«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Назывное предложение" урок русского языка в 8 классе

Разработка урока русского языка для 8 класса с казахским языком обучения

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок русского языка в 8 «А» классе Учитель Ярмухамедова Г.Т.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: Назывное предложение

ЦЕЛЬ: организовать деятельность учащихся на усвоение новых знаний и умений о назывных предложениях  в рамках раздела «Односоставные предложения».

Задачи:

-образовательные: 

формировать умение нахождения назывных предложений в тексте;

обеспечить формулирование учащимися выводов по изучаемому материалу;

совершенствовать умение лаконично, точно и выразительно строить свою речь;

обеспечить связь содержания учебного занятия с личностным опытом учащихся;

-развивающие:

развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать вывод;

развивать способность к рефлексии своей деятельности, поведения;

развивать коммуникативную культуру учащихся;

-воспитательные:

воспитывать культуру речевого поведения;

воспитывать чуткое отношение к состоянию природы;

воспитывать потребность правильно оценивать собственную деятельность.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания


2.Актуализация знаний

Упр.143 стр.87

Упр.145 стр.88

Выучить правило


Определить типы односоставных предложений

1.Жду от тебя известий.

2. Переведу часы, хотя знаю, что будет гонка.

3.Вдруг стучатся у дверей.

4.Перевели его в другую губернию.

5. Вас, наверное, тоже арестуют?  

6.Вале уже звонили из клуба.


Учащиеся читают выполненные упр. по предл., называют односост. предл.

Уч-ся записывают под диктовку, определяют типы односоставных предложений

3. Объяснение нового материала

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Глагольные Назывные

главный член—

сказуемое, главный член—

подлежащее

1. Определённо-личные 1. Назывные

2.Неопределённо-личные

3. Обобщённо-личные

4. Безличные


Замените несколько БЛ  и  НПЛ   назывными.

1. Похолодало. Подмораживает. Нет  ничего интереснее, чем шуршать опавшей листвой.(Осень.)

2. Подморозило. Залили под окном каток.  (Зима.)

3. Небо заволокло черными тучами. Душно. Вдруг громыхнуло  вдали .Затем оглушило совсем. (Гроза.)

Сделайте вывод: назывные предложения…

  • Очень кратки, но выразительны.

  • Они создают картину.

  • Позволяют    увидеть обстановку, в которой происходят описываемые события,   вводят в нее.


Ученики читают текст, определяют кол-во. гл. членов в предл., подчерк., отвечают на вопр., делают вывод.

Знакомятся с теорит. материалом, составляют и записывают таблицы.


4. Закрепление нового материала

Выборочно-распределительный диктант:

1.гр. записывает двусоставные предл;

2.гр. –односоставные предл.

Едем на пароходе уже третьи сутки. Наступила ночь. Все с интересом всматриваются вдаль. Было немного страшно. Кругом необъятные просторы Волги.

Сопоставьте два предл. и объясните различия в их зачении и структуре.

Осеннее небо затянули тёмные тучи.—Осеннее небо затянуло тёмными тучами.

*Какое из трёх предл. односоставное?

А) Ветрено и сыро на улице ранним осенним утром.

Б) Жгучий мороз опаляет сразу.

В) От встречного ветра заходится дыхание.

Укажите, какое из трёх предл. односоставное:

А) Морозно поутру в степи.

Б) Наступила пора расставаться.

В) До села оставалось вёрст пятнадцать.

Запишите сложные предл., подчеркните грамматические основы у входящих в них простых предл.. Чем они отличаются? Замените односоставные предл. двусоставными и полученный вариант запишите.

Чем отличается сказуемое исходного и нового предл.?

Потушили огни, и все легли спать. Вечером зажгли свечи, и он долго глядел на голубые трепещущие огоньки ( И. Гончаров)

Графический диктант. (определить, двусоставные или односоставные простые предложения)

Весна, и уже тепло.

Посидите на берегу с удочкой, и вы почувствуете прилив сил.

Учёные заинтересовались находкой и начали раскопки кургана.

В дверь несильно постучали, и в комнату вошла невысокая девушка.

Определите вид односоставного предложения,

  1. Горит в сердцах у нас любовь к земле родной.

  2. Усердней с каждым днем гляжу в словарь.

  3. Зимним холодом пахнуло на поля и на леса.

  4. Так забудь же про свою тревогу.

  5. На улице было морозно.

  6. И вот снега больше нет.

  7. Уральский хребет

  8. Друга узнают в несчастье.

  9. Цыплят по осени считают


Выборочно-распределительный диктант по группам.

1 группа: двусост. предл., 2 группа: односост. предл..


Сопоставляют выписанные 3 предл, объясняют, какое из них односост..










Записывают сложные предл., подчерк. грам. основу в простых предл., заменяют односоставн. предл. двусост..

Делают вывод: Чем отличается сказуемое исходного и нового предл.?


Пишут граф. диктант.

Опред. двусост. и односост. предл.

5. Рефлексия

Постер «Аквариум»

Уч-ся клеят на аквариуме с рыбками стикеры.

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.

Подсчитывают баллы

7.Последующие задания

Упр.159 стр.97

Выучить правило

Запись в дневниках.









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее