка загадки (упр. 7, с. 51).
VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
VII. Домашнее задание.
Чтение и пересказ сказки «Мать и сын».
Выполнение упражнения 3 (с. 49). Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
Дата:
Класс:
Тема: «Как я помогаю маме» по Т. Литневскому.Существительные в И.п. женского рода.
Цель: познакомить с содержанием текста; учить правильно читать, интонировать предложения по цели высказывания, отвечать на вопросы, активизировать в речи учащихся наречия на вопросы как?, когда?; прививать любовь к труду.
Оборудование: таблица «Наречие» на с. 52, плакат «Запомните!» на с. 53, плакат «Различайте» на с. 54.
Тип урока: комбинированный (I вариант).
План урока
I этап. Организационный этап.
II этап. Работа над текстом.
этап. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
этап. Работа над развитием продуктивной речи по
общей лексической теме «Ты и твоя семья».
V этап. Этап информации о домашнем задании.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Приветствие.
Организация внимания учащихся.
Игра «Забросьте мяч в корзину» (с. 55).
II этап. Работа над связным текстом.
Вступительная беседа учителя о том, как каждый учащийся помогает родителям, старшим.
Словарная работа. Семантизация слов постатейного
словаря. Фонетическое упражнение (с. 52).Чтение текста «Как я помогаю маме» подготовленным учеником.
Повторное чтение текста учащимися по предложениям (по цепочке).
Выборочное чтение (Ответы на вопросы к тексту).
III этап. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
- Списывание с грамматическим заданием (упр. 3 с
52-53).
IV этап. Работа над развитием продуктивной речи.
- Чтение текста про себя и пересказ его по плану, заранее написанному учителем на доске.
V этап. Этап информации о домашнем задании.
- Чтение и пересказ текста «Как я помогаю маме»
(с. 51-52).